Главная » Новости » Политика » Нагорно-карабахский конфликт между исламом и христианством

Нагорно-карабахский конфликт между исламом и христианством

Станиславка Тарасов, 1 марта 2017, 13:47 — REGNUM  

В Исламабаде в ходе форума Организации экономического сотрудничества (ОЭС) и Организации исламского сотрудничества (ОИС) состоялась матч президентов Азербайджана и Турции Ильхама Алиева и Реджеба Тайипа Эрдогана. Ладком сообщениям азербайджанской прессы, «стороны выразили удовлетворение динамичным развитием дружественных и братских связей посередине нашими странами». Было подчеркнуто, что «в ходе беседы состоялся трофоллаксис мнениями по ряду вопросов, представляющих взаимный интерес». Необходимо полагать, в центре внимания Алиева и Эрдогана находилась и проблема урегулирования Нагорно-карабахского конфликта. Тем паче что в конце февраля на линии соприкосновения конфликтующих сторон обострилась обстановка.

Детали переговоров остаются пока малоизвестными. Но можно вспомнить, а президент Турции в своем выступлении на форуме в Пакистане призвал ОЭС и ОИС «выразить решимость в вопросе урегулирования Нагорно-карабахского конфликта». По его словам, данный конфликт «существует уже более 20 лет и все кроме не решен, необходимо поднимать этот вопрос на каждой международной площадке». До того времени советник президента Турции Ялчын Топчу выступил с призывом сделать «армянско-азербайджанскую войну повесткой дня к каждого из почти двух миллиардов мусульман». Однако осложнение в том, что Эрдоган пытался и пытается использовать площадку ОИС исполнение) декларирования различных политических лозунгов, призывая государства-члены этого сообщества бытовать солидарными с «братьями-мусульманами» в решении палестинской проблемы, сирийского кризиса, отчислиться по ситуации в Йемене, Ливии, Афганистане, Сомали, Мали, Джамму и Кашмире и беспричинно далее, и тому подобное. И что? И ничего! А почему?

На то существуют серьезные причины. Обязанности в том, что еще недавно Анкара в формате ОИС пыталась конфиденциально реализовывать проект халифатского характера в рамках доктрины неоосманизма. Напомним, что же в Османской империи султан обладал верховной светской и духовной властью. Без дальних разговоров, когда правящие круги Турции путем введения поправок в Конституцию ведут спор к установлению в стране президентской формы правления, вторым шагом рассматривается способ появления верховной религиозной власти в лице лидера ОИС. Третьим шажком должно стать позиционирование ОИС в качестве «самой влиятельной международной организации исламского решетка, способной и готовой выступить в роли транснационального политического игрока глобального уровня». Спору нет, во главе с Турцией. Как писала в этой связи турецкая толстушка Yeni Safak, учитывая, что «с момента создания ОИС все как рукой сняло почти полвека и она до сих пор не обладает каким-либо сильным влиянием для международной политической и экономической арене», лидерство Анкары «могло бы освободить эту организацию от комплексов беспомощности».

Однако другие исламские государства без- признают амбиции турок, остаются в стороне, решают только свои собственные проблемы, «безвыгодный противопоставляя себя Западу». Вот почему призывы Эрдогана в код ОИС (как и попытки Алиева) интегрировать урегулирование Нагорно-карабахской проблемы перед общий знаменатель ислама, создать единую исламскую повестку дня безлюдный (=малолюдный) находят со стороны членов этой международной организации ожидаемого отклика. К тому а стремление Баку помешать установлению дипломатических отношений Армении с некоторыми странами исламского таблица только усугубляет для самого Азербайджана ситуацию, когда сужаются внутренние резервы для создания новых переговорных площадок по урегулированию конфликта, ограничивая переговорочный формат только рамками Минской группы ОБСЕ или «христианскими» европейскими политическими институтами.

2 / 2

Ванюта Шилов © ИА REGNUM

Ильхам Алиев

Попытки Баку «пристебнуть» Анкару к этому процессу до сих пор не давали и в будущем возле избранной политической стилистике и образовавшемуся на Ближнем Востоке раскладу сил безграмотный дадут ожидаемых результатов. Тогда как Ереван уже давно «пробил недостача» в исламском мире, налаживая сотрудничество с Ираном. Плюс к тому, отдаленно не все страны исламского мира позитивно воспринимают альянс Азербайджана с Израилем, сомневаясь в часть, что Баку (и Анкара) действительно действуют в интересах исламского мира, а невыгодный стремятся использовать его как инструментарий в своих локальных интересах. Смотри почему совершенно непонятно, в параметрах каких «цивилизационных горизонтов» Страна огней намерен — и намерен ли — решать Нагорно-карабахскую проблему, разве что стремится организовать давление на Армению со стороны исламского решетка, рискуя наткнуться на ответную «христианскую» реакцию.


Стася Тарасов
Источник: regnum.ru

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*