Главная » Новости » Экономика » Рынок газомоторного топлива в России: есть ли перспектива уйти от нефти?

Рынок газомоторного топлива в России: есть ли перспектива уйти от нефти?

Вита Архиреев, 19 мая 2017, 00:17 — REGNUM  

О безопасности

Начнем с главного. С безопасности. Тост в этой публикации идет о компримированном природном газе, то-то и есть такой природный газ реализует «Газпром газомоторное горючее» через сеть АГНКС «Газпром», и о сжатом природном газе. Другой легче воздуха. И в случае розлива моментально улетучивается, маловыгодный создавая угрозы взрыва. Таким образом, СПГ положительно не опаснее традиционного бензина. Кроме того, баллоны исполнение) хранения СПГ не столь тяжелы и объемны, наподобие для КПГ, что создает дополнительные преимущества в использовании.

Кто именно основной потребитель?

Очевидно, что целевая аудитория, потребляющая нативный газ в качестве топлива, — такси, корпоративные судьба и перевозчики. Ниже несколько наиболее показательных примеров.

Не откладывая, по информации пресс-службы «Газпром газомоторное спиртное», собственный парк газомоторных транспортных средств в 2016 году был увеличен впредь до 8200 единиц.

До 2020 года «Почтовая контора России» планирует перевести на газ предварительно 1000 авто из своего парка.

1

Иллюстрация: Bnc-metall.ru

Фургоны «Почты России»

«Макдоналдс», КамАЗ и «ХАВИ Логистикс» скопом с «Газпром газомоторное топливо» также принимают фигурирование в переводе парков авто на газ и способствуют развитию инфраструктуры заправочных станций. КамАЗ производит ГБО (газобаллонное средства), «ХАВИ Логистикс» закупает его, «Газпром» создает невод заправок на маршрутах доставки «Макдоналдс». Сроки в (то не ясны.

Одна из стремительно развивающихся российских компаний «Альтернативные Топливные Системы» предлагает служба по созданию экологичного таксопарка «под криница», в том числе закупку заводского транспорта, установку газового оборудования, организацию торговля-процесса.

5

Иллюстрация: Ladavesta.net

Lada Vesta CNG

Грядущая новинка отечественной автоиндустрии, подготовленная этой организацией, — Lada Vesta CNG, момент продаж которой намечен на лето 2017 лета.

Первый проект коммерческого автопарка на природном газе был реализован в Ставрополь компанией АТС в 2014 году. Сейчас таксопарки в природном газе уже созданы в семи регионах России.

Же некоторые эксперты скептически настроены по отношению к конвейерной сборке таких автомобиль.

Борис Паньков, генеральный директор Omnicomm:

«Временно что о массовом интересе покупателей к таким авто быть в ударе не приходится, так как нет видимых драйверов роста в данном сегменте. Будто, при внятной политике государства и четко выстроенной стратегии развития отдельные люди автопроизводители рискнут выпустить автомобили на газомоторном топливе, которые, вернее всего, найдут своего покупателя, но массовым сие явление вряд ли станет».

В оппозиции предыдущему эксперту находится Оля Гребенько, генеральный менеджер по транспорту AsstrA-AssociatedTraffic AG:

«Скапливание техники с ГБО непосредственно у ее производителя — самый элитарный вариант, так как поставщик профессионально будет делать сервисную поддержку и нести гарантийные обязательства».

Пожелание Олега Гребенько поддерживает и директор управления по экспедиторской деятельности ГК «Деловые Абрис» Михаил Петров, так комментируя ситуацию:

«Наши эксперименты подтвердили, отчего газ позволяет значительно экономить на ГСМ, и виды для развития у данной технологии весьма значительные. Да. Адаптированные под технологию магистральные тягачи выпускаются ограниченными партиями и согласно довольно высокой цене. Найти газовые заправки нате трассах пока проблематично. Наша компания рассматривает и тестирует только лишь транспортные средства, на которые ГБО устанавливается нате заводе. Благодаря этому мы минимизируем риски и у нас неважный (=маловажный) возникает проблем с гарантийным обслуживанием техники».

4

Растолкование: Gazprom.ru

АГНКС «Газпром»

Что с инфраструктурой?

Держи сегодняшний день сеть заправочных станций АГНКС «Газпром» в России» в России насчитывает 254 объекта. Кинетика такова — в 2016 году построено 35 новых и реконструировано 4 действующих АГНКС.

Вотан из экспертов отрасли, Андрей Савин, коммерческий управляющий компании Traft, уверен, что наличие развитой инфраструктуры прямым образом влияет сверху развитие направления газомоторного топлива:

«Двигатели внутреннего сгорания и дизели сравнительно легко могут быть переведены на газ. Норма работы у них аналогичный, но требует некоторых технических оптимизаций с-за отсутствия выделения смазки самим топливом.

В общем и целом, голубое топливо не будет развиваться без наличия соответствующей заправочной экосистемы. Того в этой битве с бензином и дизелем победит тот, кто такой первым решит вопрос инфраструктуры. Первые результаты сего сражения стоит ждать не раньше 2025 возраст».

Дмитрий Иевлев, генеральный директор «Автомобиль-ПЭК» — транспортного парка логистической компании:

«На того чтобы развить использование природного газа в качестве автомобильного топлива, надо построить большую разветвленную сеть газовых заправок соответственно всей территории страны, что, скорее всего, потребует немалых инвестиций и заинтересованности со стороны государства. Разве что в перспективе такая сеть появится и будет схожей с сетью бензиновых и дизельных заправок, так автомобили с серийным будут широко востребованы».

Держи сегодняшний день лидерами по развитости инфраструктуры АГНКС в России являются:

  • Татария;
  • Башкорстан;
  • Краснодарский край;
  • Ростовская область;
  • Свердловская область;
  • Челябинская плоскость;
  • Ставропольский край.

Стоит учитывать, что в перечисленных регионах развиты логистические потоки перевозок грузов и сельское производство, что оправдывает создание сети АГНКС.

3

Иллюстрация: Gazprom.ru

АГНКС «Газпром»

О государственной поддержке

Комнатат министров Республики Татарстан утвердил субсидии в размере после 30% на возмещение затрат на переоборудование транспорта, по какой причине позволило региону занять верхнюю строчку рейтинга. Без дальних слов в Татарии 19 АГНКС (из них девять построены в прошлом году).

Более или менее господдержки этого направления ИА REGNUM обратилось следовать комментарием к председателю Комиссии Общественной палаты РФ соответственно экологии и охране окружающей среды Сергею Чернину.

«Государственные субсидии по зарез необходимы для развития использования природного газа в качестве моторного топлива. Только нужно понимать, что кроме субсидий также необходимы некоторые виды преференций, к примеру, бесплатные парковки и многое другое. Мероприятия по господдержке заложены в разработанной Минтрансом РФ программе перевода возьми газ муниципального городского транспорта и коммунальной техники».

Аналогичного мнения придерживается и старший эксперт исследовательской группы Инфомайн Леонид Хазанов:

«Привыкать без государственной поддержки рынок газомоторного топлива в России в (данное не может. Выражаться же она может в самых различных формах, начиная с предоставления льгот по налогу на имущество и земельному налогу газозаправочным станциям, заканчивая предоставлением субсидий производителям автомобилей бери природном газе».

Об экологии

Благодаря использованию природного газа в качестве топлива много значит, по сравнению с традиционными видами топлива, снижается оранжерейный эффект, количество выбросов оксида азота, сажи и угарного газа. Нажин выбросов по разным параметрам уменьшается от 25 по 90%.

В результате реализации программы общая доля выбросов должна пойти вниз. Ant. увеличиться на 30%. Такие прогнозы дает Минтранс РФ, подготовивший пятилетнюю программу (2018−2022 годы) с целью расширения использования природного газа в качестве топлива.

Мужественный защитник Павлов, директор по операциям FMLogistic, тоже отмечает высокую экономичность и экологичность сего топлива:

«СПГ— простое по своему химическому составу спиртное, сгорающее без образования дыма. Содержание оксидов азота (NOx) и сажи (РМ) в выхлопных газах двигателя, работающего бери сжатом метане, почти вчетверо ниже допустимых пределов. Стало, что и моторное масло можно менять реже. Налоговая составляющая стоимости такого топлива значительно ниже, чем в цене обычного моторного топлива».

А вишь Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций DPD в России, осторожно отмечает особенности регионов и проблемы с запасными частями, ставя лещадь сомнение пользу в вопросах экологии:

«При эксплуатации подобного рода машин ничего не поделаешь принимать во внимание климатические особенности региона, сервисную инфраструктуру и ограниченное речь по запчастям.

Что же касается экологической привлекательности, будущие времена все же не за ТС с двигателями внутреннего сгорания, а вслед электромобилями, которые получают все большее распространение в Москве. Рядом этом у гибридных автомобилей выброс вредных веществ в атмосферу находится в уровень с авто, работающими на газомоторном топливе».

6

Дарюха Антонова © ИА REGNUM

Такси

Что с течением времени?

До 2030 года «Газпром газомоторное горючее» планирует активное повсеместное внедрение природного газа в качестве моторного топлива в сегменте частного легкового транспорта. Получай эти цели планируется выделить 769,6 млрд рублей.

Изо федерального бюджета поступит 163 млрд рублей, спутница жизни из которых пойдет на покрытие льгот по части транспортному налогу для владельцев газомоторного транспорта и субсидии бери производство техники, а также на льготные парковки.

Поведение включает в себя несколько этапов:

1) на природный голубое топливо планируется перевести муниципальный транспорт в городах с населением больше 100 тыс. человек;

2) в планах компании до 2020 возраст приоритетное развитие сегментов коммерческого среднего и малого транспорта;

3) насаждение сжиженного природного газа в сегментах ж/д, магистральных грузо‑ и пассажироперевозок, а тоже тяжелой с/х техники.

Кратко резюмируя, можно сказать, как в вопросе использования природного газа Россия, впрочем, уж традиционно, не первооткрыватель. Кроме того, мы запредельно отстаем от таких стран, как Франция, Авзония, Индия. Но в этом есть и свои плюсы — позволено использовать опыт других государств.

Ситуация с газомоторным топливом в России возьми сегодняшний день выглядит примерно так: мы приставки не- выпускаем автомобили, использующие природный газ, так ни дать ни взять нет заправок и нужны инвестиции. Мы не строим заправки, манером) как нет автомобилей и нужны инвестиции. Мы дадим вложения, но где автомобили и заправки?


Виталий Архиреев
Источник: regnum.ru

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*