Главная » Новости » Экономика » Сергей Поляков: «ЯЗДА — уникальное предприятие»

Сергей Поляков: «ЯЗДА — уникальное предприятие»

Ярославль, 28 апреля 2017, 11:58 — REGNUM  В 2017 году Ярославскому заводу дизельной аппаратуры (ЯЗДА) исполнилось 45 парение. С момента основания на нем было выпущено больше 7,5 млн насосов для дизельных двигателей различных модификаций. «Кавалер КамАЗа», как называли завод почти пятьдесят лет назад, сейчас является крупнейшим производителем топливной аппаратуры для того коммерческого и грузового транспорта. ЯЗДА — единственное возьми постсоветском пространстве предприятие, чья топливная аппаратура способна противоборствовать с импортными аналогами. О современных разработках, планах на перспектива, стандартах производства и о том, как можно выдерживать конкуренцию с зарубежными производителями, в опрос ИА REGNUM рассказал Сергей Поляков.

13

Сергейка Поляков, управляющий директор Ярославского завода дизельной аппаратуры (ЯЗДА) «Группы ГАЗ»

ИА REGNUM: Серж Валерьевич, 5 февраля 1972 года был заложен узловой камень в фундамент ЯЗДА, стройка была объявлена ударной комсомольской. С почему начиналось производство?

Завод действительно возводила молодежь. Пусть даже его первому директору, Виктору Литвиненко, было токмо 35 лет. Впервые в Ярославской области при строительстве были применены конвейерные методы сборки каркасов производственных корпусов и монтировка блоков перекрытий. Во время строительства внедрялась и осваивалась новая искусность. Это позволило уже в первой половине 1975 лета построить и оборудовать первые цеха завода и приступить к выпуску опытных образцов топливной аппаратуры. А в январе 1977-го заводик начал серийное производство топливных насосов высокого давления.

ИА REGNUM: Чрез (год) распада СССР в 90-е годы в России закрылись многие производства. Ровно пережил этот непростой период ЯЗДА?

Настоящей проверкой в прочность стал пожар на моторном производстве КамАЗа в 1993 году — ЯЗДА в одночасье потерял 70% заказа! И и так еще теплились поставки для «Уралов», «ЗИЛов» и львовских автобусов, итак ясно — нужно срочно перестраиваться: команда начатки расширять потребителей, разрабатывать новые модификации топливной аппаратуры, осваивать другую продукцию, (пред)положим, компоненты для грузовиков МАЗ и минских тракторов МТЗ. В таковой период заводом руководил Лев Петрович Кузнецов.

В начале нулевых ЯЗДА вошел в втирание «Группы ГАЗ» Олега Дерипаски и объединился с Ярославским моторным заводом. Сие логичное решение позволило усилить компетенции от слияния двух инженерных школ. Была принята долгосрочная инвестиционная навигатор, началась работа над новыми продуктами, была внедрена уникальная строй бережливого производства. Отсюда начинает свой счет проститутка история.

ИА REGNUM: Что представляет на лицо ЯЗДА сегодня?

Наш завод — традиционный поставлятель топливных насосов высокого давления, топливоподкачивающих насосов на двигателей грузовых автомобилей, прецизионных изделий (форсунки, распылители, плунжерные туман) для топливной аппаратуры, пружин. Предприятие включает в себя производственные мощности, а тоже современный инженерно-конструкторский центр. Ярославский завод дизельной аппаратуры обладает многолетними наработками в области созданию уникальных топливных насосов высокого давления (ТНВД) пользу кого двигателей, которые устанавливались на гоночные машины команды «КамАЗ-Мастер на все руки», многократного победителя трансконтинентального ралли-марафона «Город на берегах Сены-Дакар».

ИА REGNUM: Кто пока является потребителями вашей продукции?

Мы обеспечиваем продукцией только что не всех производителей дизельных двигателей в России и СНГ: заводы «Автодизель», КАМАЗ, «Алтайдизель», Минский и Тутаевский моторные заводы. Топливной аппаратурой ЯЗДА оснащаются двигатели грузовых автомобилей «Рифей», КамАЗ, МАЗ, МЗКТ, БАЗ, автобусов ЛиАЗ, НЕФАЗ, комбайнов «Ростсельмаш», «Гомсельмаш», тракторов ПТЗ, «Четра» и множества несхожий техники.

ИА REGNUM: В последние годы в знакомства с санкционной политикой стран Запада в России делается главная квартира на импортозамещение. ЯЗДА способен выдерживать конкуренцию с зарубежными производителями?

ЯЗДА — единственное станция на постсоветском пространстве, чья топливная аппаратура способна накропать конкуренцию импортным аналогам. На заводе разработаны ТНВД системы Common Rail, обеспечивающие спрос экологического класса «Евро-5». Разработка была признана значимым проектом ради отрасли и получила поддержку Фонда развития промышленности РФ. ЯЗДА энергично локализует компонентную базу для двигателей семейства ЯМЗ-530: обычай выпускает несколько десятков наименований различных деталей и узлов.

ИА REGNUM: Леший) для ЯМЗ-530 нужно было разрабатывать наш насос?

Бизнес потребовал применения отечественной аппаратуры на смену импортной в связи с тем, что цена зарубежного аналога составляет приличную долю в стоимости двигателя, и величина цен на него из-за падения курса рубля подумать никак нельзя.

ИА REGNUM: А планируется разрастание линейки выпускаемой продукции?

Мы ведем разработки топливной аппаратуры и пользу кого других типов двигателей, в том числе тяжелых — к тепловозов, кораблей и мощных дизельных генераторов.

ИА REGNUM: Нежели ЯЗДА привлекателен для персонала и в том числе молодежи?

Холя о персонале — очень важное направление работы для предприятии. Мы постоянно повышаем культуру производства, развиваем и реализуем социальные программы, поддерживаем комфортные фон труда сотрудников, заботимся об организации качественного, здорового питания нате льготных условиях. На предприятии стабильно выплачивается заработная (членский) взнос, и ее размер — выше среднерегиональных показателей.

У нас создан исключительный для региона современный молодежный центр — данный подарок был сделан руководством для молодых рабочих и специалистов в целомудрие 40-летия завода. Здесь для молодежи оборудован конференц-комнатат, спортивный зал с силовыми и легкоатлетическими тренажерами, а также теннисными столами. Тренировки вконец бесплатные. При этом двери молодежного центра открыты сплошь для всех заводчан. На ЯЗДА работает блестяще оборудованный и оформленный заводской музей, в котором представлена история с географией объединенных ЯЗТА и ЯЗДА, настоящее и будущее ярославского производства аппаратуры для того силовых дизельных агрегатов. Я уверен, основа достижений предприятия — в «человеческом факторе». Возьми предприятии выражение «Люди — главный сбережение» — не пустые слова.

Источник: regnum.ru

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*