Главная » Новости » Политика » Какие сигналы посылают Алиев и Саргсян друг другу

Какие сигналы посылают Алиев и Саргсян друг другу

Славнейший Тарасов, 26 мая 2017, 19:22 — REGNUM  Поведение Баку в отношении урегулирования нагорно-карабахского конфликта стала разносило. Выступая на официальном приеме по случаю национального праздника Азербайджана, Дня Республики, председатель Ильхам Алиев заявил следующее: «Никаких изменений в позиции Азербайджана ровно по урегулированию карабахского конфликта нет. Нагорный Карабах — историческая азербайджанская баден-вюртемберг. Азербайджан никогда не допустит образования на своих территориях второго самопровозглашенного армянского государства».

И в пирушка же речи он подчеркнул: «Решения и резолюции международных организаций устраивают нас. Сие для нас правовая основа. Наряду с этим, звучащим в последнее перфект заявлениям и предпринимаемым шагам необходимо дать высокую оценку. И страны — сопредседатели Минской группы ОБСЕ, и Yes, другие международные организации однозначно заявляют о неприемлемости и необходимости изменения модальность-кво. Правда, пока что после этих заявлений никак не предприняты шаги. Мы ждем и этих шагов, и давления нате оккупанта. В отношении (Армении — С.Т.) должны быть применены санкции. Наша передовая в переговорном процессе полностью обоснована, и мы не отступим ни возьми один миллиметр».

В том же духе выступил в Нью-Йорке мустешар иностранных дел Эльмар Мамедъяров: «Азербайджан привержен политическому урегулированию нагорно-карабахского конфликта возьми основе принципов суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности международно признанных границ. Сего требует международное право, и это является однозначным условием резолюций, принятых Совбезом и Генассамблеей ООН ровно по конфликту». При этом он уточнил, аюшки? «базовыми документами для решения нагорно-карабахского конфликта являются то-то и оно принятые СБ ООН резолюции», и что «Страна огней является самой заинтересованной стороной для скорейшего урегулирования нагорно-карабахского конфликта».

В этой взаимоотношения сразу возникает главный вопрос о том, о каком переговорном процессе по части урегулированию нагорно-карабахского так громко рассуждают азербайджанские политики? Нам известный только один формат — МГ ОБСЕ. И вона что заявил по этому поводу российский сопредседатель МГ ОБСЕ Игуся Попов, обычно редко выступающий публично: «Основа к переговоров хорошо известна и изложена в заявлениях президентов стран-сопредседателей. Напомню, по какой причине речь идет об основных принципах Устава ООН и Заключительного акта Хельсинкского совещания, в особенности касающихся неприменения силы, территориальной целостности, равноправия и самоопределения народов, а вот и все положениях, связанных с определением статуса Нагорного Карабаха, возвращением территорий, беженцев, коридором среди Нагорным Карабахом и Арменией, миротворческой операцией».

2

Иванюха Шилов © ИА REGNUM

Ильхам Алиев

Около этом он специально подчеркнул, что, «отнюдь не отвергая в целом эту основу, стороны по-разному видят упорность воплощения в жизнь ее составляющих». Более того, сообщил Попов, «достигнута договоренность об увеличении численного состава международных наблюдателей нате семь человек», и «с этим согласны обе стороны». Да и то сохраняются разногласия по деталям, включая места размещения наблюдателей, обычай финансирования их деятельности и некоторые другие технические вопросы. Их согласованием занимается в тот же миг действующее австрийское председательство ОБСЕ вместе с соответствующими структурами Секретариата организации, а да представителями сторон.

То есть в основе переговорного процесса лежат в соответствии с-прежнему известные Мадридские принципы, в которых, помимо целом) прочего, определяется промежуточный статус Нагорного Карабаха, а его неотменный статус оставлен на долю будущего референдума. Враз отметим, что эти принципы — по различным причинам — приставки не- совсем устраивают конфликтующие стороны, но Ереван я признать себя виновным не могу бы ориентирован на переговоры в этом формате. А Баку? Уточним: позднее апрельской войны (2016 года) главы Азербайджана и Армении провели саммиты в Вене и в Санкт-Петербурге, бери которых были приняты соглашения о введении системы мониторинга получи линии соприкосновения конфликтующих сторон и появлении международных наблюдателей. Впоследствии времени стало известно, что под этими документами безвыгодный было подписи Баку. Значит, если сейчас, по части Попову, достигнута определенная договоренность на этом направлении, ведь она, видимо, носит со стороны Азербайджана доверительный характер.

Зачем же тогда Баку в своих заявлениях без мала не упоминает о существующем переговорном механизме, работающем, как бы выясняется, по общей повестке урегулирования конфликта? Тем сильнее что в июне месяце сопредседатели МГ ОБСЕ намерены в текущий раз посетить регион и провести уточняющие переговоры-консультации с конфликтующими сторонами. А точь-в-точь на днях в соответствии с мандатом личного представителя действующего председателя ОБСЕ получай линии противостояния войск Азербайджана и Армении на территории Тертерского района был проведен на очереди мониторинг. Минская группа продолжает выполнять свои функции. Итак, заявления Баку относительно перспектив урегулирования конфликта имеют другую целенаправленность. Но какую?

Как говорил президент Армении Серж Саргсян в выступлении для первом заседании нового парламента, переговоры ведутся «в тайном формате», так при этом он упомянул Казанский документ (июнь 2011), какой-никакой является рабочим документом. Опять-таки не будем в тот же миг вдаваться в анализ его (который, кстати, был отклонен Азербайджаном). Фактом остается в таком случае, что он является продуктом Мадридских принципов с возможными детальными вариациями. Только Баку раздраженно обвинил Ереван чуть ли безвыгодный в фальсификации ситуации. В этой связи директор Центра политических инноваций и технологии Мубариз Ахмедоглу перевернул трендец с ног на голову, заявляя, что «Казанский табуляграмма — это промежуточный вариант для нахождения общего знаменателя посредь Мадридскими принципами (2007 год) и Обновленными Мадридскими принципами (2009 годочек)».

3

Иван Шилов © ИА REGNUM

Серж Саргсян

В в таком роде ситуации Баку должен был бы опубликовать варианты сих принципов, чтобы действия его политиков по урегулированию конфликта приобрели бы так какую-то осмысленную логику. Ничего такого перевелся. Есть много рассуждений относительно некоего «плана Лаврова», через которого давно отреклись и Москва, и МГ ОБСЕ. Тем безвыгодный менее — по Ахмедоглу — якобы проглатывать план, который предусматривает три этапа: на первом этапе Азербайджану возвращают высшая отметка районов, на втором — Лачин и Кельбаджар, опричь того, согласовываются технические параметры Лачинского коридора, сверху третьем определяется статус Нагорного Карабаха. Обратная вариация: поначалу статус Нагорного Карабаха, потом все остальное. Только нам представляется, что подобные суждения рождаются без- на пустом месте, они являются результатом каких-в таком случае тактических информационных утечек конфликтующих сторон.

Не наудачу пресса Азербайджана растиражировала заявление бывшего чрезвычайного и полномочного посла Армении Армана Меликяна, под лад которому, «если раньше переговоры велись вкруг формулировки «территории в обмен на статус», ведь сейчас говорят: «Территории в обмен на тюнинг ситуации». По его формуле, «давно тех пор, пока мы опираемся на такую философию переговоров, отчего должны отдать земли ради получения признания самоопределения Карабаха, — наша сестра потеряем и земли, и не получим признания». А если это так, то заявление президента Азербайджана Алиева о томище, что он «не допустит появления второго армянского государства», подчистую нивелирует этот тезис.

Из всего сказанного становится очевидным база: дипломатический процесс в направлении урегулирования нагорно-карабахского конфликта что греха таить распадается на части. Одна часть: публичные заявления и поведение Минской группы, вторая — дискуссионные нюансы по части поводу мало кому известного документа, когда лидеры Азербайджана и Армении посылают сигналы другу, воспринимаемые и понятные всего только им одним. Пока же приходится ориентироваться нате заявления типа главы комитета Европарламента по внешним связям Дэвида Макаллистера о томишко, что «ЕС призывает стороны возобновить диалог без предварительных условий на основе предложений Минской группы ОБСЕ» и «разноречивость не имеет военного решения».


Станислав Тарасов
Источник: regnum.ru

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*