В соответствии с поправками в Налоговый кодекс Белоруссии с 1 января 2015 года повышаются госпошлины за допуск автомобилей к участию в дорожном движении, известные также как «налог на автовладельцев», сообщает корреспондент .
С Нового года владельцам автотранспортных средств придётся при прохождении техосмотра уплатить существенно выросшую госпошлину, которая в среднем увеличена на 1-2 базовых величины (около $25). Т.к. базовые величины в Белоруссии изменяются и курс белорусского рубля в условиях гиперинфляции остаётся стабильно падающим, то не исключено изменение суммы «налога на автовладельцев» в долларовом эквиваленте.
Решение о повышении госпошлины было принято властями без какого-либо общественного обсуждения — граждан, как обычно, поставили перед фактом. По неофициальной информации, Минфин и министерство по налогам и сборам приняли совместное решение облегчить уплату «налога на автовладельцев» для пенсионеров и инвалидов I-II групп — эта категория граждан сможет уплачивать госпошлину с понижающим коэффициентом 0,5. Кроме того, по неофициальной информации, от уплаты госпошлины будут освобождены владельцы автотранспортных средств, специально переоборудованных для перевозки инвалидов, а также спецтранспорт белорусских «силовиков» (МВД, КГБ, Госпогранкомитета, Минобороны и др.). Официальных разъяснений по данному вопросу общественности представлен не было.
Как сообщало , в декабре 2013 года власти Белоруссии ввели специальную госпошлину за допуск автомобилей к дорожному движению (известна также как «налог на автомобилистов», «пошлина на автовладельцев»). В итоге власти постсоветской республики переложили на граждан финансирование ремонта и стороительсва дорог. Члены ППНС келейно приняли соответствующий законопроект, а более 78 тыс белорусов подписались под петицией против новой госпошлины. Власти постсоветской республики отказались рассмотреть петицию, назвав её «демагогией». Протестные выступления недовольных новым налогом были проигнорированы или подавлены.