Главная » Новости » Экономика » Приватизация в Югре: когда торг не уместен

Приватизация в Югре: когда торг не уместен

Ханты-Мансийск, 14 Декабря 2016, 21:06 — REGNUM  Разгосударствление стратегического для ХМАО дорожно-транспортного предприятия ГУ АО «Северавтодор» перенесена держи 2017 год. Опрошенные ИА REGNUM эксперты считают, что ее следовало бы и ни вот столько отменить. Причины отказа от продажи «Северавтодора» называются веские — невредность дорог и заниженная цена лота, выставленного на аукцион.

«Северавтодор»: авансы и долги

«Поглощать объекты, которые имеют стратегическое значение для любой территории — сие все, что связано с дорогами и энергоснабжением. В Югре же это несолидно отдается в частные руки», — сообщил корреспонденту ИА REGNUM избранник Государственной думы Владимир Сысоев.

Насколько «Северавтодор» важен исполнение) Югры, следует из официальной предпродажной документации, а также из сообщений правительства Югры, госпредприятие «Северавтодор» образовалось в 1987 году, в мае 2015 лета стало акционерным обществом с одной лишь целью — приватизацией. Для предприятии трудится почти 1,7 тыс. человек. «Северавтодор» обслуживает 346 км федеральных дорог, 2754 км — территориальных, 2 522 км — автозимников, 605 км — промысловых «РН-Юганскнефтегаз» («дочка «Роснефти»), 204 км — прочих.

Сто процентов акций предприятия принадлежит округу. Тариф полного пакета акций АО «Северавтодор» оценена в 2,1 млрд рублей, ступень аукциона — 63 млн рублей. Уставной капитал данной компании составляет 3 млрд 288 млн рублей. Недвижимого имущества у «Северавтодора» бери 1,8 млрд рублей (31 земельный участок общей стоимостью паче 1,2 млрд рублей и 106 зданий стоимостью более 600 млн рублей), движимого — возьми 655 миллионов. На ближайшие три года 40 контрактов для 4 млрд рублей.

«Северавтодор» работает по принципу производства полного цикла — ото проектирования, строительства и до содержания, обслуживания дорог. У предприятия имеется находящийся в личном владении асфальтобетонный завод в Нижневартовске, 14 производственных баз, широкая сеть дорожно-ремонтных пунктов. Сверху сегодняшний день в портфеле компании 40 действующих контрактов общей стоимостью больше 4 млрд рублей, лицензия на добычу песка, пресных вод угоду кому) хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения, сообщается на сайте Российского аукционного на родине (РАД). В РАД «Северавтодор» считают одним из самых интересных и привлекательных активов 2016 возраст.

«Северавтодор», на мой взгляд, неверно называть привлекательным активом, — пояснил Вовчик Сысоев корреспонденту ИА REGNUM приватизацию предприятия. — Лет 10 обратно этот актив можно было назвать экономически заманчивым. Дорожная киноотрасль на данный момент в целом по стране испытывает трудности. Днесь, когда недостаточно выделяется средств на ремонт и строительство дорог, расценка на километр работ в государственных тендерах ниже реальных затрат, не больше и не меньше госпредприятие можно принудить на подобные расценки — есть машины и они работают».

«Мы не знаем, кто и с какими целями купит «Северавтодор». Самоцель бизнеса — извлечение прибыли. Предприятие могут купить и перепродать кому благоугодно, распилить на мелкие куски и вновь перепродать. Зарабатывать на таком огромном предприятии, идеже есть кредиты, большой коллектив сотрудников, множество арбитражных споров, идеже человеческий фактор порождает проблемы с техникой безопасности и т.д. и т.п.: есть масса нюансов, которые возникают в каждый хозяйственной деятельности, а здесь объем проблем — почти все дороги Югры. Тюменская царство подобные эксперименты завершила и опирается фактически в дорожных вопросах на предприятия с госучастием», — сказал думец Госдумы.

Бизнесу необходимо не только купить предприятие, но и признать невиновным вложения в течении трех-пяти лет. Как это сделать в случае с «Северавтодором»? Родить расценки на работы и услуги? Но, как отмечает депутат Сысоев, сие нереально, так как существуют правительственные ограничения.

«Госпредприятию некуда как сквозь землю провалиться и оно работает в заданных расценках, а частник найдет контракты повыгодней. Окружные власть предержащие помучаются и придут к выводу, что необходимо в нынешних условиях вновь слагать свою, окружную структуру, которая будет стоить гораздо больше, нежели 2,1 млрд, за которые пытаются продать «Северавтодор». То есть (т. е.) новый владелец предприятия будет получать из бюджета больше, нежели его предшественник? Сомневаюсь. Если возьмет кредиты на покупку, ведь столкнется с выплатами процентов по кредитам вновь приобретенного предприятия. Госпредприятие — ответственности правительства, которое выступает гарантом исполнения обязательных работ. У госпредприятия недостает цели прибыльности. Его задача — вовремя убирать и обслуживать дороги, делать их по нормам и правилам, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Просто ответственность за безопасность югорчан желает сбросить себя правительство ХМАО, тем самым ведет себя безответственно. Сие мы видим на примере недавней трагедии на трассе Ханты-Мансийск — Тюмень», — говорит избранник народа.

Отметим, само предприятие не скрывает проблем. Невеликую прибыль «Северавтодор» оправдывает нате финотчете за 2015 год таким образом: «Ввиду понижения в 2012 году уровня финансирования работ, а вдобавок отягощения общества выплатами процентов по заемным средствам». В 2015 году «Северавтодор» выплатил 63 млн рублей по части процентам за кредиты или 1,9% от годовой выручки предприятия. Выгодность продаж «Северавтодора», то есть сумма прибыли с каждого рубля деятельности, 1,9%. Чистая доход лишь в 2016 году превысила трехлетнее падение, и увеличилась с 50 млн рублей вплоть до 64 млн. Средняя зарплата работников — почти 53 тыс. рублей, почто с учетом окладов руководящего состава, входящих в «среднюю температуру по мнению палате», невеликие деньги в суровых северных условиях. Кстати, средняя заработная фрахт в округе составляет чуть более 61 тыс. рублей.

На современный момент одной из самых острых проблем, стоящих перед АО ГК «Северавтодор» является телеграфный коэффициент износа автодорожной техники, сообщается на сайте предприятия. Ее у «Северавтодора» 1216 единиц. Мастеровитость обновилась тоже единично — «несмотря на дороговизну кредитных средств» обществу в 2015 году посчастливилось обновить технопарк на 14 комбинированных дорожных машин, один автогрейдер, пара фронтальных грузчика.

Кстати, на сайте госзакупок в сентябре был размещен интерпелляция предложений ГП «Северавтодор» на открытие кредитной очертания. По данным материалов с сервера госзакупок, кредит должен быть с лимитом в 500 млн рублей. Начальная ценность договора — 150 млн рублей, максимальная — 300 млн рублей. Долг желателен под 15% годовых на 18 месяцев.

Ранее, в июле, «Северавтодору» в одном с федеральных банков был установлен кредитно-документарный лимит в размере 700 млн рублей, в рамках которого была открыта кредитная строка в размере 140 млн рублей сроком на год на свершение хозяйственной деятельности, передает пресс-служба банка. Деньги выделены в рамках договора сверху финансирование хозяйственной деятельности «Северавтодора».Что касается межбюджетных трансфертов, компенсирующих выпадающие средства за 2016 год в связи с вычетом по транспортному налогу, в таком случае их выделение для ХМАО заявлено в размере 282 млн рублей не долее чем на этой неделе. Какая часть из них достанется «Северавтодору», корреспонденту ИА REGNUM спрятать не удалось. Да и деньги еще не пришли. То унич бюджетные деньги имеют свойство задерживаться, а строить и обслуживать дороги существенно сегодня и сейчас.

Игра на понижение

По некоторым экспертным оценкам ставка актива существенно занижена. «Складывается такое ощущение, что чиновники в спешке готовили продажу сего предприятия, при чем возможно под конкретного покупателя, — прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM ситуацию с продажей «Северавтодора» нардеп думы города Югорска, активист ОНФ по ХМАО Антон Пантин. — В штабе регионального Народного фронта автор 9 декабря на круглом столе как раз обсуждали в том числе и данный аукцион по продаже «Северавтодора». Многие высказались наперекор приватизации. Причин множество. Невозможно будет контролировать качество чистки дорог в масштабах округа, сие может привести к увеличению кратно количества ДТП и пострадавших в них. Продадут ‑ и будто дальше? «Северавтодор» следит, ремонтирует и обслуживает дороги общей сложности Ханты-Мансийского автономного округа. И власти региона имеют на него даже какое-то влияние. Но кто будет заниматься ими спустя время его продажи, а самое важное как будет осуществляться контроль, не откладывая не совсем понятно».

«В ходе обсуждения нас неважный (=маловажный) покидало ощущение, что многие решения в округе принимаются наобум, минус серьезного анализа последствий этого действия. Получается, что Югру демократично распродают налево-направо. Все на продажу, даже то, за исключением. Ant. с чего округу не выжить. Приватизация «Северавтодора» — сие по сути убыток округу, а не наполнение казны. В связи с этими выводами было кончено направить в адрес губернатора ХМАО соответствующие рекомендации с просьбой оставить «Северавтодор» округу. Предпочтительно, возможно, не будет, но и хуже, чем есть не хватит (за глаза). Предприятие могут раздробить и продать по частям, получится дороже, нежели купили. Может кому-то персонально это выгодно, но уже точно не жителям. Такие действия в конец угробят дорожную погоняй округа. А дороги для ХМАО — это жизнь. Подобные решения в правительстве принимают безответственные и недальновидные чиновники, которых шиш с маслом не связывает с нашей малой родиной. Эти «понаехавшие» менеджеры уж несколько раз покушались на приватизацию «Северавтодора» и откладывали. Продадут из-за 100 рублей — потеряют в итоге 500 — нормальная стажировка временщиков, после которых, хоть потоп», — заключил делегат.

Действительно, процесс приватизации данного предприятия напоминает заведомое снижение цены лота. Ее разрешено понижать, если лот не востребован неоднократно. Заявители, не набравшие 420 млн рублей — тому (условный) знак. Давайте вспомним, что 100% акций ОАО «Свердловскавтодор» (приватизирован в начале сего года — прим. ИА REGNUM ) были проданы с третьего раза. Изо-за отсутствия интереса у покупателей цена лота была снижена раз уж на то пошло с 2,5 млрд рублей до 800 млн рублей.

Отметим, инициатор раз «Стройавтодор» выставлялся на торги в ноябре, дальнейший раз — 12 декабря. Оба раза стартовая цена была одинаковой. Заявившиеся умереть и не встать второй раз фирмы — с низкой покупательной способностью. По официальным данным, чистая навар «Нижневартовскдорсервиса» за 2015 год — 12, 6 млн рублей, у «Сибэнергоресурс» потеря чуть больше. Сейчас торги вновь будут перенесены. Тем временем эксперты полагают, какими судьбами правительство ХМАО, обеспечивающее АО «Северавтодор» госзаказами, может ждет покупателей из соседних регионов — Тюменской, Свердловской и Челябинской областей. Югорские эксперты дорожной отрасли отмечают, почто потенциальным инвестором из числа работающих на территории ХМАО, может вырисоваться крупнейшая частная дорожно-строительная компания «Автобан».

Наблюдение на дорогах

Как следует из отчетности «Северавтодора», с покупкой новой техники сократилось цифра ДТП на дорогах, обслуживаемых предприятием, в минувшем году снизилось нате 25,9%. По причине дорожных условий снижение ДТП произошло возьми 56,6%. А именно, в 2014 году в Югре совершено 122 ДТП с сопутствующими ненадлежащими дорожными условиями, а в 2015 — 53 Происшествие. Данная статистика аналогична статданным региональной Госавтоинспекции.

И все же лакомиться щекотливый момент, о котором не хотят говорить ни в правительстве ХМАО, ни в силовых ведомствах. «Вопросы (у)потреблять к АО «Северавтодор» — это организация, которая ответственна из-за расчистку дороги, за поддержание ее в надлежащем состоянии. Там с сим, как мы понимаем, уже были большие проблемы», — сказал репрезентант Генпрокуратуры РФ Александр Куренной на пресс-конференции, посвященной трагедии возьми трассе Ханты-Мансийск-Тюмень, где погибли 4 декабря 12 душа.

Росавтодор в своих выводах выгораживает дорожников, опираясь на данные бортовых комплексов ГЛОНАСС, которые показали работу снегоуборочной техники и дорожных машин нате федеральной трассе Р-404 Тюмень — Ханты-Мансийск за 20 минут поперед аварии.

«В недавней трагедии с гибелью детей из Нефтеюганска отбою) странностей. Чиновники и силовики иной раз делают парадоксальные выводы. Впредь до сих пор скрывают владельцев гусеничной техники, которую перевозил бедолажный трал. Оголтело защищают водителя грузовика, как оказалось по последней информации возлюбленный вообще был лишен водительских прав до конца 2017 лета. Вопрос, как он проходил досмотры на постах ГИБДД. У нас в округе посереди городами гигантские расстояния — по 300−800 километров. Чистят плохо, антиномия заключается в том, что хоть сколько денег ни выделяй — стальной путь идеальней не будет. Если метель и снег — это снежная стена, которая засыпает отвали за пол часа. Даже с подразделениями и перевалочными базами в разных частях ХМАО, которые имеются в сегодняшний день время в собственности у «Северавтодора» невозможно постоянно поддерживать отвали в идеальном состоянии в сложных метеоусловиях», — прокомментировал Антося Пантин.


Читайте ранее в этом сюжете:
Стратегический актив Югры застрял для торгах

Источник

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*