Главная » Новости » ПМР: Почему «измена группировки президента Шевчука не насторожила Россию»?

ПМР: Почему «измена группировки президента Шевчука не насторожила Россию»?

Иллюстрация: president.gospmr.ru

«Курс на слив Приднестровья в Молдавию окончательно оформился в начале 2015 года»: обзор СМИ ПМР

Статус-кво для Приднестровья и России в регионе резко, а по некоторым позициям диаметрально изменился, пишет «Приднестровье и Россия». Бесспорно, что ситуация в регионе резко ухудшилась. Хотя она всегда была не слишком радужной, но впервые после 1992 года в регионе реально запахло порохом и кровью. Проснулись и подтягиваются к региону основные чертики, которые всегда мутят воду и подталкивают кровавые процессы: США, Румыния, НАТО, Польша. Стратегические интересы России в Приднестровье впервые за многие годы оказываются под угрозой в связи с реальной утратой влияния России на стратегически важном юго-западном направлении. Создается реальная опасность завершения санитарного изоляционного кордона на западных рубежах России путем включения в него Молдавии и Приднестровья.

Другой аспект — абсолютно новая антиприднестровская и антироссийская позиция Украины в приднестровском вопросе, продолжает «Приднестровье и Россия» («новизна» этой позиции Киева разве что в ее стремительной радикализации в течение последнего года — ). Украина не только утратила свой статус страны-гаранта приднестровского урегулирования, но активно и инициативно включилась в антиприднестровские и антироссийские события в регионе, вплоть до создания предпосылок вооруженного решения приднестровского вопроса.

Новое и то, что Россия сегодня осталась фактически единственным субъектом, гарантирующим реализацию стратегических интересов и целей народа Приднестровья (не путать с властями Приднестровья) в процессе приднестровского урегулирования, пишет «Приднестровье и Россия». Эти интересы и цели были сформулированы на приднестровском референдуме 2006 года: независимость Приднестровья и дальнейшее сближение с Россией (на состоявшемся в Приднестровье 17 сентября 2006 года референдуме более 97% проголосовавших высказались не за «дальнейшее сближение», а за независимость и последующее свободное присоединение к России — прим. ).

Переговорный формат по Приднестровью «5+2» (Молдавия, Приднестровье — стороны конфликта, Россия, Украина — гаранты и посредники, ОБСЕ — посредник, Евросоюз и США — наблюдатели — прим. ) фактически превратился в формат «6-1», где шестеро противостоят России, продолжает «Приднестровье и Россия». Причем в «шестерку» входят не только традиционные оппоненты России и народа Приднестровья — Молдавия, ОБСЕ, США, Евросоюз, но и Украина, и (что трудно было даже в кошмарном сне вообразить совсем недавно!) новые власти Приднестровья из группировки президента ПМР Евгения Шевчука. Все это делает практически невозможным исполнение гарантирующих обязательств России по отношению к интересам народа Приднестровья.

Государственная измена группировки Шевчука — абсолютно новая реальность в регионе, пишет «Приднестровье и Россия». Она сформировалась не вчера. На отдельные, мягко говоря, странные действия Шевчука и его группы, нарушающие суверенитет и независимость ПМР, обращалось внимание еще в 2012 г. Однако окончательно оформился курс на слив Приднестровья в Молдавию в начале 2015 г. И уже к 1 марта 2015 г. он стал очевидным.

Несмотря на тяжелейшие последствия для экономики Приднестровья (остановку крупнейших бюджетообразующих предприятий-экспортеров из-за неконкурентности цены их продукции на внешних рынках), шевчуковское правительство в феврале-марте 2015 года приняло решение отказаться от девальвации приднестровского рубля, пишет «Приднестровье и Россия». Сегодня этот последовательный шаг Шевчука совершенно понятен. Все было сделано для создания искусственного коллапса экономики, резкого ухудшения социальной сферы, для недоплат зарплат бюджетникам и пенсий пенсионерам. И в конце концов — для внедрения в сознание приднестровцев аргумента, что Приднестровье-де из-за экономических трудностей, вызванных плохим положением дел у соседей (ха-ха!), а также под предлогом потери с 1 января 2016 г. торговых преференций для ПМР на рынках Евросоюза, что чревато окончательной смертью экономики ПМР, вынуждено-де менять внешнеполитический вектор и возвращаться в Молдавию.

Параллельно искусственному коллапсу экономики шло ускоренное переориентирование экспорта приднестровских предприятий с рынка России (при Шевчуке доля России в экспорте ПМР сократилась с 18 процентов до 5 процентов) на рынки Молдавии и Евросоюза (доля этих рынков в экспорте Приднестровья увеличилась при Шевчуке с 40 процентов до 90 процентов), продолжает «Приднестровье и Россия». Экономика ПМР стала насмерть привязана к Молдавии и Евросоюзу.

В начале апреля 2015 года появились первые факты, свидетельствующие о новом этапе: о переходе от экономической привязки — к правовому оформлению сдачи Приднестровья, пишет «Приднестровье и Россия». О в так называемых экономических экспертных группах Молдавии и Приднестровья по поводу подключения Приднестровья к Зоне свободной торговли с Евросоюзом на правах территории Молдавии. Еще осенью 2014 года вице-премьер правительства ПМР Майя Парнас начала зондировать почву для этих переговоров, однако окончательное решение о смене вектора развития было принято в начале 2015 года.

Параллельно экономическим и правовым вопросам смены вектора властями ПМР решались вопросы и идеологической унификации Приднестровья и Молдавии, продолжает «Приднестровье и Россия». Это проявилось, например, в отказе (под соусом экономических трудностей) от военного парада в честь 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне (как отказались и в Молдавии).

Реальность в регионе заключается и в том, что нынешние власти Приднестровья отказались от безусловного признания важнейшего конституционного принципа о верховенстве воли народа, пишет «Приднестровье и Россия». Так, для них решение референдума 2006 года о векторе развития ПМР в направлении России уже не является неизменным или, по меньшей мере, не является необсуждаемым. А это означает, что с некоторых пор группировка Шевчука исповедует какие-то другие правила поведения, а не те, что предписывает конституция и законы ПМР. Что делает крайне ненадежными любые прогнозы и шаги в отношении этой группировки и должно было насторожить Россию.

Перед Россией оказался некий правовой фантом, производящий невероятные разрушения в правовом поле ПМР, с постоянным вытиранием ног о конституцию ПМР, с принятием безумных неправовых решений, проталкиванием таких же неправовых законопроектов типа невыплаты зарплат и пенсий в полном объеме (с марта 2015 года в Приднестровье введен «особый порядок финансирования зарплат и пенсий», согласно которому они выплачиваются только на 70%, в то время как оставшиеся 30% считаются «задолженностью», которую власти ПМР обещают возвращать гражданам «по мере пополнения казны» — прим. ) или установления государственного управления над предприятиями негосударственной формы собственности (в апреле 2015 года правительство ПМР предложило механизм введения внешнего управления государством на частных предприятиях, которые из-за кризиса вынуждены приостанавливать производства и сокращать персонал — прим. ).

Все вышеперечисленные новые реалии (а названа только часть принципиальных изменений обстановки) требуют сегодня изменения системы приднестровско-российских отношений, как они сложились на протяжении последних двух десятилетий, а также быстрых императивных шагов для восстановления разрушающегося на глазах баланса сил в регионе, продолжает «Приднестровье и Россия». Во-первых, необходимо увеличить присутствие России в Приднестровье и в делах Приднестровья. Во-вторых, России необходимо признать ПМР и (или) объявить протекторат России над ПМР (в последнем случае де-юре узаконить то, что де-факто имеет место вот уже 25 лет существования ПМР).

Оба эти предложения исходят из признания того факта, что нынешнее Приднестровье не в состоянии путем только внутренних усилий справиться с проблемами, привнесенными новой реальностью, пишет «Приднестровье и Россия». Тем более, что внутренние усилия народа и властей Приднестровья, как оказывается, направлены в разные стороны, по разным векторам. Эти инициативы исходят из признания того факта, что стратегическая роль Приднестровья для России в новых реалиях невероятно возросла — до такой степени, что Россия уже не может отдать на откуп шатким властям Приднестровья решение вопросов, меняющих статус-кво Приднестровья со стратегическим поражением России в регионе. Предложения исходят также из признания того факта, что 1 млрд. долларов ежегодной помощи России Приднестровью (фактически второй бюджет непризнанной республики) становится слишком тяжелой обузой для России, отягощенной санкциями и новыми «крымскими» расходами. И что эта щедрость должна отныне более предвзято контролироваться спонсором и оптимизироваться по расходам, а не уходить на содержание гаремов (вероятно, имеется в виду чиновничья «команда» президента Шевчука, которая примерно на 70% состоит из женщин — прим. ), неподконтрольных внебюджетных фондов, на дипломатический туризм и шоп-туры под прикрытием бесконечных безрезультативных переговоров с Молдавией, на аренду частных самолетов и приобретение дорогих «Лексусов».

Трудно сказать сразу, каким конкретным содержанием должны наполниться новые императивы, продолжает «Приднестровье и Россия». Но некоторые шаги очевидны. России нужно все активнее вводить элементы прямого внешнего управления сначала главными, а потом и второстепенными процессами жизни в Приднестровье. Условно говоря, не только построить больницу за свой счет, но и назначить туда своего главного врача. Эта задача продиктована критическим состоянием государственности ПМР, когда верховная власть решает не государственные задачи, а свои личные, невероятной пропастью между народом и властями, неспособностью отдельных ветвей власти договариваться, неадекватной самооценкой властями результатов своей деятельности. Им бы в монастырь пойти и каяться за содеянное зло, так они думают о переизбрании на новый срок.

Утрата доверия властями ПМР (прежде всего президентско-исполнительной власти) со стороны народа ПМР и со стороны России, утрата взаимного доверия между законодательной и президентско-исполнительной властью ПМР превратились сегодня в главный фактор торможения, блокирующий решение подавляющего большинства даже, на первый взгляд, очевидно правильно поставленных вопросов, пишет «Приднестровье и Россия». Персоны во власти нужно менять немедленно и тотально, однако нынешнее ослабленное состояние приднестровского общества не способно выделить должное количество управленцев требуемого качества. Изменение ситуации в этом направлении — вопрос не одного дня, и Россия должна на этот период поддержать Приднестровье своими кадрами.

Далее, для беспрепятственного решения вопросов экономического характера Приднестровье должно получить прямой коридор в Россию, продолжает «Приднестровье и Россия». Этого можно добиться только после признания Россией Приднестровья либо после объявления Приднестровья российским протекторатом. Вопросы получения экстерриториального коридора сложны. Но они решались, решаются и будут решаться. И не обязательно военным путем. История сохранила множество примеров такого решения. Чаще всего путем обмена территориями. Так, недавно Китай получил от России прямой доступ в Японское море, спрямив огромный обходной крюк вокруг Корейского полуострова. Так Украина получила прямой доступ по экстерриториальному коридору через Молдавию в свои порты на Дунае. Так Молдавия получила выход к Дунаю в Джурджулештах, став морской державой через Дунай.

На прямой линии 16 апреля президент России Владимир Путин не затронул приднестровскую тему, пишет «Приднестровье и Россия». Многие приднестровцы сразу заметили это. Некоторые загрустили. Некоторые (особенно из наших «друзей») — со злорадством. Однако, исходя из последних заявлений Путина по ДНР и ЛНР, а также по крымскому вопросу, его позиция нам, приднестровцам должна быть совершенно ясна. Во-первых, решение приднестровского вопроса зависит от решения приднестровского народа. Во-вторых, Россия не бросает людей, которые хотели вернуться в РФ. Потому что это элемент исторической справедливости. В-третьих, Россия, защищая свои интересы, пойдет до конца. В-четвертых, конкретика действий и участия России в приднестровском вопросе зависит от реалий, которые возникают в жизни.

Это очень оптимистическая для приднестровцев программа действий России, продолжает «Приднестровье и Россия». Вот почему мы посчитали нужным сегодня обратить особое внимание на то, что в приднестровско-российских отношениях возникли новые реалии, которые в ближайшее время самым серьезным образом могут повлиять на весь комплекс приднестровской проблематики, подводит итог издание.

На прошлой неделе в очередной раз в центре внимания средств массовой информации оказалась миротворческая операция, реализуемая на Днестре под эгидой Российской Федерации, пишет ИА «Новости Приднестровья». Поводов для этого у журналистов появилось сразу несколько. На сайте Верховной Рады был размещён законопроект за авторством самовыдвиженца Юрия Левченко. Документ предусматривает . По мнению экспертов, подобная инициатива вполне соответствует духу современной внешней политики Украины — реализации ранее озвученной главой страны тактики «разморозки» молдавско-приднестровского конфликта, и поэтому, по всей вероятности, её принятие нардепами — лишь вопрос времени.

Отметим, что данное соглашение было подписано российской и украинской сторонами 25 ноября 1995 года в городе Сочи, продолжает ИА «Новости Приднестровья». Принятие Верховной Радой Украины вышеуказанного проекта закона будет означать отказ Украины от заключенного с РФ международного договора о транзите через территорию Украины воинских формирований Российской Федерации, которые на протяжении почти 23 лет участвуют в миротворческой операции на берегах Днестра и обеспечивают деятельность Оперативной группы российских войск в Приднестровье, в том числе по охране складов боеприпасов в селе Колбасна. Хотя, фактически соглашение не функционирует с марта 2014 года, когда Украина ввела ограничения в отношении следующего через приднестровско-украинскую границу транзита грузов, в том числе вещевого довольствия, предназначенного для российских миротворцев. С того же момента Украина начала препятствовать свободе передвижения российских военнослужащих, следующих в Приднестровье, а также граждан, имеющих российские паспорта. Поэтому представленный депутатами Верховной Рады Украины законопроект представляет собой юридическое оформление ранее принятого решения.

Очевидно, подобные действия направлены на выдавливание российских военных из Приднестровья, пишет ИА «Новости Приднестровья». Хотя понятно, что тем самым дискредитируется роль Киева в миротворческой операции. Напомним, что к миротворчеству в Приднестровье привлечены украинские военные наблюдатели, а соседняя страна является гарантом в переговорах по молдавско-приднестровскому урегулированию. «Цель этих действий, на мой взгляд, понятна. Это связано с тем, чтобы создать условия по выталкиванию отсюда миротворцев в контексте тех заявлений, которые периодически озвучивают молдавские представители, что нужно изменить формат миротворческой операции. Эти действия осуществляются без учета того, что миротворческие отношения окончательно не урегулированы», — отметил, комментируя данный вопрос, президент ПМР Евгений Шевчук.

Ещё один информационный повод появился за день до обнародования законопроекта, продолжает ИА «Новости Приднестровья». Заместитель премьер-министра РМ по реинтеграции в передаче молдавского телеканала Prime говорил о миротворческой операции. . Здесь впору уже говорить об определённой последовательности. Подобная риторика обостряется в канун определённых событий. Вспомнить, хотя бы подписание Молдавией соглашения об ассоциации с ЕС. Тогда президент и глава МИД РМ сетовали на присутствие российских солдат в регионе, говорилось о «фактической оккупации» и о необходимости замены миротворческого формата. К слову, уже на следующий день работа руководящего органа ОКК была заблокирована. После этого повестку дня не удавалась принять сторонам на протяжении последующих 9 месяцев.

Однако вернёмся к недавним заявлениям молдавского чиновника, пишет ИА «Новости Приднестровья». Справедливости ради, стоит отметить, что одного только желания политэлиты РМ недостаточно — адекватной замены для действующего миротворческого формата сегодня просто нет. И с этим Виктор Осипов спорить не стал. «Нет шансов в скором будущем избавиться от миротворческих сил. Я — реалист. Эта цель остаётся на повестке дня правительства в течение многих лет», — сказал Виктор Осипов.

По мнению главы приднестровской делегации в Объединённой контрольной комиссии Олега Белякова, отсутствие реальной альтернативы существующим миротворческим механизмам показала история, продолжает ИА «Новости Приднестровья». Он подчеркнул, что подобные заявления служат информационным фоном для дискредитации гарантийной операции. «Те, кто имеют опыт, прекрасно понимают, что события 1992 года поставили точку в этом вопросе. Очевидно, что когда пришли гражданские наблюдатели, ничто не помешало Республике Молдова начать вооружённую агрессию против Приднестровья. Приднестровцы сами спасали международных представителей и вывозили из зоны боевых действий», — напомнил Олег Беляков.

Он подчеркнул, что предпосылок для завершения миротворческой операции сегодня нет, пишет ИА «Новости Приднестровья». «Элементов к прекращению миротворческой операции сегодня нет. Мы по-прежнему видим, что разногласия между сторонами конфликта остаются достаточно серьёзными, более того мы видим, что те документы, которые подписывались в развитие соглашения 1992 года сегодня не работают, в одностороннем порядке молдавская сторона отказалась от правоохранительного соглашения, это же касается двусторонних договорённостей между другими ведомствами», — заключил Олег Беляков.

Очевидно, что последствия трансформации миротворческой операции могли быть непредсказуемыми, продолжает ИА «Новости Приднестровья». У конфликтующих сторон нет ни единого документа, гарантирующего отказ от применения силы, а значит, при подобном варианте военнослужащие ПМР и РМ на линии соприкосновения будут снова смотреть друг на друга через прицел орудий, и любой выстрел сможет привести к вооружённому противостоянию, подводит итог агентство.

, которое длилось почти три часа, предоставило всем нам немалую пищу для размышлений, пишет «Приднестровье». Редкое выступление президента в подобном формате обходится без темы нашего государственно-правового статуса. Если раскрывать скобки этого научного термина, то — нашей непризнанности. Честно и открыто говоря с телезрителями на самые злободневные и актуальные темы, президент Евгений Шевчук так по этому поводу и заявил: «…Фактор непризнания Приднестровья является основным сдерживающим элементом для прогнозирования определенных действий в экономике, привлечения инвестиций».

Этот наиважнейший фактор с особой силой обостряется во времена финансово-экономического кризиса, когда каждый борется за выживание, когда интересы соседей, партнеров, даже если намечается обоюдная выгода, отодвигаются на задний план, продолжает «Приднестровье». Эксперты, даже зарубежные, не раз отмечали, что в Приднестровье самое либеральное законодательство в сфере инвестиций. Мы, как можем, пытаемся компенсировать те риски, которые, несомненно, ожидают инвестора в случае, если он захочет вложить средства в нашу экономику и заработать на этом. Но даже эти установленные на уровне государства преференции для потенциальных инвесторов на чаше весов никак не перевешивают нашу непризнанность, нахождение республики в зоне неурегулированного конфликта.

Многовековая практика функционирования финансовых рынков аккумулировала расхожее выражение — «Деньги любят тишину», пишет «Приднестровье». Добавим от себя… и стабильность. Стабильность политической системы, стабильность законодательства в сфере экономики, «правила игры», установленные на желательно более длительное время. И если внутри республики мы это обеспечить в состоянии, то перешибить непризнанный статус республики нам не удается вот уже четверть века. Хотя скрывать не будем, в мире есть государства, которые процветают даже в условиях непризнанности. Тот же Тайвань. Но нельзя забывать, что его такому статусу уже почти семь десятилетий.

Вместе с тем, непризнанность не должна восприниматься как индульгенция на бездействие, продолжает «Приднестровье». Если бы не было этого пресловутого фактора, то в течение нескольких лет мы бы точно достигли самодостаточности и развивались бы не хуже некоторых центральноевропейских государств типа Польши, Чехии, Словакии. Если бы нам не вставляли палки в колеса!.. Если нам удается торговать с миром даже в таких жестких условиях всевозможных ограничений по внешнему периметру, то можно себе представить, если бы нам позволили сотрудничать со всеми на равных. И что же делать в такой непростой ситуации?

Ответ на этот вопрос дает Евгений Шевчук: «Нужно стимулировать бизнес, который может беспрепятственно осуществлять свою деятельность. Нужно сначала договориться о правилах внешней игры». Именно производители, реальный сектор являются базой нашей экономики, пишет «Приднестровье». Они — наши основные налогоплательщики, а от налогов и сборов, их объема напрямую зависит возможность государства выполнять взятые на себя перед гражданами обязательства.

Поддержку хозяйствующих субъектов Приднестровья государством называют беспрецедентной, продолжает «Приднестровье». Да, у нас нет свободных финансовых ресурсов, резервных фондов и тому подобных «денежных подушек безопасности», но у нас есть стремление содействовать работе экономических субъектов. Именно предоставление им государством различных льгот и преференций позволяет не увеличивать себестоимость производимой продукции, оставаться более-менее конкурентоспособной на внешних и внутреннем рынках. Представим, если бы не было сниженных тарифов на природный газ, ставок на основной налог на доходы организаций, других льгот, какой была бы себестоимость продукции наших экономических агентов, работающих в условиях супероткрытой экономики, когда практически все сырье и комплектующие завозятся в республику, а вся произведенная из них продукция вывозится.

Перед всеми нами стоит очень важная задача убеждения внешних партнеров в том, что язык санкций, ультиматумов, ограничений свободного передвижения людей, товаров и услуг является антиподом взаимовыгодному сотрудничеству, польза от которого будет всем, пишет «Приднестровье». Практика, когда экономическим давлением пытаются добиться политических уступок, контрпродуктивна. В мировой истории примеров, подтверждающих этот тезис, хоть отбавляй. Из последних — Куба и Иран. Так неужели история учит лишь тому, что ничему не учит. Неужели сторонники санкций и внешних ограничений не задумываются над тем, чем ударят их грабли, подводит итог издание.

Руководитель Приднестровья Евгений Шевчук выступил с очередной порцией пророссийских региона, пишет РИА «Днестр». Его выступление, по мнению наблюдателей, должно успокоить чиновников в Кремле, которым сложно объяснять причины, по которым Тирасполь пытается сохранить льготный режим в торговле с Евросоюзом, при этом на публике демонстрируя свои пророссийские убеждения и стремление войти в Таможенный союз.

Напомним, оппозиция в Тирасполе акцентировала внимание на стремлении местных чиновников договориться с молдавской стороной по поводу продолжения участия ПМР в экономическом интеграционном проекте Молдавии, чьи бизнесмены пользуются льготами на европейских рынках, продолжает РИА «Днестр». Приднестровские производители также пользуются аналогичными льготами много лет, работая под «молдавским зонтиком». До конца года официальный Тирасполь должен определиться и принять формальное решение — остается ли приднестровский бизнес в едином европейском пространстве, или уходит из него. Оппозиционеры, пытаясь обвинять Шевчука в сдаче позиций, считают, что руководство Приднестровья намерено решить вопрос об экономической интеграции с ЕС в тайне от общественности, на публике демонстрируя свои пророссийские лозунги.

Куда качнётся ситуация и на Украине, и в Молдавии — прогнозы строить — дело неблагодарное, пишет в своем комментарии главный редактор РИА «Днестр» Роман Коноплев. Определённо, всё решают уже давно не политики, а человек «с ружьем». Помните, как переходила Бессарабия из одних рук в другие перед Великой Отечественной? Письмо в Бухарест. «Выметайтесь нафиг. Даём двое суток». Ну, что-то в этом роде, в итоге убегающим румынским солдатам обжигал пятки шум советских танков. Считанные часы — и дело сделано.

Мы можем сожалеть или радоваться, относиться по-йоговски, или воздыхать скорбно, но в этих пределах всё будут решать крупные игроки, мощные фигуры, продолжает Коноплев. Бульдоги, можно так сказать. Их немного, бульдогов. Вот они и решат, кому где быть. Уж понятно, что в такой Большой Игре до такого отдельно взятого ломтя как Приднестровье никому дела нет — оно неинтересно, никому не надо ваять там государственность, тем более, что нет уже человеческого материала, чтоб её ваять — как ни меняй, а жулик на жулике, и люди нищие без прав…

А всё решит Большая Игра, пишет Коноплев. Либо Россия расширит свои пределы до реки Прут, либо… Либо наоборот. И в одном, и в другом случае «маленький свечной заводик», заводь по извлечению прибыли «токмо ради пославшей меня супруги», такое вот Приднестровье никто больше не допустит. Либо русские его включат в состав Бессарабской губернии… Либо… Либо румыны, а может быть даже и турки скажут своё веское слово. Турки в таких делах имеют должные знания, вековой опыт, опять же, не чета постсовдепии — у них понятия офицерской чести и вообще, всего, связанного с армейскими делами, — это на полном серьёзе, безо всякого постмодерна и золотых унитазов.

Накануне столь интересных времён осторожных политиков, вороватых мэров и прочих обывателей, попросят подождать в сторонке, продолжает Коноплев. Ну, либо пригласят уже под развязку, когда следует, местных активистов. Чтобы прочли народу политинформацию. Либо просто предложат молча постоять рядышком с делегированным для аналогичных целей спецпредставителем Империи и сопровождающими его служителями Церкви. Либо…

Чтобы понять процессы надвигающегося будущего, региональным политологам и экспертам следует менее пренебрежительно посмотреть на процессы Африки XX века, пишет Коноплев. Племена Эфиопии, племена Сомали. Ещё на то, как устроен военно-радикально-политический и вместе с тем террористический ландшафт Палестины. Вот чем пахнет будущее. На этом фоне какие-то там выборы в Приднестровье местные, да и в соседних Украине и Молдавии, всё это в рамках некой микро-логики, неких ситуативных правил — работает этот механизм до поры до времени. В час «Х» способно накрыть всех, каким-нибудь броском железной кавалерии. Которая пока тихо спит. Или делает вид, что спит. Только не спят штабы в Бухаресте, Анкаре и Москве. Играют в военные игры, рисуют схемы, стрелки на картах. И обсуждают в узком кругу все эти тренировочные, разминочные большей частью броски, размышляя о глобальных целях, к которым степи Бессарабии имеют призрачное отношение.

Со времён Александра Македонского ничего не изменилось, пишет Коноплев. Вероятный исход такого рода событий в принципе непрогнозируем. Всё может решить случайный чих какого-нибудь Императора. Или случайный выстрел в сторону случайного эрцгерцога, наследника престола, и его жены герцогини. А пока все делают вид, что спят. Разминаются в Фейсбуках. Снимают эпатажные видеоролики про политических конкурентов. Изображая друг друга Гитлерами, и всё в таком вот духе… И никак невозможно заглянуть за горизонт.

Определённо лишь, что все эти территории Украины, Молдавии и Приднестровья рано или поздно окажутся в рамках неких Больших пространств, продолжает Коноплев. Так исторически сложилось, что даже в относительно спокойном СССР в Тирасполе всех подряд не поселяли. А Кишинёв во времена Бессарабской губернии был скучным еврейским местечком, а также постоялым двором для имперского офицерства и всевозможных шпионов и дипломатов, включая Александра Пушкина… Пограничные окраины Империи… Особый дух, и абсолютная нестабильность на несколько сотен лет назад и вперёд. (РИА «Днестр»)

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*