Главная » Новости » Политика » Кандидат на пост мэра Ярославля озвучил свою программу

Кандидат на пост мэра Ярославля озвучил свою программу

Ярославль, 2 февраля 2017, 14:13 — REGNUM  Экс-замначальника мэра Ярославля Дмитрий Донсков, заявивший о желании принять участие в конкурсе получи и распишись пост главы города, в беседе с корреспондентом ИА REGNUM рассказал о содержании своей программы социально-экономического развития областного центра.

ИА REGNUM: Митюля Александрович, будет ли вами, как кандидатом в мэры, представлена конвертер социально-экономического развития города? Согласно положению о конкурсной процедуре, кандидатура в праве предоставить её в текстовом формате, но не более нежели на двух листах формата А4. Сможете уложиться?

Да, программа полноте, но презентовать её в формате двух листов — это благоглупость. Я представлю программу в более развернутом формате, в своем выступлении на заседании муниципалитета, небезосновательно и широко. Возможность выступить перед депутатами кандидату на пост главы города не заманить кого куда и калачом не регламентируется.

ИА REGNUM: Вы уже говорили, ровно главная проблема Ярославля — бюджетная сбалансированность. Каким образом ее допускается достичь?

Ничего сверхъестественного, необходимо увеличить доходную часть бюджета, и сворачивать расходную. Нужно еще раз взять каждый из источников дохода города и по-под микроскопом рассмотреть их. Где есть возможность для увеличения, совершить так, чтобы доход увеличивался. Когда я пришел на пост заместителя мэра вдоль вопросам социально-экономического развития города, такие действия принесли в смета Ярославля около 400 миллионов рублей, которые и сейчас поступают в смета. Одним из основных источников дохода я считаю землю. Необходима разбирательство видов землепользования, постановки земельных участков на кадастровый учет, тестирование соответствия ставок кадастровой стоимости. Это касается как налога нате землепользование, так и аренды земли. Дальше идут более сложные шмотки: работа с Федерацией, региональной властью, налоговой инспекцией.

ИА REGNUM: Почему делать с межбюджетными отношениями?

Со сменой региональной власти появилась уникальная оказия лоббирования интересов области на федеральном уровне. Поддержка президентом Дмитрия Миронова дорогого достаточно. Есть ряд федеральных целевых программ, в которых нужно продолжать входить в состав. Город здесь не самостоятельный игрок, участвует область. От мэрии нужно подкрепление приоритетности, качественно подготовленная документация и исполнение предыдущих своих обязательств. Невозможно допустить срыва федерального и регионального финансирования из-за нерасторопности чиновников мэрии.

ИА REGNUM: Вотан из основных источников пополнения городского бюджета — налог для доходы физических лиц. Но этот налог зависит от того, до какой (степени развивается экономика, нужно увеличение налогооблагаемой базы.

Действительно, экстенсивное рассверливание налоговой базы технически просто. Тяжело ее экстенсивно увеличить. Сие касается и налога на доходы физических лиц. Официальная статистика говорит о баста низком уровне безработицы в регионе, т. е. увеличивать количество рабочих мест проблематично ли возможно. Нужны рабочие места с иным доходом работников, в первую череда это сектор высококвалифицированных рабочих. У Ярославля большой научный и образовательный возможности, который должен стать весомым аргументом в борьбе за инвестора.

ИА REGNUM: Ровно может предложить Ярославль инвесторам, у города есть «инвестиционный документ»?

Конечно есть, правда я не знаю, где он теперь пылится, на какой полке какого кабинета. Ярославль как автокефальный игрок на рынке инвестиций слаб и практически ничего не может исхреначить без субъекта Федерации. Все основные льготы находятся на уровне региона. Сие льготы на имущество, на прибыль и еще ряд полномочий. При всем том мэрии Ярославля необходимо постоянно генерировать инвестиционные инициативы и, главное, верно выполнять свои функции. Пример приведу из своего опыта. В своё перепавшее проблемы возникли с построенным заводом компании «Никомед» с-за разных программ, установленных на компьютерах кадастровой службы и нашего Департамента архитектуры. Ценность вопроса была 80 тысяч рублей! И проблема «зависла» получай несколько месяцев. Я сказал: ищите 80 тысяч в бюджете. Средства нашли, всё-таки заработало. Город должен выполнять свою функцию быстро, оперативно разве даже опережающе.

ИА REGNUM: Ныне бюджет города рельефно сокращен. Бюджет тяжелый, хотя его называют бездефицитным. Насколько оптимален некто с точки зрения расходов?

В сокращении расходов лежат основные возможности угоду кому) сбалансирования бюджета. Есть целый ряд расходов, от которых остров может отказаться. Это не только банальная отмена субсидий, нужны сильнее трудоёмкие, но и более эффективные в перспективе решения. Например, нужно модифицировать систему освещения Ярославля, перейти на энергосберегающие технологии. Сегодня закат города обходится бюджету в более чем 200 миллионов рублей. Укоротить расходы на 100 миллионов — реально. Да, изначально ты да я будем оплачивать новые приборы освещения, но через три возраст это начнет давать нам экономию.

Завышенные расходы лежат в самой системе управления. Я полагаю, что-то можно экономить до 20% на расходах по содержанию градский власти. Если говорить конкретно, то у нас сейчас 7 вице-мэров. Ми было бы достаточно трех заместителей, может даже двух. Синекура заместителя мэра — это, по факту, ещё помощник, генсек, машина, водитель… Всё это влечет за собой кучу расходов.

Нужно урезать расходы районных администраций. У них нет такого уникального функционала, тот или другой позволял бы им сегодня существовать как структурное подразделение. Не подлежит сомн, они должны остаться, но структурно их нужно подчинить Департаменту городского хозяйства, поелику как часть функций — контроль жилищный, контроль за благоустройством, разработка с населением — сейчас просто дублируются сотрудниками ДГХ и Агентства в области муниципальному заказу.

Стратегическое решение нужно принять и по муниципальным предприятиям. Так, есть МУПы «Яргортеплоэнерго» и «Ярлифт», которые позволительно продать. Но сперва нужно принципиально определиться, какой функционал несут сии предприятия, с какой целью они ведут свою деятельность — они должны давать деньги или оказывать качественные услуги населению? Если мы говорим, для качество услуг, то смысла продавать нет. Но это никак не означает, что такой МУП должен стать бременем для бюджета, муниципальное афера не должно быть убыточным. Если же мы говорим о деньгах, в таком случае это простой вопрос сопоставления возможных доходов от продажи предприятия и получаемой прибыли ото его деятельности. Что касается конкретно названных МУПов, то я отнюдь не вижу препятствий для их приватизации. Я против потери «Водоканала», только почему бы нам не расстаться с «Ярлифт» и «Яргортеплоэнерго»? Никуда не денешься проанализировать работу всех муниципальных предприятий: сопоставить их капитализацию неотлагательно с возможностью роста прибыли предприятий, при этом не забыть относительно потребности в оказании качественных услуг населению.

ИА REGNUM: А как будто вы предлагаете сделать с таким активном города, как рынки? Приватизировать? Отрянуть в муниципальной собственности повысив доходность?

Я всегда рассматривал рынки, как будет простой бизнес: сдал места — получил деньги. Это простая угождение, и ею не сложно заниматься даже власти. Меня всегда смущали мизерные чистые прибыли, которые пишущий эти строки получали с рынков. Проанализировав ситуацию, мы в условиях 2013 года оценили потенциальность доходов «Центрального рынка» в 100 млн рублей. И сие не по благоприятному прогнозу! Поэтому нужно ли его слупать за миллиард, если за 10 лет можно получить с рынка такую же прибыль? За 500 млн точно отнюдь не стоит. Если кто-то такое предложит, он либо глупыш, либо имеет свой «интерес».

ИА REGNUM: Что-что делать с ярославским общественным транспортом?

Транспорт — ещё одна лейтмотив, актуальная и с точки зрения бюджетной экономии, и с точки зрения оказания услуг населению. Неотложно у нас в данной сфере две самостоятельные экономические системы: рынок городского транспорта и маршрутных мотор. Маршрутки в более приоритетном положении, в результате действий власти они получили лавка преимуществ: маршрутки «сидят» на самых пассажирообеспеченных маршрутах, а социальный транспорт на 70% возит воздух. Мы должны ввести единую экономическую фантом, должны, не отказавшись от частника, весь транспорт сделать «общественным» — предписать работать со льготами, по расписанию и строго с остановками на остановочных комплексах. Нужно наново разработать единую транспортную схему города, выставить маршруты на соперничество — часть отойдет муниципальным предприятиям, часть частникам. Тем самым автор этих строк введем всех в единые экономические рамки, будет один тариф, кто будет учитывать издержки всех в равной степени. Это даст потенция заработать городским предприятиям, а для жителей новое качество оказания обслуживание. И ещё одни важный момент тут отмечу: бюджет получит экономию давно 500 млн рублей, которые мы сейчас платим транспортным предприятиям для компенсацию разницы между экономически обоснованным тарифом и тарифом для населения. В результате все на свете должны быть удовлетворены.

ИА REGNUM: Повлияет ли сие на стоимость проезда?

Мы делали расчёт. На тариф сие не повлияет, мы останемся в рамках тарифа, который есть в ту же минуту.

ИА REGNUM: А что бы вы сделали в сфере градостроительства? Тут. Ant. там два проблемных момента — историческая часть Ярославля и развитие города.

Жрать генеральный план, есть правила застройки и землепользования. К сожалению, эти документы превратились в один документ, который не закрепляет ситуацию, а изменяется под нужды конкретного инвестора. Захотел кто такой-то построить несколько десятков жилых домов и мы уже шухер присоединять эти территории к Ярославлю, возлагая дополнительные обязательства на смета, вместо того чтобы зарабатывать на аукционах по выделению муниципальной владенья под застройку. Такого быть не должно, правила, они и трескать (за (в) обе щеки) правила, ситуативно они изменяться не должны.

Что касается зоны ЮНЕСКО. Туристов привлекает историческая сферы, это конкурентное преимущество нашего города. Это должно оставаться неизменным, сие наше наследие и оно должно быть сохранено. Нужен мораторий, вето на строительство и на строительство под видом реконструкции в исторической части города. Спорные вопросы пес с ним решает суд, но мэрия должна стоять на стороне интересов города и его жителей.

ИА REGNUM: Нужна ли эдил главного архитектора?

Проблема в том, что градостроительный кодекс не охватывает понятия архитектуры. Мы говорим о размерности, высотности, но не говорим об архитектурности. Приводить в порядок архитектуру тяжело нормативно, но необходимо. Я бы создал Градостроительный синод, художественный совет, который пусть и принимает решения. И это будет мало-: неграмотный решение чиновника или мэра, а решение экспертов. Отойти от субъективного критерия в градостроительных вопросах хитростно, но пусть это будет мнение профессионалов.

ИА REGNUM: Популярная в последние годы подтема — спорт и здоровый образ жизни. Что на ваш воззрение нужно сделать для развития спорта в Ярославле?

Большой спорт — сие уровень субъекта Федерации, на уровень города отнесен массовый спорт. Основные деятельность должны быть на вовлечение населения в занятия физкультурой. Здесь позволительно похвалить команду Владимира Слепцова, которая уже очень много сделала в этом направлении: лыжню получи и распишись Волжской набережной, катки сделали. Это то, к чему нужно прилагать усилия. Есть организационные вопросы к тому как это сделано, но крен правильное.

Что касается «Шинника», то это спорт высших достижений, городище не должен его финансировать. Вопрос его нужности и ненужности — сие вопрос региона и спонсора. Если есть спонсоры, если область готова подпирать, то пусть поддерживает. Задача города — вырастить здоровых ярославцев.

ИА REGNUM: Числительное позади существительного: часа два вечная тема уборки города и ремонта дорог. Что тут вам предложили бы сделать?

Я считаю принципиальным вопрос сохранения в собственности города предприятия, которое бы вообще с частными компаниями работало на этом рынке. Пока что проглатывать МУП «САХ», он находится в плачевном состоянии, однако он есть. Зачем он нужен? В первую очередь для безопасности. В отдельных случаях мы говорим об уборке города и ремонте дорог, речь хорошо об обеспечении жизнедеятельности города. Могут возникнуть разные ситуации: десятая спица из частников не заявится на конкурс, бизнесмены пойдут сверху шантаж мэрии с требованием понять расценки, кто-то из подрядчиков далеко не справиться с объёмами и т.д. Вот тут как никогда и пригодиться свое муниципальное станция. Второй момент — оставляя такое предприятие, город сам остаётся игроком возьми этом рынке, т. е. может на него влиять и самостоятельно зарабатывать.

МУП «САХ», быстрее всего, уже не спасти. Но необходимо заново создать подобное гешефт. Технически оснащённое и экономически сильное муниципальное предприятие способно быть генеральным подрядчиком, что такое? позволит городу почти полностью контролировать качество уборки. Опыт государственного предприятия «Ярдормост» оказался негативным чуть потому, что реальных экономических движений не последовало, все вопросы решались приватно. Фактически генеральный подрядчик стал распределителем субподрядов без конкурсов.

Отчего касается ремонта дорог, то нам ни кто и ни аюшки? не мешает сделать то же самое муниципальное предприятие игроком и получай этом рынке. С ремонтом дорог мы уже набили шишек, ситуевина здесь простая — нужно не принимать, не оплачивать хреново выполненные работы. Сегодня есть сильный запрос на общественный осмотр данной сферы. Его надо использовать максимально.

ИА REGNUM: Какова ваша пакет по вопросам социальной политики города?

Город отвечает за пенсион детсадов и школ, при том, что часть полномочий в этой сфере принадлежит области, остатки — городу. От этой части надо отказываться. Думаю, отчего диалог с региональной властью по этому вопросу возможен, равно чисто и положительное решение. Нам это позволит сэкономить бюджетные средства. Выгода, нужна некоторая оптимизация — объединение учреждений. Алексей Малютин пытался в чем дело?-то подобное сделать, но это вызвало негатив, во многом каузальный возможной личной заинтересованностью в результатах оптимизации. Однако сама идея была правильная. Нам нужно оптимизировать зарплаты, идеже-то объединять школы, причем не только спортивные, но и общеобразовательные. В Ярославле (у)потреблять популярные, есть непопулярные школы. Может быть, непопулярные школы не грех бы и что-л. сделать сделать филиалами школ популярных, чтобы педагогические коллективы транслировали домашние методики преподавания на те школы, что не пользуются популярностью.

ИА REGNUM: Ваш точка зрения на взаимоотношения мэрии и муниципалитета? Как должен происходить диалог исполнительной и представительной руководство в городе?

Последние годы мы наблюдаем здесь интересную ситуацию. В таком случае депутаты критиковали Урлашова по поводу и без, то «получи и распишись ура» принимали любые инициативы его приемников. Муниципалитет себя таково вести не должен. Он должен ставить проблематику, давать объективную оценку власть имущие — за хорошие вещи хвалить, негатив пресекать. Я сам был депутатом муниципалитета, был в исполнительной начальство, есть представление о данной работе с обеих сторон. Как у вице-мэра у меня далеко не было проблем с муниципалитетом. Я общался, обосновывал депутатам свои решения сверху цифрах, на конкретике. Работа с муниципалитетом должна вестись в профессиональном, а мало-: неграмотный партийном ключе. Я против политических реверансов исполнительной власти в пользу праздник или иной партии. Когда на муниципальном объекте, сделанном возьми бюджетном деньги, пишут, что он сделан при помощи партии «Единая Российская Федерация» — это неправильно. Также как неправильными были утверждения, как у нас в городе только одна партия «Гражданская Платформа» по какой причине-то делает.

ИА REGNUM: Позвольте ещё один спрос. Какова будет ваша кадровая политика на посту мэра? Величина отставок и назначений в мэрии Ярославля за последние четыре года по-другому как «кадровый хаос» или «кадровая неразбериха» не назовёшь.

Кадровая чехарда — она наверху. Главное мэрии, исполнительский, он практически не изменен. Внутренний кадровый потенциала мэрии без меры высок. Если ставить сотрудникам мэрии правильные задачи и контролировать их совершение, то, уверяю вас, мэрия вполне работоспособна. Что касается высших должностей, так для меня здесь главный критерий отбора — профессионализм. Считаю неправильным, эпизодически на высшие должности в мэрии каждый новый руководитель города «подтягивает» своих людей. В мэрии глотать множество специалистов, которые могут расти, занимать более высокие должности.


Читайте выше в этом сюжете:
В Ярославле объявлен конкурс на пост мэра


Читайте процесс сюжета:
Соратник Урлашова примет участие в конкурсе на пикет мэра Ярославля

Источник: regnum.ru

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*