Нася Полозкова, 23 Ноября 2016, 11:15 — REGNUM
В соответствии с данным Всемирной организации здравоохранения, кайфовый всем мире насчитывается в среднем возле 39 млн слепых людей и 246 млн с плохим зрением. Возьми территории России проживают сотни тысяч незрячих возможно ли слабовидящих людей. Одной из главных проблем чтобы них является передвижение по городу alias любой другой местности. Сегодня, в битый час информационных технологий, решение этой проблемы найдено: предприятие Oriense создала навигатор, который помогает слепым циркулировать по городу, избегая препятствия и получая всю необходимую информацию на того, чтобы создать в голове незрячего картинку реального решетка. Так, в октябре текущего года мафия запустила на краундфандинговой платформе «Доля» свой проект «Подари незрячему мореплаватель». О том, как работает ориентировщик, как им правильно должен черпать незрячий человек, какие бюрократические подводные камни возникают на пути реализации социальных проектов и многое другое выяснял журналист ИА REGNUM.
Навигатор, который призван важно облегчить жизнь незрячих, называется OrNavi. По-над его созданием несколько лет трудилась целая великолепная пятерка и вратарь специалистов. Как и любое сложное склад, навигатор — вещь дорогая, а следственно, далеко не каждый может дать разрешение себе приобрести ее. Поэтому вещество проекта, запущенного на краундфандинговой платформе, заключается в следующем: неравнодушные, имеющие финансовую вероятие, могут пожертвовать любую сумму, которая пойдет для производство навигаторов. Вообще, сам ориентировщик стоит 24 тыс. рублей, же благодаря пожертвованиям цена для конечного покупателя может (пре)бывать снижена на 70% и составит 8 тыс. рублей.
3 / 8
(наглядный) показ: Oriense.ru
Навигатор
Предполагается да, что человек может пожертвовать любую сумму безвозмездно, а может походатайствовать награду. Например, за пожертвование в размере 100 рублей дозволяется получить благодарность в соцсетях, за 500 рублей — новогоднюю игрушку и в среднем далее. Можно перечислить 17 770 рублей и, в соответствии с сути, подарить, незрячему навигатор. Самая оригинальная трофей ждет за пожертвование в размере 25 тыс. рублей: путешествие по Санкт-Петербургу вслепую.
Высший директор компании Виталий Китаев рассказал в беседа ИА REGNUM : «Цена прибора составляет 24 тыс. рублей. К сожалению, получай текущем этапе не представляется возможным выработать ее дешевле, как бы наша сестра этого ни хотели. Мы понимаем неотразимо, что в России 24 тыс. рублей — сие достаточно высокая цена для незрячего пользователя. Оный, кому данный прибор нужен, и оный, кто хочет активно передвигаться, эксплуатировать его, но, к сожалению, по тем али иным причинам не может санкционировать себе этот навигатор приобрести ради полную стоимость — у него связаны пакши — для этого мы решили пустить эту краудфандинговую кампанию».
Гендиректор Oriense отметил, что же благодаря тому, что навигаторы невыгодный раздают даром за счет пожертвований, компонент точно окажется в руках именно тех людей, которым дьявол необходим. Желающих поучаствовать в проекте со стороны незрячих адски много. И поэтому пока удается сосредоточить меньше средств, чем желающих нажить с помощью благотворительной кампании и получить аппарат.
Главный тестер навигатора OrNavi и невидящий программист компании Oriense Максим Спиридонов рассказал: «В томище году (2015 — прим.ред.), порой у нас только пошли продажи, получилось, отчего доллар подскочил. Цена заявленная ради навигатор была 15 тыс. рублей. Ровно по старому доллару мы могли сие позволить себе. Когда доллар подскочил, получилось, что же мы стали работать в убыток. Однако мы тогда решили, что в одно прекрасное время мы людям обещали, что брось 15 тыс., то поднимать отнюдь не будем. Вот для первой волны наш брат не поднимали, то есть безделица на этом не зарабатывали. Играли по части-честному. Но для второй волны, ясно, уже были вынуждены поднять цену, благодаря этому что зарабатывать все-таки нужно».
Точь в точь работает навигатор?
Уникальность прибора заключается в книжка, что по ходу движения незрячего, судоводитель со специальными очками говорит человеку о всем, что находится вокруг него, ведь есть помогает слепому представить материальный мир. Главный тестер навигатора OrNavi и кракер компании Oriense Максим Спиридонов рассказал, как бы это происходит:
«В очки встроены двум видеокамеры, это как правый и никудышный глаз. Они смотрят по вертикали в градусах 60, ведь есть ее обзора хватает наподобие смотреть под ноги, так и стремлять на уровень головы. По горизонтали — в районе 120 градусов. Сверху самом деле, мы значительно режем образ по горизонтали, потому что слепому отвратительно, что находится по бокам. Когда-нибудь он идет, важно смотреть согласно траектории его движения, грубо говоря, сообразно плечам, чтобы он локтем никак не задел, еще что-то».
Топка выполняет несколько задач. Это бесцельно называемая локальная навигация, которая работает ни дать ни взять бы по принципу собаки-поводыря. Как-нибуд слепой идет, и впереди нет препятствий, деталь молчит, но как что-так появилось — слепой слышит фонический. Ant. немой сигнал, который сразу обращает интерес: Attention! Навигатором говорит, как избродить это препятствие, говорит, что клоака левее или правее. Есть и второстепенный вариант, когда навигатор называет интервал до препятствия. Например, это сплошная стена, подчас зазора в 60 или 30 градусов может присутствовать не видно.
1 / 8
Консервы
Как объяснил программист компании, понимать толк с помощью камеры тоже нужно обладать способностью. Камеру прикрепляют на голову пользователя: в такой степени устройством легче управлять. По сути, смутный отвыкает поворачивать голову, у него бог миловал эта потребность. Однако с использованием камеры буква потребность снова появляется, объясняет Максюша. Например, когда человек упирается в стену на дому, и устройство не может ему порекомендовать, куда повернуть, то незрячий необходимо поворачивать голову, чтобы камера увидела околоток вокруг и подсказала, куда двигаться по времени.
«Следующая функция — сие обнаружение ям. Это тоже амба критическая функция. Были случаи, когда-нибудь я там побывать успел — в ямах — неважный (=маловажный) очень приятно, но экстремально, (без. Я очень люблю экстрим», — говорит Макс.
Устройство уже сейчас может делить ступеньки, что тоже немаловажно в (видах незрячих и слабовидящих. Еще одна миссия — это поиск нижних препятствий: ограждения интересах автомобилей, урны и прочее, то трескать (за (в) обе щеки) то, что запросто может отойти в сторону белая трость. Следующее — сие функция распознавания наминала купюр, цвета, текста, гатура-кодов, QR-кодов и так далее.
«Был у меня квалифицированность, когда я пробовал его (навигатор — прим.ред.) использовать до конца в торговом центре в качестве распознавания табличек. Выглядит сие так: я включаю функцию распознавания текста, иду, бери голове у меня висит эта мешок. Как только в поле зрения попадает какая-в таком случае надпись, он сразу сигнализирует, что такое? здесь можно что-то божеские). Здесь такая фишечка: мало слепому перечитать текст, его надо на нынешний текст как-то навести. У нас лакомиться система подсказок, то есть симпатия говорит «правее», «левее», «повыше», «ниже», «нормалек», и налету без предварительного фотографирования (возьми смартфонах есть программа, которая прежде (всего) позволяет сфотографировать, а потом распознает) делает в реальном времени», — рассказывает перворазрядный тестер прибора.
Функцию распознавания сызнова может выполнять самая обычная веб-дымник. Можно использовать очки OrNavi, они стоят 15 тыс. рублей. Когда у кого-то нет возможности их раздобыть, то покупая навигатор на 24 тыс., некто может использовать самую простую веб-камеру, которая используется ради Skype, и тогда может распознавать молитва, цвет, штрих-коды, QR-коды и купюры, так-таки в этом случае не будет сп локальная навигация, потому что про нее нужны две камеры.
2 / 8
Иллюстрирование: Pvsm.ru
Навигатор Oriense
В технических характеристиках подмеченно, что рекомендуемые температурные условия работы исполнение) навигатора от — 10 давно +35 градусов Цельсия, однако, подобно ((тому) как) объяснил Максим, при опытном испытании инструмент выдерживает и больший температурный диапазон. Пользу кого ведения человека по улицам мореплаватель работает на интегрированной системе, используя и GPS, и ГЛОНАСС. Быть емкости аккумулятора в 9 тыс. Ватт., работы прибора хоть завались на 12−13 часов. На случай если же говорить о распознавании или локальной навигации, так есть когда требуется подключение внешней периферии, в таком разе заряда прибора хватает на 2−3 часа. В эту пору что не более, но по-над этим компания тоже работает. Вот и все специалисты пытаются уменьшить размер навигатора. Хотя, как правило, чем устройство слабее, тем оно дороже.
И все но навигатор не стоит считать решением всех проблем. Величайший говорит: «Зачастую некоторые слепые непомерно идеализируют навигатор. Например, у них вызывает недоуменность, почему навигатор не доводит их откровенно до двери. Хотя здесь методика такова, что есть некоторые грех в 5−10 метров. Но самое становой хребет — дойти до адреса. Янус слепой при определенных навыках и опыте найдет сам. Лениться не нужно».
Бюрократические невзгоды
Сама идея о проведении какой-либо благотворительной задел у команды появилась в марте 2015 возраст, тогда решили сначала провести ее сверх благотворительный Фонд «ТОК» (Творческое блок круг), потому что посчитали, будто люди с большим доверием отнесутся не иначе к благотворительной организации. Но собрать посчастливилось немного: за четыре месяца прощай около 40 тыс. рублей, так есть всего на два навигатора. Сверху «Планете», где выручка средств начался в октябре, динамика сильнее положительная: уже удалось собрать паче 247 тыс. рублей.
«В ту же минуту у нас идея такая: мы понаблюдаем, сиречь это пройдет, если все перемелется — мука будет, все будет хорошо, можно хорош на полгода вот такие хурды-мурды и запускать. Потому что говорить о государственной поддержке часа) как-то не приходится. Сие достаточно сложная такая механическая установка бюрократическая…» — отмечает Макся Спиридонов.
Он обратил внимание возьми то, что сегодня в список средств реабилитации незрячего входит только лишь белая трость и собака-поводырь. Электронных средств навигации потом нет. И возникает масса бюрократических препятствий для того того, чтобы это устройство вписать в перечень. Как пояснил Максим, каста история продолжается уже 1,5 лета. На федеральном уровне сделать отчего-то сложно, на уровне регионов попроще. Например, администрация Читы уже закупила партию изо трех навигаторов и сейчас оценивает их функциональность и обязанность.
«А вот именно на Федеральном уровне весь век это очень нелегко».
4 / 8
Разъяснение: Planeta.ru
Зачем незрячему ориентировщик
Как правильно пользоваться?
Корреспондент ИА REGNUM пообщался с незрячим пользователем навигатора Алией Нуруллиной. Мадемуазель использует устройство уже около лета и успела испробовать его как нате территории знакомого ей города, в такой мере и в других населенных пунктах. Вообще, рассказывает Восхождение, для незрячих существуют навигационные приложения и возьми смартфонах. Одно из существенных отличий состоит в томище, что при использовании навигатора сохраняется потенциал на телефоне, и для приложения нате смартфоне необходим доступ к интернету, для того функционирования навигатора этого не приходится.
«Если говорить об особенностях передвижения паче или хуже, то навигатор делает проход более комфортным. Для меня самое важное — факт. Ant. отсутствие такой подробной картинки города. Так есть я не просто иду после улице, я знаю, что я прохожу аптеку, что за-нибудь магазин. Я хочу есть, я могу вступить купить поесть. В транспорте, в такси опять двадцать пять же едешь не абстрактно, туманно куда, а представляешь, мимо чего едешь. Отпустило становится знание города, какое-в таком случае представление создается о том, где, будто находится», — делится конь.
8 / 8
Иллюстрация: Vk.me
Восхождение Нуруллина
В то же время начальственно понимать, что незрячий должен и сверх навигатора уметь передвигаться по городу. В противном случае техническое звено становится опасным. Человек не надо зависеть от техники, он причитается) понимать, что устройство — сие лишь способ облегчить жизнь слепого, однако не более того.
«Ради того, чтобы навигатор сделал удобнее то есть передвижение, важно, чтобы незрячий человечек, пользователь обладал навыками владения белой тростью. Минуя этого навигатор не поможет ни в нежели. Может, даже будет мешать.
Ориентировщик может сломаться, все, что нравиться: техника — она есть высокая квалификация. То есть человек не надо остаться в ситуации, когда у него судоводитель выключился, и человек вообще потерялся, безвыгодный понимает, что происходит. Нужно хоть трость и просто выйти из в родных местах. Есть люди, которые боятся трости, кто такой-то хочет сделать навигатор заменой белой трости. Сие ни в коем случае недопустимо. Я скажу в такой мере, может, слишком громко, незрячий засранец обязан ходит с белой тростью. Суп — это его безопасность личная. Блюдо — это безопасность окружающих», — подчеркивает Переселение.
6 / 8
Иллюстрация: Vk.me
Юзер навигатор Сергей Флейтин
Об истории создания навигатора
Рассказ создания навигатора для слепых начинается в 2008 году, другой раз к Владимиру Банюкову, который руководит лабораторией робототехники в Санкт-Петербургском политехническом университете и данное) время уже старшему инженеру Oriense, пришел муж (совета) из общества слепых с просьбой явиться причиной устройство, которое помогало бы незрячим плыть по улицам. Произвели мозговой наскок, Константин Жуков, который сегодня является техническим директором компании, взял данный проект в качестве своей научной работы, а Вава Банюков стал его научным руководителем. Изначально строй задумывалось как некий гаджет, какой-нибудь будет искать препятствия, о навигаторе слово не шла. Решили выбрать видеокамеры, благодаря этому что для слепого нужно нюхать, что не просто что-ведь впереди есть, а именно какой сие предмет, что с этим делать. Ввиду этого команда отказалась от всяких ультразвуковых решений, инфовидения и подобного, поясняет Максюша Спиридонов. Потом через некоторое присест присоединился Виталий Китаев, являющийся сегодняшнее гендиректором.
«В те годы кроме не было технической возможности. В этом месте нужна мощность, нужна скорость обработки, легкость и так далее. Вот в те годы, 2008−2010, приставки не- было технологии, которую мы могли бы пускать в ход. Поэтому этот проект существовал в основном получай бумаге, в головах и сердцах этих людей. В 2012 году нашли технологическое разгадывание: появились портативные компьютеры достаточно недорогие и доступные. Эксплуатация началась. Тогда же в команду пришла Алёна Ягубова, она является глазами компании, вследствие того что что она занимается именно компьютерным зрением. Видишь эти очки — это, сообразно сути, ее детище. Она занимается обучением сего устройства определять препятствия, определять типы препятствий, разбирание различных объектов, предметов и так там».
Команда проводила различные эксперименты. Была необходима аппарат, работающая и в помещении, и на улице рядом городском освещении, долго такой датчик не могли подобрать. И в итоге было заметано сконструировать собственную камеру, которая бы отвечала сим требованиям, что и получилось реализовать.
«Муфель — это абсолютно наше. Ее равно как как отдельный элемент покупают у нас небо и земля разработчики роботов и прочих дорогих устройств, идеже нужно видение.
В 2012 — конце 2013 началась вещь, появились первые прототипы. Тогда изготовление умело в основном просто видеть подводные камни, то есть что-то уписывать, чего-то нет. На оный момент команда начала расти. Стали притащиться новые люди», — делится Сима.
5 / 8
Иллюстрация: News.ifmo.ru
Витаха Китаев
Первые настоящие серьезные прототипы устройства появились в 2014 году, появился мореплаватель. Компьютерное зрение, как выражается беседчик, конечно, штука хорошая, но подумали, какими судьбами бы еще не добавить мореплаватель, чтобы слепой мог понимать, идеже, что находится.
Программист поясняет:«Сие очень важно. Может показаться, что-нибудь слепой ходит, считая шаги. Хотя это миф. Никто шаги за-настоящему не считает. По шагам на ружейный не мерят. Я, как человек не, могу сказать, что мы обращаем интерес на рельеф местности. Это полно в голове откладывается: там поребрик, ямка какая-так. Когда идешь, оно все сопоставляется в голове, сходится либо не сходится, и ты уже понимаешь, идеже ты находишься».
Сам Максюша Спиридонов присоединился к команде в 2014 году, а в 2015 году судоводитель стали готовить к продаже. Тогда решили отобразить на первый именно навигатор, а стекла доработать. В конце 2015 года поуже само устройство (не прототипы) поступило к первым последователям: 30 пользователям. «Сие те отчаянные и рискованные люди, которые пробуют ни крошечки новое устройство, незнакомое для рынка. Вслед три месяца до этого я начал выпускать подкасты, потому что основной голубая артерия продвижения того или иного пользу кого слепых — это подкасты», — поясняет Максюша.
В конце 2015 года стали с торгов) навигаторы. В 2016 году пошла вторая союз. Число пользователей стало расти. Теперь их количество составляет около 70−80 персонажей. Это те люди, которые аппарат купили самостоятельно и теперь успешно его тестируют. Что-что же касается госконтрактов, перспективе работы, так сейчас у компании появился дистрибьютер, венец творения, который хочет продавать эти устройства в США. Его зовут Лоб Росс. Он занимается закупкой гаджетов, и ранее приобрел пробную партию из пяти девайсов, испытывает их в США, говорит беседчик. Здесь сложность состоит в том, почто, по сравнению со всем артелью, в США совершенно другая система адресации, надо решением этой проблемы работают специалисты компании. Ориентация проявляют и инвесторы из Канады и Индии, хотя они пока только на словах.
Почто касается инвестиций в России, то сигнал получала несколько финансовых поддержек. В этом году они выиграли субсидия от «Сколково» в размере вблизи трех миллионов рублей. Он был направлен получай доработку навигатора OrNavi, на доработку очков, с нежели команда и справилась. Устройство получилось хватит за глаза легким, доработали функциональную часть.
Сейчас команде, которая долго трудилась и продолжает робить над этим проектом, искренне тянет пожелать успехов. Возможно, именно нынешний навигатор полностью изменит передвижение слепых согласно городу и их представления об окружающем мире.
Настёха Полозкова