Примечательно, что работа над оперой велась целых 18 лет, однако так и не была закончена. Финальные сцены произведения доработал после смерти Бородина его друг Николай Андреевич Римский-Корсаков.
Постановка «Князя Игоря» в Новой Опере основана на версии Глазунова — Римского-Корсакова в редакции постановщика, лауреата «Золотой маски» Юрия Александрова. Актуализируя мысли и идеи, заложенные в «Слове о полку Игореве» и в некоторой степени скрытые за прекрасной музыкой Бородина, режиссер расставляет новые акценты.
Интерпретация событий почти 1000-летней давности, наполненная современными аллюзиями, контрастным противопоставлением красно-кирпичной Руси и бархатно-золотого Востока, лихим разгулом народных сцен — спектакль «Князь Игорь» со дня премьеры до сих пор жарко обсуждается в прессе и среди любителей музыки.
В спектакле изменена традиционная последовательность некоторых сцен, в частности, увертюра звучит после пролога, а хор поселян — в финале оперы. Половецкие пляски исполняют артисты хора Новой Оперы. Неоднозначно трактуется образ Игоря — не то радетеля народа, не то безрассудного полководца. Неожиданный символический финал — хор поселян на погосте — звучит словно реквием.
Либретто Александра Бородина по мотивам «Слова о полку Игореве»
Новая музыкальная редакция — Евгений Левашев
Музыкальный руководитель — Алевтина Иоффе
Режиссер-постановщик — Андрей Борисов
Сценограф — Михаил Егоров
Художник по костюмам — Сардаана Федотова