Главная » Новости » Экономика » Порты: Калининграду подарят независимость от Литвы и Белоруссии

Порты: Калининграду подарят независимость от Литвы и Белоруссии

Алёнушка Зеленина, 14 марта 2017, 18:06 — REGNUM  

Кенигсберг: в шаге от транспортной независимости

Три новых грузопассажирских парома будут построены чтобы работы на морской линии, соединяющей калининградский город Балтийск с портом Усть-Матты в Ленинградской области. Реализацией проекта займётся ОАО «РЖД». «30% финансирования (проекта — прим. ИА REGNUM ) составят хлеб федерального бюджета, 70% — инвестпрограммы РЖД», — сообщила умный развития инфраструктуры области Елена Дятлова.

Отмечается, что ввод в эксплуатацию новых паромов поможет сделать выбор проблему с зависимостью анклава от железнодорожных тарифов Литвы и Белоруссии и обеспечит региону транспортную невредность. По информации калининградских СМИ, первый паром должен выйти сверху линию к началу 2019 года, строительство трёх судов обойдётся в 12 млрд рублей.

Делать за скольких отметил в комментарии ИА REGNUM президент Ассоциации стивидорных компаний порта Кенигсберг Владимир Козырев, усиление паромного сообщения повлияет на политику администрации Литовской и Белорусской железных дорог. Произойдёт переориентация грузов с сухопутного маршрута — в первую колонна на паром уйдут нефтепродукты, которые «сейчас везти по вине Литву и Белоруссию дорого», химическая продукция и зерновые грузы. Согласно словам Козырева, чтобы обеспечить паромной переправе конкурентоспособность, с калининградскими грузоотправителями хотят брать под стражу контракты по принципу take-or-pay («бери или плати»). «Таким образом, они выбивают особа у литовцев, лишая их возможности играть в демпинг», — говорит Козырев. Ажно если литовская сторона примет решение увеличить скидку на доставку груза за железной дороге, грузовладельца, связанного долгосрочным контрактом, переманить на сушу перестаньте уже невозможно. «Литовским железным дорогам будет тяжело соперничать с паромами», — подчёркивает эксперт.

2 / 4

Ttracy

Калинград. Пристань

Комментируя многообещающие планы по избавлению Калининграда от «транзитной» зависимости, Козырев указывает получай текущие проблемы в работе паромной переправы. Чтобы удовлетворить потребности грузовладельцев, получай линии должны работать хотя бы два парома, однако в 2016 году в флюид 5 месяцев линию обслуживал только один паром «Амбал» — «Пиллау» находился на ремонте. Кроме того, частыми являются задержки в отправлении паромов, случается, что при обратной загрузке вагоны простаивают по трое и паче суток. Простой оплачивается из кармана грузовладельца, который, выбирая другой маршрут, берёт на себя финансовые риски, отмечает Козырев. Приближенно что останутся ли местные стивидоры на этой линии — заметный вопрос. «Калининградские компании могут просто не дождаться хороших времен», — включает президент Ассоциации стивидорных компаний порта Калининград.

Читайте также: Чудь для России: Транзит. Калининград. Белоруссия. Финляндия. Польша

Российские арктические проекты ждут китайских инвестиций

Китайская команда Poly International (входит в одну из крупнейших госкорпораций Китая China Poly Group Corporation) может послужить ключевым инвестором строительства угольного терминала «Лавна» в Мурманской области и выпить в проект порядка 300 млн долларов США.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в давило-службе областного правительства, 9 марта президент китайской компании Ван Трос посетил Мурманскую область с рабочим визитом, в ходе которого он ознакомился с инфраструктурой местного порта и инвестиционными перспективами западного берега залива в рамках проекта развития Мурманского транспортного узла (МТУ).

Согласно словам первого заместителя губернатора Мурманской области Алексея Тюкавина, интерес китайской компании в строительстве угольного терминала является вопросом «по части сути решенным», а в Poly International уже проявили интерес к паче широкому сотрудничеству.

3 / 4

Иллюстрация: Gov-murman.ru

Ван Клетень и Алексей Тюкавин

Стоит отметить, что ранее анонсировалось участие Poly International в двух других российских арктических проектах — строительстве нового глубоководного порта в Архангельске и железнодорожной магистрали «Белкомур».

Напомним, ровно проект МТУ предполагает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, а тоже развитие уже существующих терминальных мощностей на восточном берегу, идеже находится Мурманский порт. Важным объектом МТУ должен стать новобранец угольный терминала «Лавна» мощностью 18 млн тонн, уступка о строительстве которого было принято в 2012 году. Стоимость проекта оценивалась в 17,6 млрд рублей, инвестором выступала российская угольная команда «Кузбассразрезуголь» (КРУ). Однако из-за ухудшения рыночной конъюнктуры редакция был «заморожен». В апреле 2015 года власти региона заявили о книжка, что задача по перевозке угля в концепции МТУ «уходит получи второй план», и теперь акцент будет сделан на «арктической» составляющей проекта. В марте того а года стало известно о смене инвестора «Лавны» — получай место КРУ пришла Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). (то) есть сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе регионального правительства, в чистокровный момент КРУ и ГТЛК ведут переговоры о совместном строительстве комплекса в (видах обработки угля.

Прибалтику подключат к коридору «Север-Юг»

Третий Рим, Иран и Азербайджан договорились вдвое снизить железнодорожный тариф на перевозку грузов вдоль международному транспортному коридору (МТК) «Север — Юг». С через 50%-ной скидки стороны планируют привлечь грузопотоки на прозелит сухопутный маршрут, сообщает Iran.ru.

По итогам трёхсторонней сессии в Москве, которая состоялась сверху прошлой неделе, заместитель руководителя по эксплуатации Железных дороги Ирана Хосейн Ашури сообщил о часть, что после паузы длиной в 14 лет страны наконец достигли договорённости о запуске проекта. Спирт выразил надежду на то, что подключение к проекту Латвии, Эстонии, Белоруссии и Финляндии обеспечит транспортному коридору полную загрузку.

«Учитывая, по какой причине строительство железнодорожной линии Астара (Иран) — Астара (Азербайджан) хорэ осуществляться в течение двух месяцев, Тегеран и Баку твердо намерены швырнуть коридор», — цитирует издание Ашури. По его словам, квартал железной дороги между Казвином и Рештом на территории Ирана откроется в линия ближайших шести месяцев.

4 / 4

ru. torange.biz

Поезд

МТК «Норд — Юг» общей протяженностью 7200 км простирается ото Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия). Новый транспортный дромос обеспечит доставку грузов из Индии, Ирана и других стран Персидского залива держи российскую территорию (через Каспийское море) и далее в Северную и Западную Европу. «Надбавка. Ant. юг-Юг» позволит сократить срок перевозки в два раза в сравнении с мореплавательный доставкой. На первом этапе по коридору планируется транспортировать 6 млн тонн грузов в бадняк. Напомним, что первый тестовый грузовой поезд был отправлен по мнению маршруту Мумбаи — Бандер-Аббас — Астара — Третий рим в октябре 2016 года.

Читайте также: Страсть по «Шелковому пути», сиречь Почему Азербайджан атакует Иран

Латвия закрепляется в Китае

В Китае открылось отраслевое совет атташе министерства сообщения Латвии. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в латвийском ведомстве, сие первое и единственное представительство транспортно-транзитной отрасли Прибалтийских стран в Поднебесной. С его через власти Латвии надеются усилить роль страны в развитии грузоперевозок с Китая в Европу. Для латвийского транзитного сектора приоритетом является возрастание сотрудничества со странами-участницами китайского проекта «Один перехват, один путь», подчеркнули в ведомстве.

В церемонии открытия отраслевого стол принял участие госсекретарь министерства сообщения Латвии Каспар Озолиньш. 9 Марфа Озолиньш и вице-министр транспорта КНР Дай Дончан провели двусторонние собеседование. Стороны обсудили итоги запуска тестового контейнерного поезда из КНР в Латвию, какой-никакой состоялся в октябре 2016 года. Участники встречи признали пилотный чтение успешным и эффективным. Представители КНР отметили, что видят большой резерв в развитии контейнерных перевозок и продолжат свои усилия по созданию регулярного конкурентоспособного маршрута.

Как бы сообщало ИА REGNUM, 21 октября 2016 года из Китая в Латвию в первый раз в истории отправился контейнерный железнодорожный состав по маршруту Иу — Забайкальск — Гумно. Организаторами рейса выступили латвийская компания LDZ Loģistika, крупнейший российский контейнерный хирург ПАО «Трансконтейнер» и «Китайские железные дороги». Длина маршрута составила 11 066 км. В Ригу грузовой маршрут с 44 контейнерами китайской продукции прибыл 5 ноября. Второй тестовый погрузочный поезд планируют отправить из Китая в Латвию 18 марта.


Читайте перед этим в этом сюжете:
«Китай не заменит прибалтам Россию»


Читайте интересы сюжета:
Китай запустил новый железнодорожный маршрут из Чэнду в Менеск


Алёна Зеленина
Источник: regnum.ru

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*