Белорусское госпредприятие ОАО «Минский завод колесных тягачей», входящее в число пяти Белоруссии и России, не будет менять собственника. Об этом 16 марта, назначая чиновников, заявил .
При назначении Игоря Летова гендиректором МЗКТ Лукашенко поставил задачу сохранить предприятие, отметив, что это хорошее предприятие, интерес к которому проявляют многие. Отметим, среди «многих», как и в случае «очереди инвесторов» в квартал «Минск-Сити», минский камвольный комбинат, «МАЗ» и другие госпредприятия, чётко просматривался лишь потенциальный российский инвестор, в частности — ГК «Ростехнологии».
«Но это государственное предприятие. И хотелось бы, чтобы оно сохранило свою форму собственности. Но для этого надо пробиваться на новые рынки, не теряя старых», — цитирует руководителя постсоветской республики пресс-служба президента Белоруссии.
«Никакой игры в продажу, перепродажу. Государство оценило это предприятие, — добавил Лукашенко. — Плати деньги — получай акции. Нет денег — до свидания. Имейте в виду: ваша задача, любого руководителя — не продать предприятие, приватизировать его или еще как-то, а сохранить. Это народное предприятие».
«Продукция, которая им производится, востребована на мировых рынках, особенно продукция по линии ВПК. Вы видите, какая обстановка в мире, сегодня все государства обратили взоры на обороноспособность», — констатировал Лукашенко.
Напомним, выступая 31 октября 2014 года в Нацсобрании Белоруссии, первый зампред Совмина заявил, правительство Белоруссии намерено в ближайшей перспективе принять с российскими партнерами принципиальные решения по реализации пяти интеграционных проектов в промышленной сфере. Среди таковых, заявленных ранее, значились слияния ОАО «МАЗ» и ОАО «КамАЗ», ОАО «Интеграл» и ОАО «Российская электроника», ОАО МЗКТ и ГК «Ростехнологии», ОАО «Пеленг» и ФКА «Роскосмос», ОАО «Гродно Азот» и ОАО «Минерально-химическая компания «ЕвроХим». Семашко сообщил, что за прошлые годы проделана значительная работа по оценке активов данных предприятий, рассмотрены планы их развития и т.д., однако не все противоречия устранены, и официальный Минск пока «торгуется» с потенциальными российскими партнёрами.
Как сообщало , символом несостоятельности Союзного государства стали пресловутые пять «пилотных» интеграционных проектов в промышленной сфере, ни один из которых не был завершен. По стало ясно, что руководство постсоветской республики предпочтёт скорее наблюдать за деградацией ОАО «МАЗ», чем за развитием «Росбелавто», т.к. в первом случае удастся продемонстрировать «суверенитет», а во втором — лишь расписаться в признании объективных законов геоэкономики. В целом машиностроение Белоруссии на протяжении 2014 года демонстрировало, судя по квартальным отчётам, значительный спад, который продолжился в 2015 году. «Флагманы» белорусской экономики могут обеспечить работников занятостью на половину недели, зарплаты рабочих сократились в долларовом эквиваленте в 2-3 раза, склады госпредприятий завалены неликвидом.