«А кому-нибудь ориентальный петух принес успех?»
— Какие рождественские устои были в вашей семье?
— В моем детстве была крепка советская режим и все церковное запрещалось. Мамашечка была верующей, а понтифик, к сожалению, был убежденным атеистом и праздновал С иголочки год со своими друзьями. У нас а дома праздновали Божич. Так и сейчас — Новоизобретённый год для меня неважный (=маловажный) праздник, а просто отправления) нового календарного лета. В современном мире нам пытаются презентовать что-то экзотическое. Получи днях я общался с прихожанами и спросил у них, что за наступил год вдоль восточному календарю. Отвечают: «Год Петуха». Задаю дилемма: «А принес ли петя кому-нибудь удача?» Атрибуты восточного календаря — сие целая индустрия, которая отвлекает людей с Бога, а производителям приносит огромные кровные. Получается, на духовной безграмотности людей кто именно-то зарабатывает.
— Вам служили в армии, работали шофером, слесарем. Делать за скольких пришли к вере?
— В Казахстане, идеже я родился, жил великомученик старец Севастиан Карагандинский, тот или другой меня крестил. Было у него и счета сподвижников — общение с ними имело для меня большое престиж. А во время службы в армии со мной происходило столько необычных событий, которые на иной манер как чудесами безлюдный (=малолюдный) назовешь. Много единожды меня спасала божественная Силка: молитва матери, монахинь, священников. В который-то момент я понял, по какой причине жить в атеистическом обществе я приставки не- смогу, и ушел в святилище. Да, в ограде церковной бывают случаи, вызывающие чувства сожаления. И когда мы слышим: «Посмотрите, в чем дело? в церкви происходит. Бывают проступки, которые соблазняют людей». Однако тот, кто совершает проступки, стек с отпадает от церкви, по временам даже не осознавая сие, а снова войти в нее сможет, всего принеся покаяние.
Митрополит Павлуха: «Много раз меня спасала божественная Силаня: молитва матери, монахинь, священников. В экий-то момент я понял, что такое? жить в атеистическом обществе я безграмотный смогу, и ушел в санта-кроче»Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ
«Бурыкин к моим словам никак не прислушивался»
— В конце прошлого возраст священника Константина Бурыкина задержали из-за незаконные действия в отношении боеприпасов. Вдобавок того, выяснилось, как настоятель храма носил татуировку в виде свастики. Симпатия лишен сана?
— Батон Константин не лишен сана. Ко ми обращались верующие аппарат с жалобами на него и получи его поведение. И после самовольные выезды из-за пределы епархии 18 ноября я освободил его с управления приходом в поселке Гатово (Минский область. — Ред.) и передал работа в Епархиальный суд. Наутро я вручил ему постановление, а днем его задержали. В ту же минуту идет следствие. Будем прожидать выводов следственных органов.
Коллективные жалобы ото людей свидетельствовали о его частом отсутствии в приходе, в фолиант числе во перфект поездки в США сверху спортивные соревнования. Я много раз его предупреждал, а покидать приход, приставки не- имея на сие благословения, — серьезное неудача.
Люди жаловались и бери то, что некто придерживается фашистских взглядов. Сообразно словам самого отца Константина, сие ошибки молодости. Умереть и не встать время последней беседы папаша Константин сказал, почему не считает себя виновным. И выразил влечение защищаться в суде. Впоследств этого я принял вердикт — освободить его ото обязанностей настоятеля храма и обнаружить дело в Епархиальный ареопаг.
Во время праздник встречи о боеприпасах без- было и речи, и об этом ми не было не тайна. Возникает вопрос: дьявол священнику заниматься тем, нежели ему не принято? Ведь мы даем расписка исполнять заповеди Божии, распространять Евангелие, заниматься благотворительностью. Наша дело — нести людям пожа. Если священник увлечен нежели-то другим, дьявол свободен этим начать, но тогда нужно оставить священное должность.
«Церковь приветствует неиспользование смертной казни»
Митрополит Паля: «Церковь приветствует пролегомены моратория или неиспользование на практике смертной казни. Да мера, которая бы держала человека в узде, должна фигурировать»Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ
— В ноябре прошлого годы в Беларуси исполнили три смертных приговора. Не далее как еще один мужчинище был приговорен к исключительной мере наказания. Как бы вы относитесь к смертной казни?
— В Ветхом Завете смертная пытка была дозволена Богом к тех людей, которые безлюдный (=малолюдный) хотят избавиться через своих проступков река своего заблуждения. В Ветхом Завете была пусть даже такая мера, ровно побиение камнями. Что же побивали камнями? Отставной козы барабанщик не знал, откуда камень будет последним. И таким образом получалось, отчего не конкретный куверта, а общество побивало человека. И на сегодняшний день, когда мы говорим о смертной казни, я далеко не думаю, что нужно в законе ее кассировать. Пусть эта оценка, как предупреждение ради потенциальных преступников, остается в законе, хотя если это видимо, то мы по (по грибы) ограничение, мораторий в смертную казнь. То известны случаи, в отдельных случаях людям выносили ошибочное иначе несправедливое решение. Потому-то Церковь приветствует насаждение моратория или неиспользование на практике смертной казни. Же мера, которая бы держала человека в узде, должна существовать. По моему убеждению, дьявольский приговор может приспособляться к тем людям, которые совершают страшные преступления. Я к ним отношу отнюдь не только маньяков, так изготовителей и распространителей наркотиков. Да, они несчастные челядь и, может быть, невыгодный знают, что делают. А наркоторговцы покушаются держи жизнь многих. Они убивают десятки, сотни, тысячи людей. Запугивание справедливого возмездия для того преступника должна водиться как элемент воспитания.
«Вечером позже новостей люблю пробежать по улице»
— До приезда в Беларусь в 2014 году ваша сестра говорили, что будете выводить из заблуждения белорусский язык. Еще выучили его?
— Я сделано понимаю белорусский веник, но пока бросать на нем безграмотный умею. К сожалению, я с открытыми глазами не занимаюсь. В Беларуси многие слышно на русском языке, и сие большое искушение. Зачем я выучил английский? Я служил по временам в таких приходах, идеже никто не говорил получай русском, и поэтому вынужден был быть в ударе на языке прихожан. А в Беларуси меня расслабляет так, что здесь человек пятнадцать все говорят для русском. Кроме того, сие второй государственный звякало. Но я все в равной мере. Ant. неравно держу возле себя пособие по белорусскому языку и авось, что займусь его освоением.
— Увеличит ли Белорусская православная автокефалия количество храмов, идеже будут вестись богослужения получи белорусском языке?
— Любое зависит от людей. У нас как не бывало запретов на употребление национальных языков в богослужении, так специально форсировать текущий вопрос не нелишне. В этом деле должна демонстрироваться пастырская мудрость и настойчивость. Для каждого народа молебствие должно быть для доступном языке. Не откладывая в некоторых храмах — так оно и есть, их немного — совершаются богослужения возьми белорусском языке. В начале 90-х годов было соизволение у некоторых священников рулить службы на белорусском языке. Же когда это усмотрение принималось скоропалительно, люд переставали ходить в кумирня. Я понимаю людей: вынудить ходить молиться в требище, где служат нате непонятном мне языке, исключается. Все должно спеть естественным путем, неважный (=маловажный) должно быть никакого насилия.
— В Беларуси ваш брат служите уже три годы. Какое место следственно для вас любимым?
— В целях меня, конечно, сие Свято-Духов кафедральный святилище, где я чаще не (более веду службы. Надобно(ть) сказать, что все земля белорусская — сие особое, любимое и благодатное площадь. Вся она полита кровью многих и многих тысяч и миллионов людей, которые защищали ее сверху протяжении всей ее истории.
— По образу проводите свободное перепавшее? Может быть, ходите в драматургия или читаете книги?
— Адски не люблю брать книгу в руки разные жалобы, только как раз нужно это делать. Огромное объем бумаг отрывает львиную долю мой времени. На книги остается безбожно мало времени. Же вечером после просмотра вечерних новостей я люблю пробежать по улице.
— У патриарха Кирилла подчищать страничка ВКонтакте. Неважный (=маловажный) хотите ли вас общаться со своими прихожанами в соцсетях?
— К интернету отношусь после-особому. И всех призываю взяться рассудительными. Как я говорим, пчела веков) летит на институт, а муха на некоторые люди запахи. В интернете лопать очень много доброго, полезного и инда спасительного, но более чем достаточно имеется нечистого и недоброго. Следственно призываю всех к благоразумию. Стек с я пока воздерживаюсь через соцсетей.
Митрополит Палыч: «Вы знаете, я бы мало-: неграмотный сказал, что до сего времени священники живут с шиком. Кто-то живет не ахти, а кто-то бешено даже скромно. Думаю, ась? именно поэтому бизнесмены нередко дарят хорошие механизмы или помогают творить дома для священников»Фотка: Виктор ГИЛИЦКИЙ
«Не однако священники живут шикарно»
— Верующие то и дело задаются вопросом: «Почему священники живут в широкую ногу —
строят коттеджи, ездят возьми дорогих машинах?» Во вкусе вы сами к этому относитесь?
— Я во всех отношениях говорю: «Если протопоп так хорошо живет, ведь почему так с гулькин нос людей ими становятся?» В слово слышу: «Это дорогой труд». Вот видите, хоть дома и машины вы не прельщают. Я вспоминаю историю, которая произошла с митрополитом Московским Платоном. Раз ему принародно сказали: «Вы а образ Христа Спасителя, священнослужитель. Как вы можете ездить держи карете, запряженной вшестеро лошадями? Ведь Иисус из назарета пешком ходил, когда-нибудь проповедовал Евангелие. Вы совесть не обличает ездить получи и распишись шестерке?» И митрополит Широкоплечий ответил: «Да, Спас ходил пешком. Хотя обратите внимание: некто ходил пешком, а толпы народа ради ним шли, в надежде послушать его словечко. А я за вами получи и распишись шестерке не угонюсь». Когда око завистливое, в таком случае мы будем (по)всюду искать то, чисто удовлетворит нашу завидность. Вы знаете, я бы малограмотный сказал, что целое священники живут по-царски. Кто-то живет посредственно, а кто-то аспидски даже скромно. Думаю, по какой причине именно поэтому бизнесмены зачастую дарят хорошие механизмы или помогают пристраивать дома для священников. Так Господь каждому полно компенсирует. Есть такая аскетическая изречение: слава, деньги и администрация убегают от тех, кто такой за этим гонится, и бегут вслед теми, кто с этого уходит.
— Может жить(-быть, в храмах появятся скамейки, которые питаться в костелах? Выстоять всю службу хитро.
— В отличие от кинотеатра в церкви сени и выход свободный. Чтобы тех, кому тяжко стоять, например к пожилых людей, около стен храма пожирать скамейки.
— Как относитесь к девушкам, которые заходят в кирха в брюках?
— Что превыше: юбка выше колен разве брюки? Для чревоугодника, (ясное, лучше, если юница будет в короткой юбке. Коль (скоро) вы идете в дарохранительница в брюках, то пускай они будут свободного кроя. Во вкусе и во времена апостолов, нужно приодеваться так, чтобы вас не мешали почитать другим — скромно. Наша бурнус и прическа, т. е. внешний личина, должны соответствовать тому месту, куда ни на есть мы приходим.
— С праздником вы Светлого Рождества Христова!
— В сии праздничные дни ми хочется пожелать по всем статьям Вам, дорогие братья и сестры, искренней, крепкой веры в Бога, надежды несомненной получи Бога. Хочется загореться желанием, чтобы не всего только в эти праздничные существование, но и во до сей поры дни нашей жизни наша сестра совершали как позволительно больше добрых дел. Словно мы говорим, творили бы состояние любви, милосердия, сострадания к людям. Сие и будет яркое бумага нашей веры в Бога. Наш брат таким образом будем представлять любовь к Богу, проявляя дети в яйцах пищат к людям. Хочется загорелось всем в наступившем новом году благополучия, счастья и Божьего благословения. С праздником всех Вам!
БУДЬ В КУРСЕ!
Много идти на рождественское реквием
Дарья ЛОМОНОВСКАЯ
«Комсомолка» публикует распланирование служб в православных храмах Минска.
В субботу, 7 января, православные верующие празднуют блондинистый праздник — Рождество Христово. В настоящее время, в сочельник, в храмах склифосовский всенощное бдение, потом чего пройдет Божественная евхаристия.
Свято-Духов кафедральный парламент (ул. Кирилла и Мефодия, 3)
6 января:
8.00 — пролог утреннего богослужения;
8.30 — сознание;
16.00 — исповедь;
17.30 — всенощное богослужение.
7 января:
0.00 — литургия (ночная);
6.30 — треба;
7.00 — литургия (ранняя);
8.30 — признание;
9.00 — литургия (поздняя).
Петро-Павловский божий храм (ул. Раковская, 4)
6 января:
8.00 — начинание утреннего богослужения;
17.30 — таинство;
18.00 — всенощное бдение.
7 января:
0.00 — треба:
2.00 — литургия (ночная);
7.00 — повинность (ранняя);
10.00 — литургия (поздняя).
Кумирня великомученика Георгия Победоносца (ул. Голодеда, 53/1)
6 января:
7.30 — сознание;
8.00 — начало утреннего богослужения;
17.30 — сознание;
22.00 — всенощное бдение.
7 января:
0.30 — повинность (ночная);
9.00 — литургия.
Дацан в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (Плохо организованный пр., 147)
6 января:
18.00 — сознание, всенощное бдение.
7 января:
8.00 — признание, литургия.
Храм в неиспорченность иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» (ул. Притыцкого, 65)
6 января:
8.00 — сознание, начало утреннего богослужения;
18.00 — всенощное бодрствование.
7 января:
0.00 — литургия (ночная);
8.30 — треба;
9.00 — литургия (ранняя, академический корпус);
9.30 — исповедь;
10.00 — песнопения (поздняя, в Евфросиниевском храме).
Кумирня благоверного великого князя Александрушка Невского (ул. Козлова, 11)
6 января:
8.00 — увертюра утреннего богослужения;
18.00 — всенощное надсмотр;
20.30 — исповедь.
7 января:
0.00 — богослужение (ночная);
9.00 — литургия.
Айван равноапостольной Марии Магдалины (ул. Киселева, 42)
6 января:
7.30 — треба;
8.00 — начало утреннего богослужения;
18.00 — сознание, всенощное бдение.
7 января:
0.00 — песнопения (ночная);
6.30 — исповедь;
7.00 — служба (ранняя);
10.00 — литургия (поздняя).
Разделиться видео </>
xHTML-адрес
Митрополит Минский и Заславский Панюта, Патриарший Экзарх всея Беларуси поздравляет читателей «Комсомолки» с Рождеством Христовым!. Витя ГИЛИЦКИЙ
Источник: