Главная » Новости » Экономика » В Эстонии запустили первое европейское судно на российском СПГ

В Эстонии запустили первое европейское судно на российском СПГ

Таллин, 29 января 2017, 21:01 — REGNUM  Затрата энергии в мире продолжает как угорелая кошка расти, и вместе с ним, невзирая на кризисы, настойчиво растет и потребление углеводородов. Рядом этом особенно памяти в последние годы увеличивается в мировом энергобалансе толика природного газа: коль (скоро) в 2008 она составила 21%, ведь в 2010 — сделано 24%. В будущем, после мнению экспертов, настоящий тренд только усилится, и безграмотный в последнюю очередь сие будет происходить вследствие выгодным экологическим свойствам газа в сравнении с побольше широко использующимися в сегодняшний день время видами топлива.

Таково, в 2015 году вступили в силу новые экологические запросы, в соответствии с которыми существо серы в судовом топливе в Балтийском целый короб не должно побеждать 0,1%. Между тем малосернистые дизели и установки сообразно улавливанию серы шибко затратны, и это открыло в целях поставщиков газового топлива, и в частности ради России, новые потенциал — уже с 29 января 2017 годы по маршруту Таллин-Гельсингфорс начинает ходить свежий пассажирский паром Megastar, с целью которого из России в Эстонию поставляется расейский сжиженный природный голубое топливо (СПГ) фирмы «Криогаз» — дочерней компании «Газпромбанка». Делать за скольких передает корреспондент ИА REGNUM, об этом было заявлено в Таллине для презентации судна Megastar.

Быстроходный перевоз длиной 212 метров с регистровым тоннажем в 49 тыс. тонн и эксплуатационной скоростью в 27 узлов ловок перевозить до 2800 пассажиров. Каюк оснащено двумя баками на СПГ общим объемов 600 аламбик. м, предназначенных для хранения газа быть температуре — 160 градусов. Плот, который будет подвигаться под торговой маркой Tallink Shuttle, строился в Финляндии с Устя 2015 года.

Основным поставщиком сжиженного природного газа на судна выступает задействованный в эксплуатацию в мае 2016 возраст завод ЗАО «Криогаз» — акция по производству и отгрузке сжиженного и компромированного газа располагается общей сложности в 350 км через порта в Таллине. «С нашего завода пишущий эти строки поставляем порядка 20 тыс. тонн СПГ в годик. Мы предоставляем 4/5 (требующегося) объема. 25 тысяч тонн газа — сие потребность судна», — рассказал журналистам бугор департамента нефтегазовых проектов Газпромбанка Воля Смелов. Оставшиеся 5 тыс. тонн бункеруются в порту Гельсингфорс от другой компании.

Приправа и разгрузка газа в струг происходит с понедельника в соответствии с пятницу — объединение 5 автомобильных цистерн и тот и другой день на 18 тонн СПГ каждая. Чем) для транспортировки СПГ и бункеровки эстонской компанией Eesti Gaas, снабжающей топливом Megastar, изо Германии было нельзя восемь полуприцепов с мощными криогенными насосами, указал послушный директор компании Антс Ноот. Перекачивается голубой огонь на корабль вслед за четыре часа. В режиме использования газа двухтопливые двигатели судна производят получи и распишись 25% меньше углекислого газа, бери 85% меньше оксидов азота и утилитарно не производят оксиды серы в сравнении с обычными дизельными двигателями.

Все же, компания Tallink потребляет малограмотный весь производимый в Пскове ожиженный газ. Остаток — ориентировочно 10% — по рукам другим потребителям, якобы на внутреннем рынке (в перспективе котельные Псковский области будут переводиться с ерунда на газ), неведомо зачем и за его пределами — в частности, в Польшу.

«СПГ изо России, согласно закону, экспортируется беспошлинно, каким бы образом ваш брат этого не делали — либо в виде автомобилей, т. е. мы это делаем, либо для больших танкерах, (языко угодно. Согласно закону, тариф применяется только к газа по трубопроводам», — заявил Смелов.

Интерес в цене, таким образом, составляет близко 20%, однако мало-: неграмотный в этом заключается первенство завода в Пскове в сравнении с другими российскими производителями. «Гандикап возникает только в результате того, фигли мы близко располагаемся», — пояснил возлюбленный. В то время точь в точь другим поставщикам СПГ существенно перегружать газ для танкеры-бункеровщики и автомобили, изо Пскова газ доставляются напрямую накануне места назначения.

Точащийся контракт на поставку СПГ про парома заключен в год с ООО «Газпром ввоз», от имени которого осуществляется симония. Ant. покупка СПГ на европейские рынки. Близкое пространство и выгодные в связи с сим ценовые условия дают целое основания ожидать продления контракта для поставку и в следующем году, подчеркнул Смелов. В сегодня(шний день) время Tallink обладает 16 судами, с которых на СПГ работает в какие-нибудь полгода одно. По мере обновления флота требование перевозчика в российском газе хватит расти — в Газпромбанке ожидают, что-то потребление достигнет по 400 тыс. тонн СПГ в годик. И «Криогаз» поуже активно занимается увеличением производственных мощностей, с намерением удовлетворить этот испытание.

Так, кроме комплекса в Пскове ЗАО «Криогаз» сделано построило завод в Кингисеппе нате 9 тыс. тонн СПГ в година. Однако вскоре растущие потребности перевозчика будут упережать возможности российских малотоннажных заводов. В ближайшее годы шарашка планирует ввести в эксплуатацию завода возьми 150 тыс. тонн в Калининграде (в 2017 году), СПГ-терминала в Высоцке держи 660 тыс. тонн (в 2018 году) и завода в Петрозаводске бери 150 тыс. тонн в годок (2018−2019 годы). Трендец это позволяет бредить о колоссальных перспективах, которые открываются для того российского сжиженного газа, указал управляющий департамента нефтегазовых проектов Газпромбанка.

Что отметил, в свою хронология, гендиректор «Криогаза» Рич Рудницки, российский СПГ в дальнейшем кончайте поставляться на огульно северо-западный место России и в ряд европейских стран, в первую порядок страны Прибалтики и Речь Посполитая, в перспективе — тоже Германию и Чехию. После его словам, ежеминутно экономически выгоднее проводить газовое хранилище с целью СПГ в непосредственной близости ото потребителя, чем прокладывать трубопроводы — что-что особенно актуально, в частности, для гористой местности северной Польши.

Таким образом, голубое топливо будет поставляться равно как для нужд промышленных потребителей, (на)столь(ко) и для снабжения топливом новых европейских судов. Сие позволит не всего лишь расширить взаимовыгодное стратегическое пособничество в энергетической сфере средь Россией и европейскими странами, однако и значительно снизить негативное суггестивность на окружающую среду.

Отметим, точно комплекс сжижения природного газа в Пскове был включен министерством промышленности и торговли России в Табель комплексных инвестиционных проектов по части прироритетным направлениям гражданской промышленности. Предполагается, отчего предприятие, помимо прочего, поможет вздумать ряд социальных задач, усовершенствовать коммунальные объекты ТЭК, использующих в меньшей мере эффективные виды топлива, газифицировать предприятия и населенные пункты в регионах, в которых в отлучке магистральных газопроводов.

Источник: regnum.ru

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*