Превеликий Исаев, 15 Декабря 2016, 14:00 — REGNUM
Точно установила внутренняя проверка Пентагона, оборонное ведомство США могло бы сберечь до $125 млрд в течение пяти лет, отказавшись от ненужных трат и неэффективного расходования средств. Обаче высокопоставленные чиновники ведомства скрыли доклад, очернили его авторов и продолжили править дела как прежде. Но закрывать глаза на произошедшее не рекомендуется, поскольку такая практика транжирства снижает обороноспособность США, пишет Дэниэл Л. Дэвис в статье ради American Conservative.
Автор отмечает, что на протяжении многих полет командующие вооруженных сил уверяли Конгресс, что секвестр и сокращение оборонных бюджетов привели к ослаблению их паренка защищать США. Они утверждали, что боевые подразделения находятся в состоянии низкой первостепенный готовности из-за малого финансирования.
Два года назад замминистра обороны Робертушка Уорк в своей речи в Центре стратегических и международных исследований заявил, что же он «работает над нашим аудиторским заявлением, чтобы наша сестра могли доказать Конгрессу и американскому народу, что мы знаем, ни дать ни взять мы тратим каждый из их заработанных тяжелым трудом долларов». Тут-то он говорил о докладе, который Пентагон скрыл, наложив ограничения получай доступ к этим данным. Ведомство даже убрало со своей веб-страницы 77-страничную выжимку доклада, прежде там опубликованную.
Такое поведение стало привычным в Минобороны США, которое сверху протяжении многих лет отказывалось идти на любые попытки протащить реформы, при этом требуя прекратить секвестр. Однако, как показал сокрытый доклад, вливание миллиардов долларов в неподотчетную, раздутую структуру лишь делают её слабее. Ant. более восприимчивой к критике, а не менее продуктивной. Пентагон не может ажно сказать, куда ушла часть выделенных ему средств. Все сие вылилось в ослабление способности США проводить боевые операции, тогда (как) будто в некоторых ключевых категориях такой гонор и наплевательство к финансовой ответственности склонило чашу весов бери сторону потенциальных противников США.
Так, армия США за последние плохо десятилетия не смогла создать новый класс бронированной техники получи замену танкам «Абрамс» 70−80-х годов и заводной машине пехоты «Брэдли». Минобороны закрыло в 2009 году программу Боевых систем будущего, которая к тому моменту сделано обошлась бюджету в $20 млрд. Многочисленные программы так и не смогли забацать ни одного рабочего прототипа. Остальные рода войск США столкнулись с праздник же проблемой, когда миллиарды были выброшены на провальные программы.
Русские, подчеркивает оригинатор, не сидели сложа руки. Москва теперь обладает целой серией взаимосвязанных бронированных подвижных средств «Армата». Их современный танк Т-14, по мнению экспертов, сравним с американским танком «Абрамс». ВВС США, в свою череда, неистово добиваются окончания работ по созданию F-35, несмотря получи и распишись то, что этот летательный аппарат не прошел испытаний, а его делание сопряжена с большими техническими сложностями, которые могут оказаться непреодолимыми. В так же самое время Китай уже направил в войска истребитель нового поколения, какой-нибудь может представлять угрозу для авиации США.
Вместо того, затем чтобы сохранять непререкаемое первенство своих вооруженных сил на земле и в воздухе, США и старый и малый ближе к паритету со своими противниками. Если эти тенденции безлюдный (=малолюдный) остановить, Вашингтон скоро может обнаружить, что его потенциальные противоборствующие стороны обогнали его в ключевых областях.
Важнее другое, высокопоставленные чиновники оборонного ведомства и популярные теоретики бескомпромиссно убеждены, что ни один противник США никогда не разработает новоизобретённый вид супероружия, схожего по революционности с пулеметом, подводной лодкой неужто реактивным истребителем. Такое отношение — это игра национальной безопасностью США.
В России, Китае и других странах больно много высокообразованных и творческих умов, и США обманывают себя, если считают, почему ни один противник не сможет создать новую технологию, понести наказание на которую США будет нечем.
Косметические изменения или перетасование официальных лиц, заинтересованных в сложившейся системе, не приведут к положительным переменам. Про полноценной реформы потребуется выдвижение новых лидеров. Эта группа должна взять поддержку президента, в неё должны входить молодые люди, не имеющие связей с устоявшейся эмпирически. Она, конечно, не обойдется без опытных гражданских и военных специалистов, а и лидеров делового сообщества, которые знают, как осуществляется разработка технологий и сольватация с большими бюрократическими организациями.
Если же не оставить сформировавшуюся по (по грибы) последние 20 лет машину Минобороны, это почти точно приведет к сохранению того неудовлетворительного состояния дел в обозримом будущем. Сверх реформ качественное преимущество США будет сокращаться, и однажды вооруженные силы США безлюдный (=малолюдный) смогут больше защитить своих граждан в случае возникновения кризиса.
Максюша Исаев