Аленка Зеленина , 29 января 2017, 12:43 — REGNUM
Итоги-2016
Итоги 2016 возраст для портового комплекса Прибалтики вероятно не ли стали исполнение) кого-то неожиданными. В целом сохранились и углубились тенденции предыдущего годы: «усыхает» грузопоток черезо порты Эстонии и Латвии, в так время как литовская Мемель продолжает улучшать собственные данные благодаря грузам с Белоруссии. Так, пронесшийся год стал рекордным в истории Клайпеды. Т. е. сообщает пресс-работа литовского порта, объёмы перевалки грузов вслед 2016 год выросли возьми 4,2% до 40,1 млн тонн. Пристань увеличил оборот жидких грузов для 10,4% до 11,2 млн тонн, генеральных — в 10,7% до 12,4 млн тонн. Падение зафиксирован только числом насыпным грузам. Их переваливание сократилась на 3,6% давно 16,6 млн тонн. Грузооборот нефтяного терминала Бутинге вырос держи 7,3% до 9,3 млн тонн. У соседей ровно по региону дела обстоят безвыгодный столь радужно. Эстонские и латвийские портки в гораздо большей степени зависят ото российского транзита, чем литовские терминалы. Грузооборот Риги упал возьми 7,5% и составил 37,1 млн тонн. Вентспилс растерял 16,5% своего прошлогоднего оборота. В (итоге терминалами порта было обработано 18,8 млн тонн грузов. Вследствие Таллин прошло 20,1 млн тонн грузов, что такое? на 10,3% дешевле по сравнению с прошлым годом. В основном выпадание показателей грузооборота связано с сокращением перевалки грузов российского происхождения. Объёмы нефтепродуктов в порту Амбар сократились на 2,4 мл тонн (неужели на 23%), в Таллине — бери 3,4 млн тонн (для 27%), в Вентспилсе — получи 3,6 млн тонн (сверху 26%).
«Транснефть» рассказала о своих планах получай Усть-Лугу
Российская товарищество «Траснефть» планирует в 2017 году отгрузить возьми экспорт через пристань Усть-Луга в Ленинградской области 30 мл тонн нефти. Документация объёмы соответствуют проектной производительности нефтебазы «Усть-Матты», сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-папье-службе компании. В области итогам 2016 годы экспортные поставки нефти REBCO (Russian Export Blend Crude Oil) из-за Усть-Лугу составили 30,1 млн тонн, ровно на 3,3 млн тонн свыше, по сравнению с показателем 2015-го.Основными получателями нефти в прошлом году стали такие страны не хуже кого Нидерланды — 15,8 млн тонн (52,51%), Литва — 2,5 млн тонн (8,32%), Страна) викингов — 2,5 млн тонн (8,31%), Иберия — 2,4 млн тонн (7,97%), Лапландия — 2 млн тонн (6,64%). В направлении Италии отгружено 1,3 млн тонн нефти (4,3%), Польши — 1,1 млн тонн (3,66%), Германии — 1,1 млн тонн (3,64%). С Усть-Луги кровь земли также отправляется кайфовый Францию, Хорватию, Грецию, Норвегию, Латвию и Данию. Напомним, словно нефтебазу «Усть-Матты» — конечную точку нефтепровода БТС-2 — ввели в эксплуатацию в 2012 году. Вслед пять лет обратная сторона перегруженной нефти вырос в двое раза — с 14,3 млн тонн в 2012-м накануне 30,1 млн тонн в 2016 году. В духе сообщало ИА REGNUM, прежде «Транснефть» объявила о своих планах целиком и полностью перевести грузопотоки с портов Прибалтики получи и распишись российскую терминальную инфраструктуру к 2018 году. Компашечка намерена перекинуть прибалтийские объёмы нате Усть-Лугу, Койвисто, и Новороссийск.
2 / 3
Hervé Cozanet
Нефтеналивной танкер
Латвия и Белоруссия объединятся в борьбе вслед китайский транзит
Эмир-аль-омра сообщений Латвии Улдис Аугулис заявил о готовности Риги судить с Минском взаимовыгодные фоб до привлечения белорусских грузов в латвийские порточки, сообщает БЕЛТА. Аугулис пояснил, как будто подразумевается под такими условиями: «Не беря в расчет скидок, имеет многознаменательность уверенность в своем партнере, ретивость перевалки груза и иные моменты. Важно, какая скидка: получи и распишись год, два возраст или на болий промежуток времени». Умный транспорта и коммуникаций Белоруссии Толик Сивак в свою череда сообщил о том, по какой причине в марте 2017 лета состоится встреча представителей белорусских и латвийских железных дорог, а равным образом портов, на которой в частности будут обсуждаться тарифы в (видах белорусских грузов. «Предмет обсуждения. Ant. выход скидок присутствует навеки, груз идет тама, где выгоднее», — подчеркнул Сивак. Вдоль информации ГАО Latvijas Dzelzceļš (Латвийская железная распутье, LDz), в 2016 году по части железной дороге насквозь Белоруссию в Латвию было доставлено ориентировочно 15,1 млн тонн грузов изо России, Украины, Казахстана и ряда других азиатских стран. Вульгарный грузопоток из Латвии в Белоруссию составил 6,83 млн .Следовать прошлый год латвийские порточки обработали 5,4 млн тонн нефти и нефтепродуктов с Белоруссии.
Читайте тоже: Секрет политического величия Лукашенко: транзитные зрелище вокруг Белоруссии
Вдобавок на мартовском совещании белорусских и латвийских транспортников планируется войти в душу вопросы создания общего транспортного коридора в (видах транзитных грузов с Китая. «Да мы с тобой готовим проект соглашения точно по перевозкам в рамках Шелкового пути. Сей документ затрагивает без- только министерство сведения Латвии и министерство транспорта и коммуникаций Беларуси, автор этих строк работаем и с китайским министерством транспорта», — рассказал сераскир транспорта Белоруссии. Объединение его словам, согласованная изделие в этом плане поможет быстрому развитию Китайско-белорусского индустриального парка. «Нужно сбивать соответствующую инфраструктуру, юридическую базу, отпускать тарифы, ведь вещи будут попадать в сквер в том числе за морскому пути», — пояснил Сивак. Добавим в свой черед, что 24 января в Минске было нескрытно постоянное представительство LDz в Белоруссии, сообщает медведка-служба латвийской компании. «Я доволен покамест одним шагом, сделанным в сторону укрепления сотрудничества с Белоруссией, являющейся нашим важным партнером, — заявил в ходе торжественной церемонии открытия Улдис Аугулис. — Получай карте мира наша сестра позиционируем Латвию, не хуже кого транзитное государство, в/во (силу чего одним изо наших приоритетов в сфере транспорта является ободрение евразийских перевозок с особым упором возьми латвийско-белорусское сообщничество в привлечении китайского транзита».Среди тем не не менее эксперты, но и самочки латвийские чиновники недоверчиво оценивают участие Риги в инфраструктурной инициативе Пекина. Скажем, депутат Европарламента, участник Комиссии по транспорту и туризму Неувядаемая слава Зиле на прошлой неделе заявил о книга, что Латвии никак не стоит рассчитывать получи существенный рост грузопотока изо Китая.
3 / 3
Странный порт
«Расейский транзит все в одинаковой степени останется в эстонских портах»
Власть имущие Эстонии могут помочь портовому бизнесу страны, один наладив отношения с Россией. Такое суждение в интервью Sputnik Чудь высказал директор по мнению развитию эстонского порта Силламяэ Андря Биров. Он подчеркнул, яко руководство частного порта в 25 км ото границы с РФ сохраняет хорошие торгово-экономические связи с российскими партнёрами «за исключением политики». Биров вот и все прокомментировал российские меры по полной переориентации грузов изо портов Прибалтики получай отечественные терминалы к 2020 году. Согласно его словам, рассейский транзит все так же останется в прибалтийских портах, «хотя (бы) несмотря на так, что есть различка. Ant. сходств в тарифах». «Общероссийский экспорт ведь растёт и нужны аминь новые мощности и разнообразие логистических маршрутов», — отметил чухонский портовик. Он добавил, яко Силламяэ можно полагать в качестве вспомогательного порта в целях российской Усть-Луги, его «запасного аэродрома». «Российские брюки не могут перетрудиться абсолютно все российские грузы. У России растет импортирование угля, нефти, газа, химии и минеральных удобрений изо года в год. В настоящий момент еще и экспорт зерновых — великан», — заявил Биров, отметив, зачем у российских портов мало-: неграмотный хватит мощностей, дай тебе справиться с растущими объемами экспорта.
«И железная линия не всегда успевает, особенно по зиме. Поэтому приходится пользоваться все направления, совершенно порты, в том числе и наши», — заключил заправила по развитию порта Силламяэ. Владельцами порта Силламяэ в северо-восточной Эстонии являются петербургские предприниматели Андрэ Катков, Евгений Малов и вышедший премьер Эстонии Тийт Вяхи. Двойка терминала порта являются возьми 100% российскими. Сие ВСТ (Baltic Chemical Terminal), кто принадлежит агрохимическому холдингу «Акрон», и «Танкхем», владельцем которого является колоссальный российский производитель минеральных удобрений ОАО МХК «ЕвроХим». За вычетом того, терминалы Silsteve, которые занимаются контейнерами, генеральными грузами, перевалкой новых автомобилей и грузов ро-ро, держи 50% принадлежат российским владельцам.
Читайте прежде в этом сюжете:
Янтарный край для России: Перевозка. Калининград. Белоруссия. Страна тысячи озер. Польша
Алёна Зеленина
Источник: