Якутск, 12 апреля 2017, 11:57 — REGNUM Депутаты Якутии намерены создать рекомендации для правительства и Минстранса РФ, в которых предложат варианты завершения строительства участка железной дороги Томмот — Исподний Бестях. Проблему недостроенной дороги, которая так нужна республике, обсудили 11 апреля сверху совещании в Нижнем Бестяхе, сообщил корреспонденту ИА REGNUM президент постоянного комитета Госсобрания Якутии по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Витяся Фёдоров.
Читайте также: Запускать нельзя ждать: кто такой мешает эксплуатации железной дороги в Якутии?
По его словам, находящемуся около его руководством комитету поручено выработать рекомендации, в мае осуществить парламентские слушания по этому вопросу с возможным выходом в июне-июле для пленарное заседание, где будут выработаны рекомендации правительству и Минтрансу РФ.
«Они равно как, конечно, «молодцы», прямо скажем. В с дороги вложено 50 млрд рублей, а она до этих пор стоит мёртвым грузом, и кто с неё получает доходность — непонятно. И тарифы не падают, и автомобильным транспортном возим. Мутная основа жизни, в которой кое-кто ловит рыбку», — считает парламентарий.
По словам Виктора Фёдорова, в появившихся проблемах с предорогой виноват «Трансстрой»: «Прилепился т. е. банный лист. Он же находится в стадии банкротства, 3 лета уже не работает на железной дороге, требует 1,9 млн рублей, утверждает, почто ему не доплатили. Просит деньги и одновременно коммерческую кампания развёл на том объекте, с которым судится. Крестик к этому, я считаю, наша ЯЖД затягивает это, вводя дороги в постоянную эксплуатацию».
Читайте да: Глава Якутии: «Железная дорога становится камнем преткновения»
Парламентарий отмечает, что грузы возят, по отчётам ради прошлый год 400 тыс. тонн, но выгрузка. Ant. погрузка, в том числе нефтепродуктов, идёт в нарушение всех законов с недостроенной станции. «И «Трансстрой» сдаёт пути, которые никак не готовы для разгрузки хозяйственных грузов, в том числе нефтепродуктов, Кудряшки шевелятся на голове от того, что они творят», — отметил и Виктор Фёдоров.
Он считает, что к решению этой проблемы полагается подключать нефтяные базы «Туймаада нефть», «Саханефтегазсбыт», транспортно-логистический аппарат. «Подключать и работать, станция отдельно, а получение грузов — врассыпную. Тогда цепочка замкнётся и дорога будет работать», — даю голову на отсечение парламентарий.
Читайте также: Железную дорогу Якутии могут неважный (=маловажный) успеть достроить до конца 2017 года
(как) будто сообщало ИА REGNUM, Арбитражный суд Москвы 3 апреля отказал федеральному агентству железнодорожного транспорта в удовлетворении иска о расторжении договора с подрядчиком строительства железной дороги Якутии Беркакит — Томмот — Высший Бестях, инжиниринговой корпорацией «Трансстрой». Компаша считает, что ей не доплатили по государственному контракту. Вновь до принятия этого решения министр транспорта Якутии Сенюха Винокуров высказывал мнение, что отказ в расторжении договора с «Трансстроем» сделает невозможным финиш работ по недостроенной железной дороге в 2017 году, равно как это было запланировано.
Напомним, строительство железной дороги Томмот-Якутск (Высший Бестях), которое длится уже более 10 парение, надеялись завершить в 2017 году. Ранее работы точно по строительству выполняла компания «Транстрой», объединение итогам работы которой было сделано 784 критические замечания. Дорога не доведена до строительных нормативов.
Источник: