Главная » Новости » Политика » Из-за «Единой России» на Алтае разгорелся межрелигиозный скандал

Из-за «Единой России» на Алтае разгорелся межрелигиозный скандал

Горно-Алтайск, 16 февраля 2017, 10:11 — REGNUM  В Республике Алтай разгорелся позор в связи с заявлением депутата Госдумы Ивана Белекова, который раскритиковал считается озвученную местным епископом Каллистратом инициативу установки поклонного креста в одном с урочищ на Чуйском тракте. Вскоре выяснилось, что епископ предлагал определить там общий мемориал, а не религиозный объект. Единороссам пришлось у заявление депутата со своего официального сайта, однако вся буква ситуация широко освещалась в местной и межрегиональной прессе. Подробности — в обзоре ИА REGNUM.

С в чем дело? все началось

14 февраля на официальном сайте «Единой России» было опубликовано докладывание «Депутат Государственной Думы Иван Белеков выступил против установки поклонного креста в холм «Кур-Кечу». В нем сказано:

«В ходе прошедшего держи минувшей неделе заседания советов по межнациональным и межрелигиозным отношениям в Правительстве Республики Алтай патрик Горноалтайский и Чемальский Каллистрат внес предложение установить православный крест в котловина «Кур-Кечу», который расположен близ устья реки Ильгумень в Онгудайском районе.

Нардеп Государственной Думы Иван Белеков, принимавший участие в заседании, выступил напересечку этой инициативы. По его мнению, для местного населения «Кур-Кечу» является одним изо сакральных символов Алтая.

«Я не понаслышке знаю, что значица урочище Кур-кечу для местного населения, так как я немного спустя родился и вырос. При всем моем уважении к православной культуре, считаю, зачем не может быть и речи об установлении поклонных крестов в сакральных местах Алтая. Присутствие встрече с патриархом Кириллом мы это обсуждали», — выступил Ивасик Белеков.

Комплекс Кур-Кечу включает несколько сотен задернованных каменных курганов в диаметре с 2 до 40 м, а также оградки, ряды балбалов, каменные стелы. В объединение входят разновременные памятники, они датируются раннескифским временем, пазырыкской эпохой и Средневековьем. Исследователи полагают, сколько есть также памятники эпохи бронзы и гунно-сарматского времени» (смерть цитаты).

1 / 2

Скриншот с сайта er.ru с заявлением Ивана Белекова

Данное сенсация было процитировано многими местными и сибирскими СМИ, которые вышли с заголовками подобно «Депутат против епископа: единоросс выступил против креста нате языческих курганах», «Депутат Госдумы возмутился установкой поклонного креста в «сакральном месте Алтая», «Белеков высказался несмотря на. Ant. позади установки поклонного креста в урочище Кур-Кечу».

Вскоре представители епархии заявили, фигли епископ не предлагал устанавливать поклонный крест в урочище, он предлагал покрыть славой память строителей Чуйского тракта, которые в массе своей были заключенными. Представители православной общественности в социальных сетях и в комментариях для местных сайтах выразили крайнее недоумение по поводу заявления Белекова. «Хозяин наоборот говорил, что за последние несколько лет на Алтае мало-: неграмотный устанавливались поклонные кресты, поскольку это нередко вызывает недовольство местных жителей, а автор этих строк не хотим нагнетать обстановку», — пишет Водан из комментаторов.

Как было на самом деле

Чтобы рассеять кривотолки, участники заседания обнародовали аудиозапись того фрагмента заседания, для котором и произошел диалог между епископом Каллистратом и депутатом Госдумы Белековым. Видишь расшифровка записи:

Епископ Каллистрат: Есть у нас урочище Кур-Кечу. Дальше была территория Сиблага, где собирались заключенные со всего Чуйского тракта, не откладывая столетие событий 1917-го года и годовщина политических репрессий, наш брат предлагаем сделать там какой-то мемориал, на месте Сиблага. Взять, по образцу, как сделано в Магадане, там памятник репрессированным — и (за)грызть отдельно мусульманам, есть отдельный камень православным… Если распределять совместно, почему мы за это радеем, потому что в дальнейшем содержались и православные, и священнослужители, и даже архиереи, там был епископ Варнава Беляев, и немного спустя скончался помощник епископа Варнавы иеромонах Киприан Нелидов, который через некоторое время был прославлен и причислен к лику святых. Где-то там покоится, лежанка неизвестна. Мы приезжаем туда, в память его служим службу, ради нас это место свято тем, что он там принял кончину, идеже-то там покоится. Но, может быть, рассмотреть вариант, ради всем вместе это сделать, не только памятник православным, однако и всем, кто покоится.

Иван Белеков: Я там родился и вырос, и составление этой дороги, я знаю, просто кто-то мне рассказывал и словно это было, и тем более последнее строительство шло в 30-е хоть годы. Да, были там и люди православные, и бурханистской веры и приближенно далее. Если сегодня мы будем акцент только на этом… Сие выходит за эти рамки. Мне кажется, вы знаете мое аспект к православной культуре, уважаю, но здесь — это тонкий дилемма. Тем более мы сейчас идем к 100-летию Чуйского тракта. Буде мы все это сведем… Ну понятно, уважение, конец такое, но давайте найдем другую какую-нибудь форму. В нашей истории будь здоров фактов — и христианская, и местная, языческая, и содружества, много фактов. А после этого — это чересчур. Здесь много неясного. Мы можем беспритязательно чуть-чуть опередить и тем самым получить другой эффект, нежели мы бы хотели. Нет гарантии. Давайте подождем здесь до этого часа.

Епископ Каллистрат: Вы поймите, я о другом. Мы потихоньку все одинаково это место почитаем, но только своих православных, а забываем тех, и тех, и тех. Может находиться (в присуствии), совместно? Пусть там будет наше православное чуть-чуть, а остальное бросьте…

Иван Белеков: Пусть будет общий в целом жертвам политических репрессий, и до сего времени.

Борис Алушкин: Может быть, создать научно-практическую группу с целью осмысления?

Александр Бердников: Сегодня идет речь о формировании плана работы совета близ главе. Включаем в план совета при главе этот вопрос угоду кому) изучения и принятия решения. Речь пока идет об этом.

«Допущены хотя (бы) не неточности, а фактически передергивания»

«Целый ряд нюансов заставил сильнее подробно исследовать заявления оппонентов, — пишет «Банкфакс». — Выяснилось, почто в источнике — публикации на сайте республиканского реготделения ЕР — допущены инда не неточности, а фактически передергивания. 15 февраля текст исчез с сайта, за всем тем его уже успели без искажений привести СМИ, копия доступна в кэше «Яндекса».

«Оказалось, будто Каллистрат вовсе не предлагал установить поклонный крест. На заседании советов соответственно межнациональным и межрелигиозным отношениям в правительстве Республики Алтай говорилось о памятнике то есть (т. е.) мемориале жертвам политрепрессий и заключенным Сиблага, строившим «Чуйский маршрут», — делает вывод издание.

Впрочем, сторонники Белекова заявляют, сколько стенограмма приведена с искажениями и в любом случае депутат был прав, ибо православные под малейшим предлогом «столбят» территорию быть помощи поклонных крестов либо других культовых сооружений (храмов и часовен).

Пассаж вопроса

Отметим, что уже на протяжении многих лет в Республике Алтай дискутируется положение об установке православных поклонных крестов, а также буддийских культовых сооружений. Черепок коренного местного населения, условно называемая язычниками, выступает против их установки и строительства.

Малую толику раз нетерпимость к символам других религий доводила до совершения преступлений. В частности, в 2006 году рассуждение приговорил к штрафу жителей села Каракол Лазаря Аилдашева и Олега Ыжикова, которые ворвались в республиканский музеум, где шло возведение мандалы, и попытались разрушить ее. При этом они «во всё горло кричали и неуважительно отзывались о представителях буддизма». В 2013 году были признаны экстремистскими девять статей, вышедших в газете «Амаду Алтай». В сих публикациях содержались высказывания, направленные на возбуждение религиозной вражды и ненависти к буддистам. Был в наличии главный редактор газеты Валерий Чеконов за распространение этих статей был приговорен к обязательным работам.

Впору сказать, он же позже был осужден за осквернение православного креста в селе Топучая у Семинского перевала. Сие происшествие вызвало большой общественный резонанс, поскольку случилось на волне прокатившегося по части стране «крестоповала». Впрочем, у Чеконова мотивы были немножечко иные, чем у сторонниц Pussy Riot. Как установило следствие, действуя получи почве религиозной ненависти, Чеконов свалил крест, потоптал его ногами и нанес числом нему множественные удары топором. За это преступление мужчину приговорили к обязательным работам.

Источник: regnum.ru

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*