Главная » Новости » Политика » Поправки в Конституцию Казахстана рассмотрит Конституционный совет

Поправки в Конституцию Казахстана рассмотрит Конституционный совет

Астана, 6 Марфа 2017, 13:11 — REGNUM  Эпопея с внесением изменений и поправок в Конституцию Казахстана, направленных возьми перераспределение полномочий между ветвями власти, близится к своему логическому завершению. Днесь, 6 марта, на совместном заседании палат парламента (казахстанский говорильня состоит из двух палат — нижней (Мажилис) и верхней (Суд) — ИА REGNUM ) депутаты приняли проект закона «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Казахстана» о перераспределении полномочий в ряду ветвями государственной власти.

Согласно действующему законодательству, законопроект, одобренный депутатами, разом же направляется на подпись главе государства. Однако на данный раз Нурсултан Назарбаев, руководствуясь статьей 72 Конституции, направил билль на рассмотрение Конституционного совета.

«Нурсултан Назарбаев в соответствии со статьей 72 Конституции обратился в Конституциональный совет для рассмотрения указанного закона на предмет его соответствия установленным Конституцией ценностям, основополагающим принципам деятельности и форме правления государства», — указывается в сообщении пресс-папье-службы главы государства.

Законопроект о внесении изменений и дополнений в Основной установление Казахстана предусматривает 26 поправок в 19 статей Конституции. Основная фокус изменений — перераспределение полномочий между ветвями власти и передача ряда полномочий ото президента правительству и парламенту.

Сравнительная таблицак проекту Закона Республики Казахстан

«О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан»

№ Статьи, пункта и подпункта

Действующая разночтение

Предлагаемая редакция

Примечание

Статья 2

3−1. отсутствует3−1. В пределах города Астана может существовать установлен особый правовой режим в соответствии с конституционным законом.

Статья 44 подпараграф 3)

Президент Республики Казахстан:3) после консультаций с фракциями политических партий, представленных в Мажилисе Парламента, вносит получи и распишись рассмотрение Мажилиса для дачи согласия кандидатуру Премьер-Министра Республики; с согласия Мажилиса Парламента назначает держи должность Премьер-Министра Республики; освобождает его от должности; точно по представлению Премьер-Министра определяет структуру Правительства Республики, образует, упраздняет и реорганизует центральные исполнительные органы Республики, приставки не- входящие в состав Правительства, назначает на должности членов Правительства Республики; назначает получи должности министров иностранных дел, обороны, внутренних дел, юстиции; освобождает ото должностей членов Правительства; принимает присягу членов Правительства; председательствует получи и распишись заседаниях Правительства по особо важным вопросам; поручает Правительству пронос законопроекта в Мажилис Парламента; отменяет либо приостанавливает полностью или в известной мере действие актовПравительства и Премьер-Министра Республики,акимов областей, городов республиканского значения и столицы;Руководитель Республики Казахстан:3) после консультаций с фракциями политических партий, представленных в Мажилисе Парламента, вносит сверху рассмотрение Мажилиса для дачи согласия кандидатуру Премьер-Министра Республики; с согласия Мажилиса Парламента назначает возьми должность Премьер-Министра Республики; освобождает от должности Премьер-Министра Республики; точно по представлению Премьер-Министраопределяет структуру Правительства; по представлению Премьер-Министра, внесенному впоследствии консультаций с Мажилисом Парламента, назначает на должности членов Правительства; отдельноназначает на должности министров иностранных дел и обороны;освобождает через должностей членов Правительства;принимает присягу членов Правительства; при необходимости председательствует получи заседаниях Правительства по особо важным вопросам; отменяет либо приостанавливает под метелку или частично действие актов акимов областей, городов республиканского значения и столицы;

Сторно 44 подпункт 8)

Президент Республики Казахстан:8) утверждает государственные программы Республики;Директор Республики Казахстан:8) исключить;Данное полномочие передается Правительству

Условие 44 подпункт 9)

Президент Республики Казахстан:9) по представлению Премьер-министр-Министра Республики утверждает единую систему финансирования и оплаты труда работников ради всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета Республики; Руководитель Республики Казахстан:9) исключить;Данное полномочие передается Правительству

Некролог 44

Президент Республики Казахстан:10−1) отсутствуетПрезидент Республики Казахстан:10−1)в интересах защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения национальной безопасности, суверенитета и целостности государства направляет обращения в Конституциональный Совет о рассмотрении вступившего в силу закона или иного правового акта в соответствие Конституции Республики, о даче заключения в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 91 Конституции Республики Казахстан;

Пункт 44 подпункт 18)

Президент Республики Казахстан:18) формирует подчиненные ему Службу охраны Президента Республики и Республиканскую гвардию;Председатель Республики Казахстан:18) формирует подчиненную ему Службу государственной охраны;

Статьишка 45 пункт 2

2. В случае, предусмотренном подпунктом 4) статьи 53 Конституции, Правитель Республики издает законы, а в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 61 Конституции, — указы, имеющие силу законов Республики.Рубрика 2 исключить

Статья 49 пункт 1

1. Парламент Республики Казахстан является высшим представительным органом Республики, осуществляющим законодательные функции.1. Ассамблея Республики Казахстан является высшим представительным органом Республики, осуществляющим законодательнуювласть.

Статьишка 53 подпункт 3)

Парламент на совместном заседании Палат:3) двумя третями голосов через общего числа депутатов каждой из Палат по инициативе Президента имел право делегировать ему законодательные полномочия на срок, не превышающий одного годы;Парламент на совместном заседании Палат: подпункт 3) исключить

Сочинение 57 подпункт 6)

Каждая из Палат Парламента самостоятельно, без участия остальной Палаты:6) вправе по инициативе не менее одной трети ото общего числа депутатов Палаты заслушивать отчеты членов Правительства Республики точно по вопросам их деятельности. По итогам заслушивания отчета большинством голосов с общего числа депутатов Палаты вправе принимать обращение к Президенту Республики об освобождении через должности члена Правительства в случае неисполнения им законов Республики. Когда Президент Республики отклоняет такое обращение, то депутаты большинством голосов с общего числа депутатов Палаты вправе по истечении шести месяцев со дня первого обращения по второму разу поставить перед Президентом Республики вопрос об освобождении от должности члена Правительства. В этом случае Председатель Республики освобождает от должности члена Правительства;Каждая из Палат Парламента единовластно, без участия другой Палаты:6) вправе по инициативе отнюдь не менее одной трети от общего числа депутатов Палаты прослушивать отчеты членов Правительства Республики по вопросам их деятельности. В области итогам заслушивания отчета большинством не менее чем двумя третями голосов ото общего числа депутатов Палаты вправе принимать обращение к Президенту Республики об освобождении ото должности члена Правительства в случае неисполнения им законов Республики. В этом случае Глава исполнительной власти Республики освобождает от должности члена Правительства;

Статья 61 место 2

2. Президент Республики имеет право определять приоритетность рассмотрения проектов законов,атакже публиковать рассмотрениепроекта закона срочным,означающее, что Парламентдолженрассмотреть данный проект втечение месяца со дня еговнесения. Быть неисполнении Парламентом настоящего требования ПрезидентРеспублики вправе издать указ, имеющий силу закона, какой-никакой действует до принятия Парламентом нового закона в установленном Конституцией порядке.2.Глава Республики имеет право определять приоритетность рассмотрения проектов законов, означающее, чисто соответствующие законопроекты должны быть принятыв первоочередном порядке в течение двух месяцев.

Статейка 64 пункт 2

2. Правительство является коллегиальным органом и во всей своей деятельности серьезно перед Президентом Республики, а в случаях, предусмотренных Конституцией, — передМажилисом Парламентаи Парламентом.2. Власти предержащие является коллегиальным органом и в своей деятельности ответственно перед Президентом Республики и Парламентом.

Фельетон 66 подпункты 1), 8) и 9−1)

Правительство Республики Казахстан:1)разрабатывает основные направления социально-экономической политики государства, его обороноспособности, безопасности, обеспечения общественного где-то и организует их осуществление;8) назначает на должность и освобождает с должности руководителей центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства; 9−1) не водится;Правительство Республики Казахстан:1) разрабатывает основные направления социально-экономической политики государства, его обороноспособности, безопасности, обеспечения общественного ориентировочно и организует их осуществление; по согласованию с Президентом Республикиутверждает государственные программы, а равным образом обеспечивает их исполнение;8) исключить; 9−1) по согласованию с Президентом Республики утверждает единую систему финансирования оплаты труда работников для того всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета;Вытекает с административной реформы, предусматривающей формирование компактного Правительства

Статья 67 подпараграф 4)

Премьер-Министр Республики Казахстан:4) докладывает Президенту об основных направлениях деятельности Правительства и о всех его важнейших решениях;Премьер-министр-Министр Республики Казахстан:4) докладывает Президенту и Парламенту об основных направлениях деятельности Правительства и о всех его важнейших решениях;

Сторно 70 пункт 1

1.Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Казахстан.Прежде вновь избранным Мажилисом Парламента Премьер-Министр Республики ставит вопросительный знак о доверии Правительству. В случае выражения Мажилисом доверия Правительство продолжает соблюдать свои обязанности, если иное не будет решено Президентом Республики.1.Аппарат слагает свои полномочия перед вновь избранным Мажилисом Парламента Республики.

Раздел 72 пункт 2

2. Конституционный Совет рассматривает обращения судов в случаях, установленных статьей 78 Конституции.2.Конституциональный Совет рассматривает обращения Президента Республики в случаях, предусмотренных подпунктом 10−1) статьи 44 Конституции, а как и обращения судов в случаях, установленных статьей 78 Конституции.

Статья 73 бург 4

4. На решение Конституционного Совета в целом или в его части могут бытовать внесены возражения Президента Республики, которые преодолеваются двумя третями голосов через общего числа членов Конституционного Совета. При непреодолении возражений Президента урегулирование Конституционного Совета считается непринятым.Пункт 4 исключить.

Статья 79 причуда 3

3. Судьями могут быть граждане Республики, достигшие двадцати пяти планирование, имеющие высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии никак не менее двух лет и сдавшие квалификационный экзамен. Законом могут (пре)бывать установлены дополнительные требования к судьям судов Республики.3. Требования, предъявляемые к судьям судов Республики, определяются конституционным законом.

Сторно 81

Верховный Суд Республики Казахстан является высшим судебным органом соответственно гражданским, уголовным и иным делам, подсудным местным и другим судам, осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах глаз за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.Генеральный Суд Республики Казахстан является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и иным делам, подсудным местным и другим судам, в предусмотренных законом случаях рассматривает отнесенные к его подсудности судебные обстановка и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Статья 83 карантин 1

1. Прокуратура от имени государства осуществляет высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов нате территории Республики, за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия, административного и исполнительного производства, принимает мероприятия по выявлению и устранению любых нарушений законности, а также опротестовывает законы и часть правовые акты, противоречащие Конституции и законам Республики. Прокуратура представляет круг интересов государства в суде, а также в случаях, порядке и в пределах, установленных законом, осуществляет уголовное остракизм.1.Прокуратура от имени государства осуществляет в установленных законом пределах и формах руководящий надзор за соблюдением законности на территории Республики Казахстан, представляет развитие государства в суде и от имени государства осуществляет уголовное преследование.

Занятие 86 пункт 5

5. Полномочия маслихата прекращаются досрочно Президентом Республики, а в свою очередь в случае принятия маслихатом решения о самороспуске.5. Полномочия маслихата прекращаются преждевременно Президентом Республики после консультаций с Премьер-Министром и Председателями Палат Парламента, а равным образом в случае принятия маслихатом решения о самороспуске.

Статья 87 пункт 4 предло-жение во-вторых

4. Акимы областей, городов республиканского значения и столицы назначаются на ясельничий Президентом Республики с согласия маслихатов соответственно областей, городов республиканского значения и столицы. Акимы иных административно-территориальных единиц назначаются либо избираются на должность в порядке, определяемом Президентом Республики Казахстан. Директор Республики вправе по своему усмотрению освобождать акимов от должностей.4. Акимы областей, городов республиканского значения и столицы назначаются нате должность Президентом Республики с согласия маслихатов соответственно областей, городов республиканского значения и столицы. Акимы иных административно-территориальных единиц назначаются иначе избираются на должность, а также освобождаются от должности в порядке, определяемом законом. Правитель Республики вправе по своему усмотрению освобождать акимов от должностей.

Некролог 91 пункт 2

2. Установленные Конституцией унитарность и территориальная целостность государства, начертание правления Республики не могут быть изменены.2. Установленные Конституцией автономия государства, унитарность и территориальная целостность Республики, форма ее правления приставки не- могут быть изменены.

Статья 91

3. отсутствует3.Изменения и дополнения в Конституцию Республики выносятся возьми республиканский референдум или на рассмотрение Парламента Республики при наличии заключения Конституционного Совета об их соответствии требованиям, установленным пунктом 2 настоящей статьи.Сочинение 2. Переходные положенияСтатья 2. Государственные органы и должностные лица Республики Казахстан, образованные, элита, назначенные в соответствии с Конституцией и законодательством Республики Казахстан, сохраняют свои власть на день вступления в силу настоящего Закона до истечения срока полномочий органов и должностных лиц Республики, получи и распишись который они были образованы, избраны или назначены либо до самого прекращения их полномочий в установленном Конституцией и законодательством Республики порядке. Сторно 3. Настоящий Закон вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Напомним, конституционная реконструкция в Казахстане де-факто была запущена еще в конце 2016 годы в День Независимости страны, отмечаемый 16 декабря. Тогда, выступая получи и распишись торжественном собрании, Нурсултан Назарбаев заявил о необходимости перераспределения полномочий посередке президентом, правительством и парламентом и создании для этой цели специальной комиссии.

11 января 2017 лета Назарбаев подписал распоряжение об образовании рабочей группы по вопросам перераспределения полномочий в ряду ветвями государственной власти.

25 января глава государства выступил в эфире государственных телеканалов со специальным обращением к народу Казахстана, в котором объявил о томище, что намерен отдать ряд своих полномочий правительству и парламенту.

Возлюбленный также сообщил, что в рамках перераспределения полномочий между ветвями начальство планируется внести ряд поправок в Конституцию страны. Разработанные поправки были вынесены нате всенародное обсуждение.

26 февраля всенародное обсуждение было официально закрыто. По (по грибы) отведенный месяц было внесено порядка 6 тысяч предложений по поправкам в Конституцию с граждан и политических партий.

1 марта в Астане под руководством президента Нурсултана Назарбаева состоялось итоговое встреча рабочей группы по вопросам перераспределения полномочий между ветвями государственной полномочия. Тогда были окончательно утверждены поправки из числа предложенных, которые были включены в билль.

3 марта состоялось заседание обеих палат парламента, на котором билль было одобрен. Отметим также, что во время обсуждения депутаты внесли кроме ряд предложений по поправкам в Конституцию.

В частности, во втором пункте статьи 91 было предложено вставить выдающийся вклад Нурсултана Назарбаева в истории независимого Казахстана.

«Установленные Конституцией самосильность государства, унитарность и территориальная целостность республики, форма ее правления, а да основополагающие принципы деятельности республики, заложенные основателем независимого Казахстана, первым президентом Республики Казахстан — Елбасы, и его индигенат являются неизменными», — говорится в тексте новой редакции.

Т. е. отметил сегодня на заседании палат парламента председатель совместной комиссии палат парламентарий Нурлан Абдиров, «ведущая роль Елбасы (лидера нации — ИА REGNUM ) Нурсултана Абишевича Назарбаева, его инициативы обеспечили устанавливание и развитие казахстанской государственности».

Читайте также: «Черный киот» поправок: Референдума по Конституции в Казахстане не будет


Читайте выше в этом сюжете:
Парламент Казахстана одобрил поправки к конституции

Источник: regnum.ru

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*