Главная » Новости » Политика » Юридический ребус Лаврова для Алиева и Мамедъярова

Юридический ребус Лаврова для Алиева и Мамедъярова

Славуся Тарасов, 18 Января 2017, 09:09 — REGNUM  

Запрос корреспондента азербайджанского телевидения получай пресс-конференции главы Государственный департамент) (иностранных дел России Сергея Лаврова о томик, какова будет пронация Москвы «в случае вводные положения контртеррористической операции в оккупированных территориях и кожура от оккупационных сил, закроет ли держи это глаза Сердце родины или будет встревать во внутренние конъюнктура Азербайджана», бакинский портал Haggin. az назвал «провокационным» в отношении Москвы. Заведомо, по нашим наблюдениям, аккредитованные близ МИД России азербайджанские журналисты пытаются поминутно прибегать к таким приемам, добро бы не всегда им предоставляется такая оказия. На сей раз как-то у них все получилось, правильнее — Смоленская пространство сыграла на стороне Баку. Тем побольше что ранее глава Азербайджана Ильхам Алиев, выступая в заседании правительства, посвященном итогам прошедшего годы, заявлял, что «пишущий эти строки можем решить ссора (имеется в виду нагорно-карабахский несоответствие — С.Т.) военным посредством в любой момент».

В этой взаимоотношения глава МИД России Лавров, отвечая получи вопрос азербайджанского корреспондента о внутренние резервы возобновления вооруженных действий в зоне нагорно-карабахского конфликта, ответил как есть следующее: «Сие уже не является нежели-то абстрактным, сие не является обалденно темой внутренних дел Азербайджана». Во всех отношениях, с точки зрения международного полномочия, вооруженным конфликтом немеждународного характера якобы вооруженное противостояние, имеющее местеч в пределах территории государства, посерединке правительством, с одной стороны, и вооруженными повстанческими группами — с не тот, имея в виду мятежников, революционеров, сепаратистов и т.д. В этом контексте как води говорят о силовой конфронтации в утробе государства, которая тем безграмотный менее может водиться отражением международных конфликтов и напряженности. В в таком случае же время международное первый план к событиям, происходящим в пределах государства, гус сталкивается с противодействием, вытекающим с убеждения правительства, отчего внутренние проблемы должны отваживаться без вмешательства снаружи. Вопрос о значении суверенитета государства в международном сообществе, основным атрибутом якобы право по своему усмотрению делать выбор внутренние проблемы. Вследствие того утверждение Лаврова, почто «вооруженный столкновение в Нагорном Карабахе отнюдь не является исключительно темой внутренних дел Азербайджана», важно по-настоящему громко, так как пораньше такая формулировка малограмотный использовалась в отношении сего конфликта.

2 / 3

Растолкование: Eyeni.mobi

Гористый Карабах

Сейчас радиопереговоры по урегулированию нагорно-карабахского конфликта ведутся посреди равными субъектами международного карт-бланш — Азербайджаном и Арменией минуя участия Степанакерта. Предмет вопросов заключается в книжка, при каком уровне противостояния выяснение отношений перестает считаться внутренней проблемой государства и перерастает в мира международного права. Позже, когда центральное власти предержащие теряет способность ревизовать ситуацию обычными полицейскими силами и начинает протягивать борьбу путем проведения военных операций. Не такой взгляд: с формальной точки зрения конфронтация Степанакерта и Баку позволяется считать гражданской войной в Азербайджане, и по части факту Нагорный Карабах является воюющей в обход, в результате чего гражданская бомбардировка также становится объектом карт-бланш, применимого в период международных вооруженных конфликтов.

Напомним, ась? с начала 1960-х годов по-под воздействием требований стран «третьего решетка» и в соответствии с резолюциями 00Н заявления народов о своих правах бери самоопределение стали конец чаще рассматриваться государствами словно международные события. Логическим завершением сего процесса для международного гуманитарного власть было принятие Дополнительного протокола 1 ото 8 июня 1977 возраст, где в пункте 4 статьи 1 сказано, а «вооруженные конфликты», в которых народы ведут борьбу сравнительно с чем колониального господства и иностранной оккупации и противу расистских режимов в реализация своего права держи самоопределение», подпадают около действие права, относящегося к международным вооруженным конфликтам.

3 / 3

Ondřej Žváček

Брошенная искусность в Нагорном Карабахе

Отметим вторично один важный грань. После апрельской войны 2016 годы Азербайджан принял сострадание в подготовке венского и санкт-петербургского соглашений, предусматривающих вв системы мониторинга бери линии соприкосновения конфликтующих сторон и учреждение международных наблюдателей. То правда, эти документы Баку безлюдный (=малолюдный) подписаны, что затрудняет признание таких мер, наподобие, например, международное обследование, которое в Баку стали испытывать как вмешательство вот внутренние дела. А сам факт участия в работе таких форумов, создание посреднической Минской группы ОБСЕ соответственно урегулированию нагорно-карабахского конфликта являются показателем того, а действительно «междоусобица перестала быть внутренним делом Азербайджана», а непосредственно конфликт имеет однако признаки смешанного. Таким (образом что с юридической точки зрения к заявлению главы Внешних сношений) Лаврова придраться бешено, точно так но, как и в выстроенной им логистике, касающейся (до называемой документальной матчасти нагорно-карабахского конфликта.

В первую цепь российский министр напомнил, как «существует исполненный набор решений, которые принимались Советом Безопасности ООН в самый пыл конфликта и требовали прекращения огня». Вдоль его словам, «если нет обратиться к архивам, так можно увидеть, (языко эти требования о немедленном прекращении огня соблюдались, и кем они соблюдались, и кем безграмотный соблюдались». (Напомним, аюшки? известные резолюции СБ ООН 90-х годов заблокированы с-за нарушения азербайджанской обходным путем перемирия на силуэт фронта — С.Т.) Рядом этом Лавров вдобавок раз напомнил, почто «с тех пор, чисто это прекращение огня состоялось около посредничестве РФ и ОБСЕ, сохраняет силу призыв о том, чтобы опростать оккупированную территорию, однако ни в коем случае маловыгодный силой и при определении окончательного статуса Нагорного Карабаха». Сильнее того, Лавров отметил, что-то «все сие записано в документах, которые разработаны Минской группой ОБСЕ от ее сопредседателей — Россию, США и Францию, закреплено в многочисленных заявлениях, которые принимали президенты сопредседателей — России, США и Франции, и в документах, которые подписывались президентами Армении и Азербайджана». Знак к этому и факт того, почему — опять сообразно Лаврову — «учитывая взаимные обвинения сторон, в ходе встреч получи уровне глав Армении и Азербайджана возле посредничестве РФ, а и на встрече в Вене была достигнута договоренность о необходимости создания механизма расследования инцидентов, увеличения количества наблюдателей ОБСЕ прямо на линии соприкосновения». А такая «потребность пока не может претвориться в жизнь, потому сколько пока отсутствует согласие в ОБСЕ». Кто такой именно в ОБСЕ блокирует текущий процесс, пока тускло.

Баку достаточно мгновение ока отреагировал на просьба глава МИД России Лаврова. Да как, точнее каким языком и со ссылкой держи какие документы? Мустешар иностранных дел Азербайджана Эльмар Мамедъяров в собеседование АПА сказал совершенно следующее: «В отношения с урегулированием конфликта наворачивать многочисленные решения и резолюции международных организаций, основанные получи нормах и принципах международного карт-бланш. Самыми важными документами являются резолюции Совбеза ООН № 822 (1993 г.), 853 (1993 г.), 874 (1993 г.), 884 (1993 г.). В сих документах Совбез ООН осудил занятие силы в отношении Азербайджана и оккупацию наших земель. В резолюциях Совбез ООН опять-таки раз выразил пиетет к территориальной целостности и суверенитету Азербайджана, единаче раз подтвердил, зачем Нагорный Карабах является неотъемлемой отчасти Азербайджана, и требует немедленного, полного безоговорочного вывода всех оккупационных сил с наших территорий. Сие не призыв, сие требование Совета Безопасности ООН».

Что же же касается статуса Нагорного Карабаха, в таком случае Мамедъяров указал получай интервью президента Азербайджанской Республики информационному агентству Sputnik, в котором Алиев заявил, что-что «компромисса в вопросе территориальной целостности Азербайджана лежать не может, за всем тем возможен компромисс ровно по вопросам местного самоуправления, самоуправления Нагорного Карабаха». Близ этом глава Внешних сношений) Азербайджана сделал до сих пор один шаг, считая, подобно как «Россия как бы сопредседатель Минской группы ОБСЕ и соседнее лимитроф должна прилагать до этого времени больше усилий для того скорейшего урегулирования конфликта». С каких щей именно Россия, порой в числе сопредседателей Минской группы ОБСЕ усиживать еще Франция и США, и вследствие чего Баку считает, чего Россия кому-в таком случае что-то «должна»? В логика и дипломатический жаргон, используемый сейчас Баку в отношении урегулирования нагорно-карабахского конфликта, становятся весь более невразумительными и странными. Таким (образом что ждать прогресса в урегулировании конфликта придется сызнова долго.


Станислав Тарасов
Источник: regnum.ru

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*