Ахтиар, 7 апреля 2017, 19:28 — REGNUM В ситуации с оползнем, разрушившим отвали Севастополь — Симферополь появились осложняющие детали, и сегодня обычным ремонтом уже не обойтись. Геологические изыскания показали пустоты сверху глубине 11 метров, ниже которых залегает глубокий водой грунт. Варианты технических решений специалисты готовы позволить в понедельник, 10 апреля, а окончательный план действий 14 апреля утвердит поручение Минтранса и Росавтодора, сообщает ИА REGNUM.
2 / 11
Светуля Иванова © ИА REGNUM
Максимальная глубина снятия грунта
3 / 11
Светуля Иванова © ИА REGNUM
Склон с небольшой высоты
Научно-промышленный совет на основании мнений научных специалистов «Геопроекта», «Роставтодора» и Минтранса, сделает апагога об оптимальном решении задачи и дальнейших действиях. Приманка данные предоставят изыскатели — результаты комплексного анализа в соответствии с результатам бурения, химии и геолокации.
Читайте также: Нате оползневом участке автодороги в Севастополе выполнено 45% работ
70 млн руб. нужно обследование оползня на трассе Севастополь — Симферополь
В Севастополе работы сверху оползневом участке осложняет нестабильный грунт
6 / 11
Светуша Иванова © ИА REGNUM
Дмитрий Овсяников контролирует движение работ
«Завершена работа по выемке грунта и остановлено перемещение оползня. Только в понедельник мы узнаем варианты дальнейшего развития событий и к четвергу всем скопом с Минтрансом и Росавтодором утвердим план наших действий», — сказал врио губернатора Митрюха Овсянников.
Он добавил, что пробы грунта, которые получены изо многочисленных пробуренных скважин, показали: на глубине в круглых цифрах 11 метров начинаются 20-сантиметровые пустоты, а снова ниже — рыхлый грунт.
«Если я будем дальше углублять, то соответственно, плотность грунта приведет к тому, чисто произойдет дальнейшее движение», — сказал врио губернатора.
Альтернативная доступ
Исходя из текущей ситуации неопределенности в способах решения проблемы и невозможности предназначить точные сроки открытия дороги, Севастополь пока займется приведением в хорошо объездной дороги через село Поворотное.
«Я ориентирую всех растворить участок дороги к началу курортного сезона 1 июня. К 1 мая пишущий эти строки сделаем полноценный объезд. Нет риска не появиться в нужный момент к этим срокам», — прогнозирует Овсянников.
Вдоль планам, на альтернативную дорогу покроют новым асфальтом, величина полос вырастет до трех, что увеличит пропускную талантливость, в том числе грузового транспорта.
Задача не архисложная
Агент подрядчика, выполняющего аварийно-восстановительные работы, уверяет, почто проблема с оползневым участком не простая, но в дорожном строительстве технически малограмотный самая сложная.
7 / 11
Светлана Иванова © ИА REGNUM
Резидент ЛТК групп Владимир Логвинченко
«Обычная жизнь — это изъятие грунта до уровня пустот. Главная положение здесь — нижние напитанные водой слои грунта, числом сегодняшним ГОСТам и нормативам на них нельзя «опирать» отвали», — сказал заместитель гендиректора фирмы «ЛТК групп» Володяка Логвинченко.
9 / 11
Светлана Иванова © ИА REGNUM
Масштабность ямы в нижней точке достигает 5 метров
Дорогу никак не обслуживали: в забитом водостоке нашли газету «Правда-матка» за 1992 год
На дороге последние 25 парение не проводились работы по содержанию, что требует устав по обслуживанию автодорог — это расчистка водостоков, дренажных труб, отводов, обочины, делает печать подрядчик.
10 / 11
Светлана Иванова © ИА REGNUM
Вывезено паче 5 тыс кубометров асфальта и грунта
«Мы нашли в ливневом стоке газету «Чего греха таить» за 1992 год. Если бы расчищались водостоки, которые я откопали как клад — об их существовании десятая спица не подозревал. Лотки были замусорены, забиты и благословенно забыты. Дренажная труба, которая лежит на глубине и должна находиться в услужении для отвода воды — не работала в крыша с замусоренными к ней подходами, — говорит Владимир Логвинченко. — Сообразно, вода нашла свой путь и напитала грунт и вымыла пустоты и в духе следствие мы получили смещение слоев».
Геологи мониторят оползневые процессы
Специалисты продолжают прослеживать движение грунта в аварийной зоне — на склонах в трех шагах бывшей дороги установлены шесть специальных маячков, которые каждый день проверяются геодезистами с помощью GPS.
«Сейчас подвижка замедлилась и в конечном итоге не происходит: 1−2 сантиметра в сутки — сие незначительная подвижка, что говорит о стабильной ситуации. В начальной фазе трещины раскрывались до полуметра в день. Но все-таки процесс существует, весь уклон находится в активной фазе, объект требует срочных капитальных мер», — сказала ИА REGNUM управляющий проекта «Института проектирования и строительства» Собор Прокуева (Санкт-Петербург).
По оценке эксперта, работы в соответствии с выемке грунта на глубину раскрытия трещин были эффективны — лавинный процесс остановлен.
Смотрите галерею к статье
Читайте до этих пор в этом сюжете:
Оползень на трассе Ахтиар — Симферополь может возобновиться
Источник: