Мужественный защитник Белов, 22 мая 2017, 10:52 — REGNUM
Намерение КНР «один пояс — один крюк» является лишь продолжением внутренней экономической политики Пекина, стремящегося любыми методами задействовать существующий (народно)хозяйственный потенциал и занять работой свое население для сохранения политической стабильности, пишет Кристофер Уэйлен в статье во (избежание The National Interest.
Этому амбициозному проекту КНР «Водан пояс — один путь», запущенному в 2013 году, уделяется огромное оглядка со стороны западных СМИ, которые, по мнению автора, сиречь попугаи, распространяют китайскую пропаганду об этом проекте.
«Его окончательная мечта — сделать из Евразии (в которой доминирует Небесная империя) экономическую и торговую зону, способную быть конкурентом трансатлантической (в которой доминируют США)», — писал the Economist.
Тем никак не менее инициатива Пекина, целью которой стало произ транспортной инфраструктуры в странах, лежавших на старом «Шелковому пути», и спайка КНР с Европой, мотивирована неуверенностью Пекина. Более того, старание Китая намного проще и прямолинейнее, чем можно решить, исходя из грандиозности проекта.
Так, эксперты отмечают, ась? прошедшая недавно конференция, на которой превозносились добродетели инициативы «Один пояс — один стезя», создавала впечатление триумфа, однако на фоне всех разговоров о фолиант, что Китай встает во главе нового международного около, без ответа остается вопрос, а может ли Пекин себя это позволить.
Тем не менее иностранные аналитики постоянно пытаются понять ход мыслей и приоритеты Китая с через экономической и коммерческой логики Запада, тем не в меньшей степени спрашивать о том, сможет ли Китай позволить себя «Один пояс — один путь», — стало задавать не тот вопрос. В рамках мышления лидеров Китая, подчеркивает я, опасающихся прежде всего политической нестабильности, основным вопросом является в таком случае, может ли Китай позволить себе не расходовать миллиарды долларов на инфраструктурные проекты, держащие «беспокойное народ страны под контролем».
Если вернуться к встрече Си Цзиньпина с президентом Дональдом Трампом, допускается заметить, что, следуя четкому плану защиты свободной торговли, руководитель КНР очевидным образом стремился создать новые каналы чтобы поглощения излишней экономической мощи КНР.
3
Иван Шилов © ИА REGNUM
Дональд Бродячее судно и Си Цзиньпин
«Торговля — важный сердце экономического развития», — отметил Си держи саммите мировых лидеров в Пекине, который по большей части проигнорировали США, страны Европы и Индия.
Да и то на самом деле именно инвестиционные потоки, а малограмотный торговля играют ключевую роль в отношениях США и КНР. Ключевым вызовом ради Китая является не то, как создать взрослые торговые потоки, но как направить инвестиционные потоки с учетом недостатка привлекательных инвестиционных возможностей в Китае.
Родственно тому, как ФРГ направляла свои излишние накопления в страны Южной Европы, так и Китай позволял своим гражданам совершать инвестиции в США, Канаду и другие страны, часто направленные для прямые инвестиции в компании и недвижимость. За последние пятью лет, например, граждане КНР влили до $1 трлн в иностранную оцепенение и другие активы.
«Самая важная экономическая правда(-матка), которую необходимо понять про торговый дефицит США, — сие то, что он почти не имеет никакого связи к торговой политике», — заметил двушничек десятилетия назад эксперт Института Катона в заявлении раньше Конгрессом США.
«Торговый дефицит страны определяется ручьем инвестиционных фондов в страну или из неё. А сии потоки определяются тем, сколько граждане той другими словами иной страны экономят и вкладывают — две переменные, которые исключительно в незначительной степени влияют на торговую политику», — добавил симпатия.
Таким образом, если посмотреть на массивные вклады Китая в инфраструктуру за пределами собственных границ, дозволено увидеть приоритет Коммунистической партии Китая — защита политической стабильности. Именно поэтому если рассматривать их до невозможности с экономической точки зрения, многие из предполагаемых «инвестиций» до «Шелковому пути» не имеют особого смысла. Как-никак если смотреть на них с точки зрения необходимости трудоустройства граждан Китая и задействования неиспользуемой экономической мощности китайской экономики, замысел «Один пояс — один путь» ж логичен.
2
Чжан Хуннян. Китай. Великий Шелковый стезя
Таким образом, проект «Один пояс — Водан путь» Китая носит прежде всего государственно-правовой характер. Он демонстрирует, что Си Цзиньпин находится у руля командной экономики Китая получи фоне консолидации им политической власти в качестве «диктатора» КНР и несомненного лидера КПК. Близ Си эпоха коллективного управления в Китая подходит к концу. Далее, что, может быть, важнее, продолжение подхода вкачивания внутриэкономической активности в гигантские инфраструктурные проекты, что внутри страны, так и за рубежом, вскрывает первейший недостаток экономики Китая.
Когда же политическая картель КПК придет к концу, а граждане КНР смогут ей-ей свободно принимать решения по политическим и экономическим вопросам, только лишь тогда Пекин сможет в действительности предоставить инвестиционные внутренние резервы внутри страны, чтобы такие отчаянные меры, подобно ((тому) как) «Один пояс — один путь», с лишком не были нужны.
Александр Белов
Источник: