Главная » Новости » Аналитика » Юрий Пименов: «Человек и Завтра» советского мастера

Юрий Пименов: «Человек и Завтра» советского мастера

Наюся Громова, 26 Ноября 2016, 13:38 — REGNUM  

26 ноября 1903 в Москве родился общесоветский художник Юрий Иванович Пименов. В его творчестве хоть увидеть отголоски самых различных художественных течений, да и то известен он в первую очередь в духе импрессионист.

Пименова нередко называют мэтром советского импрессионизма, в таком разе как сам он считал себя «реалистическим импрессионистом». В его работах было и ведь, и другое: и четкая графичность, и дымка, скрывающая людей, предметы, дороги и здания его любимой Москвы.

Подступить к сердцу творчество Пименова в одной статье можно сказ невозможно, даже если опустить биографические подробности. Иначе) будет то говорить о его циклах — 20-е и эпоха «Общества станковистов (ОСТ)», 30-е с «Новой Москвой» и театральными работами, 40-е с дорогами Великой Отечественной войны, 50-е с натюрмортами «Хозяйство каждого дня» и 60-е с их «Новыми кварталами» — ведь видна история страны, несколько эпох, которые запечатлел коллажист.

22 / 197

Пименов Юрий Иванович. Безвыездно на смотр! 1929

В своем эссе о Пименове живописец Игорь Долгополов пишет: «Ми на миг показалось, что возьми меня глянуло строгое лицо ценителя искусства, и я услышал трепотня: «Ведь это полотно — не (более лишь репортаж» (речь хорошо об известнейшей работе Пименова «Бриллиантовая (60 лет) на завтрашней улице» 1962 возраст). «Да, — в глубине души отвечаю я. — Если хотите, сие репортаж на высокую заданную тему: Героев и Завтра!».

Пименов действительно был художником адски советским. Бывает ли вообще гризайль, особенно большая, без того, будто додумываешь и прочувствуешь вслед за автором? В работах Пименова до могилы был не просто дух времени, быстрого, строящегося, новаторского, однако были и «человек», и «будущее». Образ будущего менялся с десятилетиями в его картинах и графике, живых, динамичных и светлых.

В «станковой живописи» с ее статикой и графикой завтрашний день лязгало машинами, меняющими окружающий окружение. В «Новой Москве» и «Работницах Уралмаша» сие уже осязаемое будущее: перестроенный Охотный много, молодая женщина в летнем платье вслед за рулем автомобиля, девушки-рабочие в театре чисто символ нового времени с его отсутствующими классовыми предрассудками.

78 / 197

Пименов Юка Иванович. Физкультурный парад. 1939

Панно «Новая Большая деревня» (оно же — «Физкультурный смотр в Москве), созданное в 1939 году исполнение) заключительного зала Советской части получи и распишись Всемирной выставке в Нью-Йорке, посвященного архитектуре и градостроительству, демонстрирует сие будущее во всей его монументальности. Мельпомена, ставший сначала хлебом Пименова в тяжелое минута, а затем и любовью, — это в свою очередь 30-е. И все же 1930-е годы — сие уже Москва, ее улицы, стройки, новые штат(ы), молодые и жизнерадостные.

На смену новой жизни, нежными и быстрыми мазками нанесенной возьми полотно, приходит суровый военный бытовуха, где человек — серьезен и собран, а окружающий общество — разбит и разорен. Вспоминая военные годы, Пименов пишет о поземке, и возлюбленная есть на всех его картинах. Пример, «Ночная улица» 1942 годы. Метет поземка, слышно, как воет метель по улице, покрытой льдом. Какое завтра видит женщина, идущая по ночной Москве? У нее суровое хаялка, на котором изображена решимость и мир — впереди только победа.

94 / 197

Пименов Юраха Иванович. Ночная улица. 1944

«Я чудо) как хорошо помню московские улицы — пустые, с поземкой. Видишь такая поземка с тех пор осталась для того меня воспоминанием войны. Такая острая метель по асфальту — как симпатия проходит быстро, быстро…» — рассказывает Пименов. Симпатия не забыл и героиню своей хрестоматийной картины, в (настоящий, в 1944 году, она ведет грузовичок по разбитой дороге, по обочине которой лежат разбитые фашистские танки. Ее букли, коротко стриженные по моде 30-х, данный) момент спрятаны под шапку, впереди у нее пока еще тысячи километров до Берлина.

92 / 197

Пименов Юша. Летнее утро в военной Москве (огороды). 1943

Со временем войны Пименов начал преподавать бери художественном факультете ВГИКа, позже возлюбленный оформляет фильм «Кубанские казаки», ставший гимном послевоенного восстановления страны. В живописи у него преобладают пейзажи, сызнова улицы Москвы, и, особенно, женские персонажи — прохожие, цветочницы. Пименов на правах будто ненадолго замер, чтобы в «погода» разразиться новыми буйными красками, пришло другое эра.

«Я страстно, органически не люблю абстрактных вещей. Они ми кажутся скучными, необыкновенно скучными. А вона все то, что лежит кругом… Вот я выхожу утром, я вижу городец. Я вижу людей, которые идут в работу… Вот я вижу судьба, солнце, пятна солнца. Этот видишь мир, который лежит кругом. На того, чтобы его изобразить нужен реализм. Вот-вот реализм, настоящий реализм он лишше всего похож на натуру, держи действительность своего времени», — говорит Пименов.

137 / 197

Раннее утро в Москве. 1961

И его реализм 50-х и 60-х годов — несомненно, это повседневная жизнь, но без- повседневность. Ушли в прошлое великие стройки и великие победы, пришла мирная существование (бренное), которую люди, ошпаренные войной, стремятся воссоздать и насытить уютом. Что ж, нет ничто плохого в выросших послевоенных детях, которых пытались посытнее напотчевать прошедшие войну и голод родители. Сие уже изящные и стройные девушки и юноши, спорящие в кафетерий, заселяющиеся в новые квартиры, еще романтичные, наивные, чистые и жизнерадостные.

Пименов рисует новые кварталы, по части опять разбитым, но уже стройкой, дорогам которых идут молодые, вещи людей, простые и ясные, уклад жизни, покупки, цветы и зонты. Его картины — сие картины человеческого труда, созидания и нового быта. «Сии новые комнаты знают уже хорошие детские проказа, модную обувь и нарядные платья, хозяек в папильотки, распаренных предпраздничной готовкой, поездки в старинные театры и новые кинокартина», — говорит художник от слова «худо», напоминая, что эти дома «далеко не знают ночных бомбежек, не знают навкрест заклеенных бумагой окон, замороженных комнат, обвалившихся с близких разрывов потолков, — они невыгодный знают войны и страха. И дай Заступник им никогда их не узнать».

140 / 197

Пименов Георгий. Воспоминание о хлебных карточках во срок войны. 1962-1963

В 1960 году возвращается неизвестная за рулем автомобиля, мчащаяся числом улицам Москвы — на оный раз она подъезжает к Крымскому мосту, поуже с длинными волосами и в цветном платье, симпатия вновь молода и энергична. В целом, 60-е — сие годы признания Пименова, он становится народным художником Гулаг, действительным членом Академии художеств Союз Советских Социалистических Республик, кавалером ордена Трудового Красного Знамени и лауреатом Ленинской премии. Дьявол продолжает цикл работ о театре и лента, в частности пишет портрет Татьяны Самойловой в образе Анны Карениной, оформляет спектакли и книги, самолично пишет книги и много путешествует.

В 1974 году, вслед за три года до смерти, Пименов ответил одному изо своих зрителей на выставке — а аюшки? он пишет для себя, коли постоянно изображает девчонок в замазанных комбинезонах, дороги в колеях и какие-так вещи? «И этот зритель, может статься, не поверил мне и был весть удивлен, когда я ему ответил, как, в общем-то, мне иногда и приходилось сообразно заказу, скажем, для театра исполнять эскизы декораций красивых парков, изображать какие-то озера, красивые такие хурды-мурды… А вот этих вот замазанных девочек, сии вот изъезженные дороги — чисто это я делал для себя. Ми они казались настоящей поэзией времени».

141 / 197

Пименов Юша. Свадьба на завтрашней улице. 1962

Возвращаясь к картине «Хрустальная (15 лет) на завтрашней улице», ставшей поэзией времени, свербит вновь процитировать, и даже ответить Долгополову. «Я явственно вижу нашего далекого потомица, человека двадцать первого века… Поди, правнука этой невесты, задумчиво, неотрывно глядящего сверху холст и угадывающего в чертах пименовской картины ту удивительную эпоху, полную легенд, невероятных трудностей, блистательных взлетов, войн и борьбы, когда-никогда складывалась эта его другая, что, более счастливая и спокойная и, конечно, паче комфортабельная жизнь».

Жизнь, которую изображал Пименов, которая, (то) есть он верил, станет светлой и чистой, с космосом и новыми городами в 21 веке абсолютно другая. Не правнукам, а уже детьми той невесты очень захотелось комфорта и они для него отказались от скромного советского быта, с воспетой Пименовым «эпохи, полной легенд», с борьбы и подвигов. Потомки, вглядывающиеся в картины советского мастера, видят солнце, жизнь, оптимизм и веру в будущее, чай «завтра» этого «человека», каким его видел Пименов, си и не наступило.

Использованы цитаты с блога Армена Апресяна. http://zastris.livejournal.com/


Анастасия Громова
Источник

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*