Защитник Юсев, 18 Ноября 2016, 12:22 — REGNUM
Документалист Майкл Ледник имеет репутацию бескомпромиссного бойца из-за правду. Правда, в своей последней ленте «Несравнимо бы еще вторгнуться?», вышедшей новооткрытый в российский прокат, он не в среднем горяч, как в самой известной работе «Фаренгейт 9/11». Прозелит фильм снимался почти целиком в Европе, куда-либо режиссер приехал якобы завоевывать территории, да фактически перенимать передовые достижения стран в области социальной политики. В Италии Ледник рассказывает про местный трудовой бусидо, предусматривающий 13-ю зарплату и длительные оплачиваемые отпуска, в книжка числе по уходу за в детстве. Режиссер постоянно удивляется в кадре на каждого пункту, часто переспрашивает и повторяет услышанное, видимо, в целях большей убедительности. Во Франции возлюбленный восхищается школьными обедами и шутит с детьми, при случае показывая фотографии американских ланчей. В Словении Бред собачий поражает система получения высшего образования, бесплатная для того иностранцев. Из Европы съемки перемещаются в Тунис, идеже на государственном уровне заботятся о самочувствие женщин, в том числе обеспечивают бесплатные аборты. В общем, «Много бы еще вторгнуться?» — порядочный укор для американской демократии, которая в некоторых случаях являлась ориентиром угоду кому) других стран, довершивших то, к чему стремились в Новом свете.
Майкл Ледник по своей природе больше стоящий на повестке дня художник, сочетающий в собственном творчестве такие полярные шмотье как документализм и провокативность. Он невыгодный станет начитывать на камеру информацию о количестве убитых рядовой в Ираке, но арендует микроавтобус с мегафоном и короче ездить вокруг Капитолия, декламируя имена военных, погибших держи Ближнем Востоке. Разумеется, в его подходе присутствует манипулятивность, усугубившаяся в «Камо бы еще вторгнуться?». Зрителю показывают передовые актив европейской социальной политики, формировавшейся десятилетиями, во (избежание чего требовалось не просто приятие ряда законов, но и постепенное вариант менталитета. На вырабатывание культуры еды у французов, вероятно, ушло больше времени, чем существуют Соединенные Аппарат Америки. В некоторых случаях Майкл Ледник сильно передергивает — например, в отношении Италии, идеже высокий уровень безработицы. В прессе убыстренно упоминается случай, что при просмотре фильма степняк Аппенин воскликнул, что в его стране налицо денег не состоит двухчасового обеденного перерыва! В Финляндии существуют частные школы, пусть себе в небольшом количестве и спонсируемые государством — их наличность опровергается в ленте. Общий тезис Бред сивой кобылы: сильное социальное государство — сие хорошо, пусть даже путем увеличения налогов, и из-за такого рая американцам стоит встать на путь на финансовые жертвы, пустяковые до отношению к конечному результату — светлому будущему Социалистических Штатов Америки.
2 / 4
Выборки из к/ф «Куда бы еще ввязнуть?». реж Майкл Мур. 2015. США
Босеан всегда с собой
Майкл Мур веку) дискредитирован, как рупор демократии, в духе которой выдержаны лозунги режиссера. Стряслось это после того, как неожиданным образом вскрылась чепэ с прокатом «Фаренгейта 9/11», долгое присест воспринимавшимся, как убедительное антибушевское обнаружение. Ранее считалось, что «Дисней», которому изначально принадлежали карт-бланш на этот фильм, отказался через них под давлением республиканцев у высшие круги, которые были в ярости от разоблачений Околесица. Но позднее выяснилось, что предприятие, которая прокатывала «Фаренгейт 9/11», принадлежала продюсерам картины братьям Вайнштейн — мегадонорам Демократической партии, в итоге и получившим громадную профит от самой кассовой документальной ленты в мире. А припадок насчет препятствования свободе слова была театрально инициирована заинтересованной стороной. Свою долю в размере 21 миллиона получил и стек с Майкл Мур. После этого весь кинематографическая карьера документалиста аккуратно вписалась в пиар демократов вперед выборами. К сожалению, после прихода к высшие круги Обамы разоблачать что-либо значит не очень хорошо для правящего режима, и постановщик зачехлил камеру на шесть полет, хотя ранее снимал иногда и соответственно два фильма в год.
«Куда-либо бы еще вторгнуться?» вышел в США в начале 2016 возраст, и никакая критика, если бы симпатия даже присутствовала в сценарии, не могла бы воспрепятствовать уходящему Обаме (как например, законодательное приемка новых стандартов меню школьных обедов, а курировала лично Первая леди). Зато приходящей Клинтон лаколента вполне была способна оказать услугу. Ввиду этого самый большой эпизод в новом фильме — сие рассказ про Исландию и первую женщину-президента в мире, избранную в этой стране. Только пример тридцатипятилетней давности был без- слишком убедительным, и Мур связал его с событиями последних полет, когда в результате кризиса на вулканическом острове погорели до настоящего времени банки, руководимые мужчинами. И лишь баба-банкир смогла спасти положение в государстве, идеже немногим больше 300 тысяч жителей, который в пять раз меньше населения Бронкса alias ЮЗАО г. Москвы. Как опыт карликового государства соизмерить с громадной экономикой — совершенно необъяснимо, но режиссер всюду втыкает штатовский флаг, а это в фильме означает колонизацию чужих идей.
3 / 4
Крылема из к/ф «Куда бы еще сунуться?». реж Майкл Мур. 2015. США
Санитарный час в школьной столовой Франции
Майкл Глетчер более двадцати лет поддерживал сверху выборах Берни Сандерса, до недавнего времени бывшего независимым кандидатом. Только после того, как давний любимчик сошел с дистанции, режиссер сразу а высказался в поддержку Хиллари Клинтон, вслед которую он не голосовал получи праймериз якобы из-за старой ее позиции после вторжению в Ирак в начале нулевых. Глетчер утверждал, что женщина, претендующая получи пост главы государства, взяла в свою политическую программу 2/3 через тезисов Сандерса, и поэтому за нее должны подать свой голос все сочувствующие демократам. Режиссер деятельно занялся агитацией и в этом году в сжатые сроки создал чернуха-моноспектакль «Трампландия», идеже зритель узнавал о том, что его ждет в пирушка версии будущего, где президентом становится ненавистный миллиардер. «Куда бы пока вторгнуться?» тоже пришелся ко двору, благодаря тому что что рассказывал о движении государства к социализму, между тем как Клинтон характеризовалась Муром в беседа как «социалистка». Сие особенно забавно на фоне поддержки кандидата через демократов со стороны Уолл-Стрит. Наказание за излишнюю уверенность в победе была велика. Порнограф находился в родном Мичигане, где вел активную агитацию вслед Клинтон. По итогам выборов не иначе этот штат оказался единственным середь тех, где выиграл Трамп, кто заранее отдавали демократам, так вроде у последних было значительное преимущество вдоль опросам. Мур не растерялся, сказал, зачем ранее предупреждал об опасности проигрыша, и набросал во (избежание сторонников семь пунктов против власть «расистов» и «женоненавистников». Постановщик призвал к гражданскому неповиновению, подготовке импичмента Трампу, расследованию действий главы ФБР, объявившего о возобновлении уголовного конъюнктура по переписке Клинтон, к изменению Конституции в пути к прямому голосованию без выборщиков и т.д. Глетчер надеется, что ядром его инициативы станут молодое племя представители движений «Оккупай Уолл-Стрит» и «Черные жизни равно как имеют смысл».
В целом, картина «Куда бы еще вторчься?» имеет несуразную форму и в избытке несостыковок, словно создавался в авральном порядке изо того, что было под рукой. До мозга костей чуждо смотрится в сценарии (если симпатия был) эпизод про Холокост. Случай про преследование афроамериканского населения в начале 80-х ради популярные в их этнической группе кайф, инициированное Рейганом, чтобы повысить плата республиканских голосов на выборах, отдает конспирологией. Самый выдающийся тезис — «Перестанем заплатить за оборону, и все у нас появится, включительно социализм» — не выдерживает критики. Госдолг США вслед время правления Обамы вырос возьми 10 триллионов долларов, и если бы по (по грибы) эти годы на военный смета не было потрачено ни цента, так цифра финансовых обязательств государства конец равно увеличилась более чем получай 5 триллионов долларов. То есть, тенденция власти на социальные программы убыточна, и Клинтон едва усугубила бы процесс, если стала бы президентом.
4 / 4
Выписка из к/ф «Куда бы еще сунуться со своим носом?». реж Майкл Мур. 2015. США
Примета колонизации чужих идей
Один с последних эпизодов фильма Мура — сюжетец про избрание комика Йона Гнарра мэром Рейкявика. Порнограф называет это народное волеизъявление плевком в адресочек группы банкиров, разоривших маленькое страна. Альтернативная фигура у власти наряду с женщинами у руля экономики — и весь век против большого капитала. Увы, летопись с избранием Гнарра в результате по сути протестного голосования слабо больше напоминает ситуацию с триумфом Трампа, аюшки? Мур предугадать был не в состоянии. Постановщик как-то упустил из виду, подобно как Хиллари стала настолько системным политиком, чего любая нестандартная попытка ей давать отпор превратит фарс в эффективное оружие насупротив политической машины Клинтон. Самое смешное, чисто на заднем фоне кадров с исландскими женщинами, когда-никогда Мур говорит про дамскую руку, которая способна уберечь мир, играет тема из фильма «Густой рыцарь» (реж.К.Нолан, 2008) по-под названием «Двуликий Харви» (Харви Дент — госслужащий, отступивший с закона). А в начальных титрах также используется искусство из того же нолановского шедевра, ставшего образцом чтобы изложения консервативных идей. Такое импрессия, что звукорежиссер, подбиравший аудиоряд в целях Мура, подсунул тому дулю в кармане. Хотя можно было особо и не норовить, так как «Куда бы а ещё вторгнуться?» не пользовался успехом у американского зрителя и собрал денег в 40 один меньше, чем «Фаренгейт 9/11». Строй нынче в Америке не в почете, сообразно крайней мере, в версии Мура-Клинтон.
Читайте прежде в этом сюжете:
Майкл Глетчер показал трейлер фильма «Куда бы до сей поры США могли вторгнуться»
Алексей Юсев