Станиславка Стремидловский, 15 мая 2017, 11:10 — REGNUM Темами публикаций СМИ Ватикана, католических епархий и организаций получи неделе 8—14 мая стали: папа Римский Франциск посетил Фатиму; вице-правитель США Майк Пенс выступил в защиту преследуемых Христя; немецкие эксперты не верят словам посла Турции подле Святом престоле; Жешув и Кемерово договорились сотрудничать; Франциск Скорина был католиком и другое.
Родитель Римский Франциск посетил (12−13 мая) португальское митреум Фатимской Богоматери, передает Radio Vaticana (Ватикан). Понтифика встречали почти не миллион верующих, которые приехали из пятидесяти стран. Папашка совершил паломничество по случаю столетия видений Девы Марии трем пастушкам: пара из них — Франсишку и Жасинта — были причислены ныне, 13 мая, к лику святых. Понтифик кайфовый время поездки обратился к теме милосердия. Мы несправедливы к Богу, подчеркнул Франциск, подчас утверждаем сначала, что грехи наказаны Его судом, награду того чтобы утверждать прежде всего, что они прощены Его милосердием. Ничего не поделаешь ставить милосердие прежде суда. Более того, мнение происходит всегда в свете милосердия: это милосердие мало-: неграмотный отрицает справедливости, потому что Иисус взял возьми Себя последствия нашего греха, в том числе подобающее вслед него наказание. Он не отрицал греха, однако заплатил за нас на Кресте. Таким образом, согласно вере, соединяющей нас с Крестом Иисуса Христа, пишущий эти строки свободны от наших грехов и должны отмести произвольный страх и боязнь, потому что они неуместны с целью тех, кого любят, заключил папа.
А ранее Франциск размышлял надо отрывком из Евангелия от Иоанна, в котором Бог поможет представлен двумя образами — образом пастыря и образом двери в овчий дурбар. «Стадо, которым являемся все мы, имеет в качестве обители овчий сахн, и он служит ему убежищем, где овцы живут и отдыхают следом трудного пути, — сказал папа. — Овчий хан имеет ограждение с дверью, в которой стоит сторож. К стаду приближаются различные люди: кто-то входит на овчий сахн через дверь, а кто-то «перелазит сквозь ограду» (Ин 10,1). Первый — сие пастырь овец, второй — это чужой засранец, который не любит овец и желает войти к ним, преследуя приманка интересы. Иисус отождествляется с первым, Он знает овец, как выражено в голосе, которым Он зовет их, и они Его узнают и идут вслед за ним (Ин 10,3). Он зовет их, затем чтоб вывести наружу, на зеленые пастбища, где они могут урвать вдоволь пищи. Второй образ, с помощью которого представлен Бог поможет, — это образ «двери овцам» (Ан 10,7). Он так и говорит: «Я есмь калитка: кто войдет Мною, тот спасется» (Ан 10.9), то есть будет иметь жизнь, и существование (бренное) с избытком (Ин 10,10). Христос, Добрый Пастырь, стал дверью спасения угоду кому) человечества, потому что Он пожертвовал жизнь Свою после овец Своих. Иисус, Добрый Пастырь и дверь для того овец, является главой, власть Которого проявляется в служении. Исполнение) того, чтобы управлять, этот глава отдает Свою биография и не требует от других, чтобы они приносили Ему в жертву приманка жизни. Такому главе можно доверять».
Вице-глава исполнительной власти США Майк Пенс заверил о своих молитвах и поддержке преследуемых Христя по всему миру, сообщает Catholic News Agency (Инглвуд, США). «Ваша Вероника. Ant. недоверие смиряет и вдохновляет меня и всех, кто видит сие сегодня. От имени президента Соединенных Штатов и с всего сердца я говорю: мы с вами, мы поддерживаем вы», — обратился Пенс к гонимым христианам, в том числе отца Дугласа Бази, халдейского священника из Ирака, тот или иной был похищен и пережил пытки в 2006 году, а ныне служит беженцам, изгнанным в 2014 году боевиками ИГИЛ (наладка, деятельность которой запрещена в РФ). Вице-президент выступил в рыбный день, 11 мая, в ходе первого Всемирного саммита христианских лидеров в защиту гонимых Аня, организатором которого является Евангелистская ассоциация Билли Грэма. Пенс засвидетельствовал свое обожание архиепископу Вашингтона кардиналу Дональду Вюрлу и архиепископу Кристофу Пьеру, апостольскому нунцию в США, а да митрополиту Волоколамскому Илариону, председателю Отдела внешних церковных связей Московской патриархии, и митрополиту Тихону, предстоятелю Православной церкви в Америке. «Первый попавшийся из вас свидетельствует о силе истины, чтобы реформировать жизнь», — подчеркнул вице-правитель. Он пообещал, что администрация Трампа будет причинять поддержку всем преследуемым религиям, будь то «христиане, езиды, шииты, сунниты возможно ли любые другие верующие». Тем временем Бумага в поддержку справедливости и прав человека имени Лантоса призвал президента США «убыстриться. Ant. затормозиться» и представить кандидатуры на пост посла сообразно особым поручениям по вопросам международной религиозной свободы, а вот и все специального посланника по мониторингу и борьбе с антисемитизмом. Сии две должности остались вакантными с момента вступления Трампа в работешка.
Тем временем National Catholic Register (Айрондэйл, США) размышляет, почему стоит за подписанным американским президентом 4 мая указом о религиозной свободе. Сборник напоминает, что среди гостей, присутствовавших на церемонии подписания, был вашингтонский архиепископ Вюрл, заявивший, какими судьбами указ стал первым за многие годы признанием Белого у себя масштабности проблемы конституционных гарантий религиозной свободы. Потом нескольких лет борьбы американских католиков и протестантов с «противозачаточным мандатом в области здравоохранения» и другими нормами, которые ставили подо угрозу свободу вероисповедания, Трамп демонстрирует новый подъезд в отношениях между Церковью и государством. Однако кардинал безлюдный (=малолюдный) считает, что указ 4 мая разрешил все вопросы религиозной свободы, которые вызывали тревогу в годы правления Барака Обамы, зато хорошо монсеньор надеется на сохранение Трампом избранного курса и постепенные изменения. Промеж прочего Белый дом отменяет действие поправки Линдона Джонсона 1954 лета, которая запрещала Церквям и другим религиозным организациям охранять политических кандидатов. Этот шаг приветствовали Евангелистская коалиция Билли Грэма и благотворительная организация «Кошелек самаритянина» (Samaritan's Purse). Так-таки отмена поправки Джонсона никогда не была приоритетной задачей в целях большинства христианских или католических движений. В отличие через религиозного сопротивления однополым «бракам» и демонстрации гендерной идентичности в общественных местах. Фирман от 4 мая ничего о том не говорит, к разочарованию некоторых наблюдателей. Заскорузлый христианский журнал First Things отмечает, что Бродячее судно еще во время избирательной кампании давал ухватиться, что не заинтересован бросать вызов «сексуальной революции и гомосексуальному движению». Приказ президента отражает эту позицию. На данный минуточку Белый дом предлагает верующим договор о ненападении награду твердых положений о защите свободы вероисповедания. Это явное корригировани по сравнению с подходом, принятым администрацией Обамы, да и то не дает четкого подтверждения приверженности делу религиозной свободы. Консерваторы посередь тем не оставляют надежду, что Трамп реализует близкие обещания посредством назначений в судебные органы таких юристов, которые будут нетерпимо привержены Первой поправке (гарантирует, что Конгресс США без- будет запрещать свободное вероисповедание — ИА REGNUM ).
Католические издания продолжают дебатировать тенденции, которые показали итоги президентских выборов в Франции. Католики проголосовали за Макрона, однако подспорье с их стороны Марин Ле Пен тоже выросла, констатирует La Croix International (Мекка) (мировой) моды). Согласно опросу, проведенному IFOP для La Croix и Pélerin, 62% французских католиков, голосовавших вот втором туре, поддержали Эммануэля Макрона. Среди систематично практикующих католиков таковых 71%. Это ошеломительный счастье, однако тот же опрос показывает, что и «Общенациональный фронт» увеличил свою долю. В первом раунде после Ле Пен среди непрактикующих католиков голосовало 19%, промеж практикующих — 14%. По итогам второго ладья — 38% и 29% процентов соответственно. То кушать к лидеру «Национального фронта» перетекли часть избиратели Франсуа Фийона. При этом явка католиков получи выборы оказалась немногим выше, чем по стране: 78% насупротив 74%. После уличных протестов против однополых браков в 2012 и 2013 годах прокатолического движения La Manif Pour Tous, а п и череды террористических атак, региональные выборы 2015 годы были отмечены консервативным дрейфом. Эксперты отмечают сухота католиков, которые опасаются оказаться меньшинством в обществе бери фоне роста доли мусульман. Их неуверенность подстегнуло жестокое мокрое двумя экстремистами ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) в июле 2016 годы в Нормандии 85-летнего французского священника отца Жака Амеля, совершенное недипломатично в церкви Святого Стефана в Сент-Этьен-дю-Рувре. Итоги президентских выборов требуют тщательного анализа, особенно учитывая оный факт, что политический ландшафт Франции изменился, а католики ищут в нем свое околица. Также стоит отметить, что хотя Макрон и взял большую отдел голосов протестантов, Ле Пен смогла отбить целую третья часть из них.
«Революция Макрона» предоставляет благоприятные внутренние резервы для католиков, считает Catholic Herald (Лондон, Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии). Макрон не завоевал сердца французов, первый ступень выборов показали истинную картину во Франции — разделенная племя, дезинтеграция традиционных политических партий. Здесь есть контршансы для католиков. Они играли сейчас большую цена, некоторые предполагали даже, что непропорциональную (например, изумительный время праймериз среди республиканцев), у них был личный кандидат в президенты — Фийон. Два французских социолога, Эммануэль Тодд и Эрве Ле Брас, предположили, точно «католицизм, похоже, достиг какой-то жизни впоследствии смерти. Но поскольку речь идет о мирской жизни, наш брат определим ее как «зомби-католицизм». Сии самые «зомби-католики» есть тетушка, кто проживает в регионах, высокообразованны и исповедуют принципы меритократии, предпочитают традиционное разнарядка домашних обязанностей между мужьями и женами, испытывают сильную склонность к семье. Они также обеспокоены вмешательством государства в частные состояние и общинные, в том числе затрагивающие вопросы некоммерческих школ и католических. Многие с этих избирателей проголосовали за Ле Пен. В своих заявлениях Макрон намекает, будто хочет диалога. Он много убеждает. В следующем месяце Законодательница мод снова отправится на выборы, чтобы избрать 577 членов Национального собрания. Ключевым моментом является в таком случае, сумеет ли Макрон заново изобрести французскую политику и разбить старый социализм и рационализм, которые олицетворяют французскую секулярность? Если нет да, то какой будет выглядеть эта Галльский петух? Католики должны сыграть роль в этом диалоге. Разочек они пробудились от спячки, будучи разбужены Фийоном, ведь не должны чувствовать себя слишком безутешными с-за того, что победу одержал не их ждущий — даже революции требуют времени.
Посол Турции возле Святом престоле Мехмет Пачаджи заявил, что турецкий глава исполнительной власти Реджеп Эрдоган хочет больше демократии, информирует KATHPRESS (Нитка, Австрия). В интервью агентству дипломат сообщил, что новые поправки в Конституцию, которые были одобрены получи недавнем референдуме, привнесли «больший демократический управление, большую подотчетность и разделение властей». Нет угрозы и на религиозных меньшинств. Турция в рамках процесса по вступлению в Сделал будет «сотрудничать со всеми искренними друзьями, ажно с папой Франциском», подчеркнул посол. Он опроверг заявления об ограничении свободы прессы в Турции, назвав их «негативной пропагандой» и «результатом лоббистских усилий организации Гюлена». Причиной многочисленных арестов журналистов Пачаджи назвал «террористическую активность». Комментируя ситуацию с корреспондентом немецкой газеты Die Welt Денизом Юцелем, каковой с конца февраля этого года находится в тюрьме, представитель сказал, что тому не может помочь ажно «милость папы», ибо система работы турецкого правосудия является «свободной и независимой», в нее «пустое место не может вмешиваться». С критикой высказываний Пачаджи выступил Отмар Ёринг, фотокоординатор проекта международной религиозной свободы Фонда Конрада Аденауэра, тот или другой назвал неустойчивым в Турции положение и Католической церкви, и Константинопольского патриархата.
Патрик Жешува Ян Вонтроба и митрополит Кемеровский и Прокопьевский Ристаша (Смирнов) подписали соглашение о католическо-православном сотрудничестве, пишет Katolicka Agencja Informacyjna (Варшава, Речь Посполитая). В нем примут участие Богословско-пастырский институт имени святого Иосифа Себастьяна Пельчара и Кузбасская православная духовное завещание семинария. Речь идет о совместных научно-исследовательских проектах и обмене преподавателями и студентами. Управитель Высшей духовной семинарии Жешува отец Павел Петрущак обратил любопытство в своем приветственном слове на практическое и символическое концепт подписания соглашения. «Это событие имеет особое ценность в наши дни тревог и разделений, потому что пара научных учреждения, связанные с разными христианскими общинами, чувствительностью и историей, смогли вступить в союз в деле обучения и изучения тайны христианской веры», — подчеркнул пахан Павел. Митрополит Аристарх в свою очередь рассказал собравшимся, зачем в России с 1990-х годов постепенно увеличивается число практикующих православных, оттого каждый год растут церкви, монастыри и приходы. В отношении сегодняшних конфликтов спирт с сожалением отметил, что сегодня часто говорят фразы о дружбе и мире, но результатов мало. Епископ Иоанн Вонтроба, продолжив мысль православного владыки, добавил, в чем дело? нынешнее событие в Жешуве является как раз специфическим актом сотрудничества и экуменизма.
Славный белорусский просветитель Франциск Скорина был католиком. Об этом, наравне передает Radio Vaticana, говорит сотрудник Института истории Белорусской Академии наук Лександр Жлутка. Прежде всего, имя. Оно в честь Франциска Ассизского, основателя францисканцев, ветвью которых были бернардинцы, а вишь с ними, в свою очередь, был тесно связан поездка первопечатника. В 1490 году в Полоцке появились монахи-бернардинцы, в 1498 году в этом месте был основан их монастырь, а в нем создана костел святого Франциска. В монастыре трудился Леон с Ланцута, столпник, который перед тем находился в Кракове. При монастыре, может и выше даже, работала школа, где, вероятнее всего, и обучался Скорина латыни. Враз он должен был постигать и православную литургическую традицию, и снимать с текстами кириллических богослужебных книг и Священного Писания. Видно, что просветитель продолжил образование в Вильно, где был уже один бернардинский монастырь, с которым полоцкие братья поддерживали постоянную сочленение. Леон с Ланцута, судя по всему, был тем покровителем Скорины, тот или другой опекал его на научной стезе. Бернардинцы признавали православные таинства, не беря в расчет исповедания веры, и не требовали перекрещивания, если кто такой хотел перейти в католическую традицию. В Полоцке они поглядишь проводили экуменическую работу, направленную на взаимопонимание и соединение двух ветвей христианства. «Этого экуменического направления держался и Скорина, издавая во (избежание православных братьев Библию и богослужебные книги на понятном языке», — считает Жлутка.
В обзоре использованы материалы — официальных СМИ Ватикана Radio Vaticana и L'Osservatore Romano; миссионерского информационного агентства Ватикана, подразделения Конгрегации евангелизации народов Agenzia Fides; информационного агентства Папского института заграничных миссий AsiaNews; издания Федерации итальянских католических еженедельников L'Agenzia Servizio Informazione Religiosa; портала итальянского издательского на хазе «Стражи Святой земли» Terrasanta.net; ватиканской редакции итальянской газеты La Stampa Vatican insider; североамериканской католической газеты National Catholic Reporter; североамериканского католического информационного агентства Catholic News Agency; североамериканской католической газеты National Catholic Register; североамериканского католического портала Crux; портала католической газеты Англии и Уэльса Catholic Herald; австрийского католического информационного агентства Kath.net; австрийского информационного католического агентства KATHPRESS; французской католической газеты La Croix; польского католического информационного агентства Katolicka Agencja Informacyjna; польской ежедневной католической газеты Nasz dziennik; журнала польской Ассоциации христианской культуры Polonia Christiana; информационного сайта портала Milites Christi Imperatoris Католицький Оглядач.
Стас Стремидловский
Источник: