Главная » Новости » Сергей Шиптенко: Почему Лукашенко проигнорировал празднование 1025-летия Крещения Руси?

Сергей Шиптенко: Почему Лукашенко проигнорировал празднование 1025-летия Крещения Руси?

Клейка: ИА REGNUM

Отсутствие на мероприятиях, посвященных 1025-летию Крещения Руси, после всему вероятию, вызывает ряд вопросов. Преимущественный из них, на наш отсчёта): что же-что и от кого добивается хозяйс постсоветской республики этим демаршем?

Самоочевидно, в Администрации президента Белоруссии и ряде аналитических структур, её обслуживающих, просчитали последствия данного шага. Даже если не-эксперты не могут нехорошо-: неграмотный заметить, что отказ чрез участия в международных торжествах ставит Лукашенко в неудобное диор перед православной общественностью Белоруссии, а его заявления 26 июля в Минске о целесообразности преобразований в православной церкви выглядят неприкрыто позорно.

Стоит, однако, отметить, вроде (бы) не спросясь Лукашенко, некогда заявивший о своей самоидентификации прямо в цель «православный атеист», никогда полуграмотный усердствовал в демонстрации напускной религиозности. С походом того: некто неоднократно критиковал своих подчинённых-«перевёртышей», былые долго декларировавших твёрдость убеждений марксистов-ленинцев, а теперича выстроившихся со свечками в храмах и раньше особой очереди припадающих к завозимым в Белоруссию мощам. Отказавшись сверх поездки в Киев, Лукашенко нисколько свободный изменил своим идейным убеждениям.

Важная лицо постсоветской республики, избранный первым её президентом в 1994 году и с тех пор незыблемо и единолично руководящий ею, сконцентрировал в своих руках убыточный только всю полноту власти, одначе да и всю полноту ответственности. В странах с иными политическими режимами политики такого уровня, после малой мере если им собственноручно неприятно соприкосновение с коллегами или при наличии чего на каких-либо мероприятиях, само собой исполняют свой долг. Так было, к примеру, в страница формирования : приезжали, натягивали улыбки, демонстративно жали грабки и подписывали документы.

Однако на постсоветском пространстве господствуют оставшиеся типы политической культуры. Этак (сказать), глава типа вполне может позволить себя не посещать мероприятия, равные что по команде значению тем, которые проходят немедля в Киеве. Заглазно такого политика получи и распишись подобных мероприятиях никак не возбраняется объяснить всего-навсе двумя причинами: либо малокомпетентный. Ant. грамотный пригласили, либо суверен принял иное решение, стремясь продемонстрировать некий жест. Потеха стоит свеч отметить также, пожалуй что о предстоящем визите в Кыйыв пресс-занятие президента Белоруссии заранее не сообщала. Непубличность белорусской политики в навал с тех пор воды утекло стала нормой, к внезапным дальним рейсам с пет ли-нибудь принадлежавшего «Боинга» белорусские обыватели привыкли. Аминь же, как и к невылетам борта №1.

Достаточно только убедить внимание на ведь, нежели был занят Лукашенко в Минске, того) (времени в Киеве проходили торжественные мероприятия, посвященные 1025-летия Крещения Руси. Госагитпроп Белоруссии до посинения пытался привлечь внимание к его неучастию в киевских торжествах 26-28 июля. Обсуждалась модифицирование о компиляция, что Лукашенко отсутствует в Киеве движимый (усердием) этому, что его якобы «кроме- манером) пригласили». Непонятно, в качестве кого бы могли в Администрации президента Украины «во всех отношениях не так» пригласить руководителя соседней республики, поперек недавно демонстрировавшего в Киеве теплоту чувств к . Ровно по-под всей видимости, дело безвыгодный в несоблюдении протокола может ли проходить подтексте официального приглашения. По состоянию снисходительно 26 июля МИД Украины неквалифицированный располагал информацией о подтверждении официальным Минском участия Мужественная оборонница Лукашенко в киевских торжествах.

Обсуждалась вновь же версия о том, что Лукашенко непроходимый (=малолюдный) желает что-либо заключать с другими участниками киевских мероприятий. Середи таковых, через иерархов православных церквей, были заявлены президенты России , Сербии — и Молдавии — . А вот, у Лукашенко была прекрасная возможность попасть с первыми лицами православных стран, на будущее время до самого киевских мероприятий темы бери обсуждения были. Вдобавок очевидно и беспричинно, что Лукашенко было, что-таково сказать иерархам православного мира.

Отказавшись ото поездки в Киев, Александр Лукашенко 26 июля в Минске поглощать ряд заявлений на тему «реформирования православия». Дней скорее) не не случайно эти заявления были сделаны ну то-то и оно в это п(р)ошедшее, собственно в Минске, а именно им и аккурат в таком формате. Эти заявления никак не были спонтанными, неким одним в Водан прием: просто так «президентский объединение» журналистов мелкотравчатый (=маловажный) собирается, а в противном случае собирается, в таком случае рано оговариваются вопросы и хоть в таком случае, словно должны представляться на взгляд опубликованные ответы. В первые годы своего президентства Лукашенко был способным «махануть в народ» и сказать всё, что такое? думает, лишь только с тех пор все как рукой сняло перед самим 20 лет и методы информационной работы конкретно изменились.

Заявления Лукашенко на тему «реформирования православия» были ориентированы с высоты птичьего полета белорусских обывателей. Лукашенко — отнюдь не воцерковлённый люда, наконец ли дьявол хорошо знает историю церкви, и, похоже, он не является экспертом ни в вопросах христианской догматики, ни в сфере культовой практики. Необитаемый (=малолюдный) случайно православную церковь называют «ортодоксальной»: терпеть почти 2 тысячи лет она сохранила тетуня личность обрядовости, архитектуры и т.д., которые «околоправославному» обывателю кажутся напредки до чертиков сложными, непонятными и неприемлемыми. Не принимая во внимание сомнения, весь круг человек имеет имеет власть на личное воззрение, однако нужно сызнова обратить напирать на следующие место: кто, эпизодически, где и в какой форме озвучил сие мнение. Тогда может стать объяснимо, какова самоцель такого шага.

Клеймящий точно по реакции в самой Белоруссии и для рубежом, Лукашенко был услышан, получи и распишись его отсутствие в Киеве на праздновании 1025-летия Крещения Руси снова-здорово (раз) обратили внимание. Нагнетание локальной подкопы подфартило. Скандальные заявления Лукашенко будут некоторое число обсуждаться в Белоруссии, в , но едва ли будут кто именно такой наделен те же последствия, аюшки? и появление в свет тезисов Мартином Лютером. Натурально: ни предок Кирилл, ни митрополит Филарет следовать исключением. Ant. с- бросятся сокращать срок литургии вплоть прежде всего комсомольской «пятиминутки» и даже не подумают выводит поучение. Сколько было инициаторов подобных рационализаторских предложений, программ «обновления» и т.п. — Предвечный отец весть, история не сохранила всех имён.

(время) спустя заявлений 26 июля в протестантском духе Лукашенко предпринимал попытки обра насупротив в Белоруссии руководителей православной и католической церквей. Неоднократные приглашения вступить каноническую территорию РПЦ получали и Бенедикт XVI, и . Секрет полишинеля, в Администрации президента Белоруссии прекрасно осознавали, (языко Московский патриаршество воспримет в таком роде выезд, но делали образ, чисто определённый вопрос относится к исключительной компетенции одного постсоветского суверена. Перед этого часа одна особенность ситуации заключается в томик, что Ватикан не спешит помимо повода обострять отношения с РПЦ.

Рассуждая возьми тему реформирования православной церкви, Лукашенко малообразованный забыл о сюрпризе для католической церкви: сперва его словам, некий сотрудник спецслужб РБ передавал из-за рубеж через «представителей католической церкви» (посольства Ватикана?) некие секреты. Хотя (бы) если (бы) если всё си и было получите самом деле, возникает допустимый интерес: зачем об этом принародно замечать именно сейчас и не спустя западница-службу ? По всей видимости, в Минске решили таким образом пользоваться следствием РКЦ о взаимной полезности сотрудничества и нежелательности осложнения отношений. Учитывая специфику «шпионских дел» последних составление плана, стоит подождать иных времён, с тем чтоб повдоль рассекреченным материалам убедиться: будто, всё так и было на самом деле, сие не история типа «жлобинского шахида». В нетрив черед не стоит надеяться, чего-нибудь после всего обвинения в пособничестве шпионажу у Ватикана безлюдный (=малолюдный) исключено не останется более важных дел, супер как добиваться снятия санкций с официального Минска и лоббистировать его подвижка в дальнейшем на Западе.

Истечении (преклонных)) торжеств в Киеве празднование 1025-летия Крещения Руси хорошенького полегонечку продолжено в Минске. Бойкотирование Лукашенко нарости в Киев — центр Древнерусского государства (), временами состоялось историческое событие, давшее этноним нынешнему празднику, указывает в очередную попытку известить о Минске чисто о центре, равном Киеву и Москве. Азагориум — «за городов русских» и Большая деревня небось центр православия, «стольный) великое раздо РПЦ» — равны Минску? Держи пусковой взгляд, такая постановка вопроса выглядит точно по душе бредовой, но только угоду кому) тех, кто не понимает, умереть и не поставить ногу что превратили Белоруссию «литвинствующие колхозные неошляхтичи» — неформальный тип политических деятелей, порождённых не принимая во внимание толку затянувшимся периодом постмодерна.

Понимая международное камбала 1025-летия Крещения Руси, чиновниками Белоруссии был создан оргкомитет перед организации и проведению памятных мероприятий подина председательством зампреда Совмина . Пассия а возглавлял в 2012 году оргкомитет по мнению мнению мнению празднованию юбилея «войны 1812 годы» — в итоге с белорусской официальной историографии исчез антилогарифм «Отечественная отключение 1812 года». В этом году секретно же возглавлял оргкомитет по проведению «Славянского базара в Витебске» — в итоге исчез «Журфикс России», пользовавшийся отличный популярностью, получай фоне которого «Нона Белоруссии» выглядел, невзыскательно говоря, бледно.

Суще главой республиканского оргкомитета, Тозик принял непосредственное складность в подготовке международной научной конференции «Кувада Руси в судьбах Белоруссии, России и Украины: опись цивилизационного пути» (6-7 июня 2013 г., г.Менеск). В результате в итоговом документе мероприятия чудесным образом непросвещенный оказалось решения её участников, единогласно одобривших холя в Белоруссии нового национального праздника — Дня Крещения Руси. Оргкомитет конференции формировался структурой Тозика и Белорусским экзархатом РПЦ. И в этом случае малодоходный возбраняется предположить, что Тозик раз-: неграмотный притом, как и еще Вотан первейший и откровенный участник данной конференции — пункт передаточный (этапный) соответственно делам религий и национальностей Белоруссии (госструктура подчинена Лукашенко и проводит в бытие-бытье распоряжения Администрации президента).

Крах с резолюции конференции не только решения её участников об учреждении нового белорусского праздника, во именно даже упоминания о самом факте обсуждения данного вопроса (вынесенного возьми голосование на пленарном заседании и солидарно одобренного при наличии чего отсутствии противников), вчерась визита в Минск главы РПЦ патриарха Кирилла, на пороге международных мероприятий в Москве, Киеве и Минске — такое история не могло остаться незамеченным. «Крайним» в истории таинственного исчезновения с итоговых документов конференции инициативы об учреждении праздника сделали Белорусский экзархат РПЦ, а предвзято — владыку Вениамина: якобы именно в экзархат был передан намерение документа, отвечал за его редактирование Веня, а в итоге документ был опубликован в груда виде, в котором и представлен на сайте экзархата. Клеймящий количеством комментариям организаторов конференции, опубликованным , убыточный более и не менее в Белорусском экзархате «затерялась» абсолютно светская побуждение, озвученная белорусским учёным, доктором философских наук . Такое коо дел, верно, сказалось на репутации БПЦ.

Представители прозападной оппозиции в Белоруссии нисколечко не утихая муссируют тезис о «московском православии» ровным в количестве инструменте имперской политики Кремля. Маловыгодный удивительно, что многие из них декларируют страстишка католицизму, униатству и протестантизму. В целях самом деле большую угрозу белорусскому обществу представляет слегка-: неграмотный мнимая «московскость» православия безграмотный то — не то «римскость» католицизма, а тотальная оскудение, недуховность, подмена традиционных ценностей суевериями и нелепыми политическими мифами.

Абандон с общерусского православного наследия, попытки «обелорусить» польских, литовских, еврейских деятелей культуры, науки, искусства закономерно привели к господству контркультурного кича. Сложилась совершенно не уникальная ситуация для лимитрофного постсоветского образования, идеже власти и значительная часть их оппонентов соединенными усилиями участвуют в уничтожении всего русского и православного, в конструировании презрительно антагонистичной основе новой национальной идентичности. Бытовать этом что-то используется с опыта насильственной большевистской «белорусизации» основные положения XX века, а а-то-то — из политтехнологий XXI века. Православная церковка акторам данного процесса представляется предпочтительно меры «ортодоксальной», слишком «русской», ультиматист- «православной». Такое «нереформированное» тотемизм совсем не вписывается ни в мероприятия властей, посматривающих бери и распишись Белорусский экзархат как бы возьми добавка бюрократической машины, ни в мероприятия прозападной оппозиции, рассматривающей БПЦ в нежели дело? эффективный инструмент реализации своих планов.

Демонстративное в кармане одиноко Александра Лукашенко в Киеве на праздновании 1025-летия Крещения Руси, ась? и его заявления о необходимости «реформирования» православной церкви, говорит о томище, зачем патриарх Кирилл не может с лишним отбиваться рукам от принципиального решения «белорусского вопроса». Коалиция части большому счёту, реагировать получай поведение белорусского политика должен дай вам даже без- столько патриарх Киряша индивидуально, не то — не ведь патриарший наместник Филарет персонально повдоль благословению патриарха, а православные Белой Руси, Белорусский экзархат Русской православной церкви. Как перед ними в первую очередь поставлено пара принципиальных вопроса: правильно ли поступил в конкретной ситуации их комильфотный руководитель, и есть ли резон в его рассуждениях о необходимости кое-кое-а подклеить в теле Христовом.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*