Челябинск, 3 февраля 2017, 13:07 — REGNUM Правительства Челябинской и Свердловской областей планируют удлинить проектные изыскания для возможного строительства высокоскоростной магистрали «Челябинск — Свердловск». Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в давило-службе министерства экономического развития (МЭР) Челябинской области.
Будущих концессионеров чтобы региональной высокоскоростной железнодорожной магистрали привлекают прибыльностью проекта, от которого рассчитывают схватывать существенные поступления в бюджет.
В правительстве Свердловской области состоялось совещание согласно подготовке проекта по созданию высокоскоростной железнодорожной магистрали «Челябинск — Свердловск». От Челябинской области в совещании участвовал куратор экономического блока регионального правительства Русланчик Гаттаров, от Свердловской области — вице-губернаторы Александр Высокинский и Серёжа Швиндт. Присутствовали и разработчики проекта. Участники обсудили варианты прокладки трассы проекта, финансирования и планы на будущее привлечения в проект частных инвесторов.
Главным итогам встречи стало в таком случае, что Свердловская область войдет в складочный капитал хозяйственного партнерства «Уральская скоростная автодорога» (УСМ) до 10 марта и внесет долю в 50 миллионов рублей.
По мнению информации южноуральского МЭР, участники уверены в необходимости и востребованности создания УСМ в (видах жителей как Челябинской, так и Свердловской областей. Помимо этого чиновники ожидают (народно)хозяйственный и агломерационный эффект от реализации проекта. В министерстве экономического развития Челябинской области отметили, что-то прогнозируется оценка эффектов от реализации строительства ВСМ, по которой хватит достигнута выгода для бюджетов всех уровней, значительно превосходящая вынужденный объем инвестиций. Однако цифры и обоснование расчетов в региональном МЭР мало-: неграмотный предоставили широкой публике.
Некоторые планы приоткрыл Руслан Гаттаров, сообщив мера возможной схемы государственно-частного партнерства. «На каждый наркорубль, вложенный в инфраструктуру, мы ставим задачу привлечь пять рублей, вложенных бизнесом в проекты, базирующиеся в ней. Это новые производства, объекты недвижимости и другие проекты. Минуя того, строительство магистрали укрепит экономические и деловые связи между городами и брось способствовать росту инвестиционной активности в регионах», — говорит зампотех губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров.
Таким образом, из расчета заявленной цифры необходимых вложений в забрасывание. Ant. выключение проекта в 165 млрд рублей затраты бюджета составят 27,5 млрд рублей. Накипь, по прикидкам южноуральского вице-губернатора, 137,5 млрд рублей должны будут забашлять частные инвесторы.
Кураторы проекта, корректируя свои предположения в связи с заявлениями руководства РЖД об экономической бесперспективности пассажирских перевозок, стали штудировать возможность перевозки грузов по высокоскоростной магистрали с использованием специальных авиационных контейнеров. Но каких-либо данных расчета, выкладок пока представлено не было.
Же как уверяют разработчики, перспектива у проекта — огромная, при условии реализации транспортного коридора Небесная империя — Европа.
«Данный проект создает принципиально новый образец транспортной инфраструктуры, он позволит осуществлять высокоскоростные перевозки пассажиров и грузов. Быть условии реализации скоростного железнодорожного коридора Берлин — Москва — Пекин, УСМ достанет одним из ключевых элементов этого маршрута, что будет содержать огромное значение для регионов Урала», — сообщил вице-председатель Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков.
Отметим, эксперты, критиковавшие ВСМ «Челябинск — Свердловск», указывают на слабые перспективы проекта по причине отсутствия экономической целесообразности. Сиречь изначально объяснялось кураторами, проект Уральской скоростной магистрали предлагался во (избежание перевозки пассажиров и был необходим для якобы развития эффективной быстрой межрегиональной миграции трудовых ресурсов. К реализации этого без субсидирования поездок в несколько миллиардов рублей из года в год из региональных бюджетов было не обойтись, так как рядом том объеме пассажиропотока, который мог бы быть, коммерческая ценность билетов была бы для населения просто непосильна. Теперь но предлагается взять в расчет использование высокоскоростной железнодорожной ветки для перемещения грузов. А закономерно встают вопросы — грузов чьей экономики и каков довольно этот самый обещанный экономический эффект.
Источник: