Главная » Новости » Экономика » Сколько на самом деле стоят железнодорожные подходы к Керченскому мосту?

Сколько на самом деле стоят железнодорожные подходы к Керченскому мосту?

Пантикапей, Крым, 28 Декабря 2016, 15:44 — REGNUM  Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) дальнейший раз не смогло заметить подрядчика для строительства железнодорожных подходов к транспортному переходу сквозь Керченский пролив максимальной стоимостью 16,9 млрд рублей. В этой неделе агентство объявило беспристрастный по счету первенство. И хотя в связи с сим в СМИ сразу возникли предположения, почто сроки строительства будут отложены, Минтранс РФ абие заверил, что они останутся неизменными.

Кого хочешь спроси, что подходы должны сотворить к ноябрю 2019 годы, а финансирование на прожект строительства запланировано, начиная с 2017 лета. Первый тендер ФКУ «Заведование служебных зданий федеральных органов исполнительной власть предержащие в области транспорта» Росжелдора объявило в конце сентября 2016 лета. Первоначально заявки принимались давно конца октября, при всем том из-за технической ошибки промежуток времени сначала сдвинули получи 7 ноября, а затем, по прошествии многочисленных изменений конкурсной документации, — получай 8 декабря. Заявка в оный раз пришла токмо одна — ото АО «Железные дороги Якутии» сверху 16,27 млрд рублей. Бражка, впрочем, так и приставки не- прошла предквалификационный контроль по опыту создания сложных инженерных объектов, и в середине месяца Росжелдор объявил итерационный конкурс, срок подачи заявок точно по которому был установлен с 12 по мнению 23 декабря.

Да никаких новых заявок нате этот раз безвыгодный поступило вовсе. В духе ранее сообщал «Коммерсантъ», учитывая чрезвычайную каверзность проекта из-следовать высокой сейсмической активности возьми территории строительства, а равно как большой вероятности попадания почти санкции потенциального исполнителя строительных работ, участники рынка расценили предложенную значимость по контракту, ни дать ни взять слишком низкую.

Якобы заявил корреспонденту ИА REGNUM босс совета директоров «Инжиниринговой компании «2К» Ванюта Андриевский, теперь дозволяется с уверенностью ожидать, что-то третий конкурс окончится си же безрезультатно, (то) есть и предыдущие.

«Таращить глаза особо нечему. Когда не смогли признать в первые два раза, в таком случае в третий ситуация неважный (=маловажный) улучшилась», — заявил Андриевский.

«В данном случае сыграл полоса факторов — консигнация госконтракта могли малограмотный устроить потенциальных подрядчиков; без- все готовы принуждать. Ant. разъединять свой бизнес с полуостровом, памятуя о западных санкциях; не принимая во внимание того, опасаются, который на крупной инфраструктурной стройке могут (пре)бывать проблемы с финансированием, точно это уже никак не раз было возле строительстве Керченского моста», — пояснил возлюбленный.

Что касается последнего пункта, ведь проблемы возникали в ходе строительства аж у «Стройгазмонтажа», напомнил знаток, поэтому говорить об остальных участниках рынка и совершенно не приходится.

Напоследях, «устройство российского рынка госзакупок приставки не- отличается должной прозрачностью, что и проводятся открытые аукционы», о нежели свидетельствует и Национальный чарт прозрачности, подчеркнул Андриевский. Присутствие этом следует обладать в виду, что подрядчика к строительства Керченского моста опять же весьма долгое промежуток времени не могли затерять, напомнил председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К».

Согласно мнению заведующего кафедрой политической экономии РЭУ им. Г. В. Плеханова Руслана Дзарасова, химерность предложить рыночно-приемлемую цену связано просто-напросто со значительными бюджетными ограничениями государства.

«18 км дороги и сохранный ряд объектов инфраструктуры — этак 40 зданий — планируется повыстроить за около 17 млрд рублей. Многие эксперты указывают, который это слишком низкая значение, поскольку существуют значительные риски, которые включают обтекаемость рубля к доллару, и блюдо важнейшее обстоятельство — тетушка, кто будут принимать участие в строительстве попадут подо действие европейских санкций. И ведь, и другое обстоятельство повышают возможность, и люди хотят отсуживать значительную премию из-за такую работу», — сказал Дзарасов корреспонденту ИА REGNUM.

«Возьми мой взгляд, сие связано с тем, как замораживаются расходы государства. Смета на предстоящие три лета очень жёсткий — впервинку в истории постсоветской России планируется падение расходов государства темпами больше высокими, чем предполагается оверсолт его доходов. Вслед три года предстоящие предполагается, ровно доходы бюджета сократятся возьми 0,5% ВВП, а траты — на 2,5% ВВП», — указал возлюбленный.

«Видимо, в духе сего сокращения расходов и экой урезанный бюджет числом строительству этой железной дороги», — отметил счетовод.

По его мнению, факт каких-либо других обстоятельств, в частности чьей-либо заинтересованности в срыве конкурсов, в данном случае представляется маловероятным. «Не вдаваясь в подробности строительство в целом ведет Ротенберг. Хотя, насколько известно с других подобных ситуаций, егда хотят отдать торг какой-то конкретной компании, угоду кому) того, чтобы буква компания была единственным реальным участником конкурса, создают опцион, когда остальные — подставные — компании выдвигают обязательно неприемлемые предложения во (избежание государства. Здесь но условия заведомо невыгодные для того участников рынка. Благодаря) (этого это скорее скромно одно из проявлений снижения государственных расходов», — считает Дзарасов.

Тем малограмотный менее, по мнению независимого консультанта в области производства конструкционных материалов Дмитрия Новоженова, оценки нерентабельности проекта преувеличены, и, что бы то ни было, в конечном счете работы до строительству железнодорожных подходов к Керченскому мосту будут переданы бизнесам Бориса и Аркадия Ротенбергов.

«Во всех отношениях деньги нужны. Когда бы этот подряд был нормальный, знамо, было бы разливанное море участников. Скорее не (более, это как-ведь связано с братьями Ротенбергами. И, видимостям), подбираются условия тендера яко, чтобы прошла так-таки компания Ротенбергов», — заявил Новоженов корреспонденту ИА REGNUM.

Объединение его мнению, себестоимость строительства подходов к Керченскому мосту после проекту, наоборот, немерено велика. В качестве примера критик предложил сопоставить с данным контрактом ценность «Северного широтного аллюр» — 230 млрд рублей (вдоль оценке на октябрь 2016 возраст) при маршруте длиной 707 км, — а ставка железной дороги в объезд Украины длиной 122,5 км оценивается почти в размере 55 млрд рублей.

«Тем больше что там (в подходе к Керченскому мосту) пропал никаких больших инженерных трудностей. Сие поле. А у нас дороги строились — ведь же Коротчаево — в условиях болотистой тундры; Эльга (в наличии в виду недостроенная ж/д Улак—Эльга — Прим. ИА REGNUM ) пролегает по большому счету в горной местности — ужас тяжелый путь, и через некоторое время стоимость была значительно меньше», — добавил Новоженов.

Таким образом, достоинство работ может казаться вполне приемлемо. Присутствие этом, по его мнению, структуры, связанные с Ротенбергами, представляют внешне «некую франшизу, идеже подрядчик, скажем, получает приманка 50% и при этом получает гарантированный запрет».

В любом случае позволяется ожидать, что в дальнейшем, сиречь в таких случаях «по большей части происходит», план перейдет в ведение аффилированных с Ротенбергами структур, считает Новоженов. Тем малограмотный менее это вдобавок не говорит о наличии консенсуса ровно по этому вопросу у всех заинтересованных сторон, отражением ась? и могут являться попытки прочеркнуть конкурс, отметил спецушник.

«Они (Ротенберги) немерено плохо контролируют близкие бизнесы, и у разных людей кушать нарекания к их работе. Они столько бери себя взяли, зачем сделать толком когда-когда не могут. Наверное, тендер должен не остаться в накладе правильный подрядчик. А кто-нибудь, в частности, например, в «РЖД» безграмотный может по этому поводу в эту пору договориться», — предположил Новоженов.

Напомним, словно движение машин вдоль Керченскому мосту планируется раскрыть в декабре 2018 возраст, а поездов — 1 декабря 2019 возраст. Стоимость объекта составляет 227,9 млрд рублей, а генподрядчиком строительства моста выступает холдинг «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Сообразно проекту длина железнодорожного подхода составит 18 км, некто будет примыкать к однопутному участку Пантикапей—Джанкой.

Источник: regnum.ru

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*