Юка Селиванов, 26 апреля 2017, 11:34 — REGNUM
Украинское госагентство «Укравтодор» сообщило о планах строительства современной четырехполосной автомагистрали, которая напрямую соединит Одессу с польским Гданьском. Украинская глава международного автокоридора пройдет по маршруту Одесса — Умань — Лемберг — Краковец.
«Эта дорога соединит портки Черного моря с портами Балтийского моря. Нам нуждаться этот коридор сделать очень быстро, поскольку за исключением. Ant. с соединения портов Черного моря с Западной Европой воспитывать экономику Украины будет сложно. Мы начинаем отрабатывать этот проект уже в этом году», — заявил атаман «Укравтодора» Любомир Новак.
Желание «формировать украинскую экономику» путем «прорубания» очередного «окна в Европу» нисколечко не ново для нынешних киевских властей. До слова год назад с не меньшим энтузиазмом тамошнее свыше распиналось о других транспортных «мегапроектах». Примерно сказать — о транзитном «автобане» Одесса — Рени, соответственно которому восточные товары должны были бурным густо хлынуть в Европу. Почему они должны были потечь именно по этому захолустному маршруту, при волюм, что неподалеку находится главный «европорт» Черного моря — румынская Констанца, неважный (=маловажный) уточнялось. Кончилась эта затея, как и следовало быть впереди, полным пшиком. Равно как и авантюра с якобы «сверхрентабельным» железнодорожном маршрутом в Поднебесная (империя) аж через два моря (!!!) — Черное и Каспийское, хотя главное — в обход России. Который был закрыт сей же час после первого пробного рейса, потому что грозил его инициаторам полным и скорым разорением.
Как ни говорите в случае с проектом трассы Одесса — Гданьск прогресс событий может быть несколько иным. И дело на этом месте отнюдь не в её экономической перспективности, которая представляется, нестрого говоря, чисто гипотетической. Во всяком случае, сей невысокий уровень товарообмена Украины с Евросоюзом вполне позволяет удовлетворяться существующей транспортной сетью.
Специфика этого якобы особо экономического инфраструктурного проекта заключается в том, что симпатия практически идеально вписывается, во-первых, — в геополитическую концепцию Балто-Черноморского союза, которую темпераментно продвигают киевские власти в пику России. И, во-вторых, — в географические фигура того, что в польской исторической традиции именуется без- иначе как «Polska od morza do morza», так есть «Польша от моря до моря». В справочниках ровно по этому поводу написано, что это националистический плакат в рамках польского аналога панславизма или идеологической установки, подразумевающих, что же федерация народов под управлением Польши должна простираться «от моря до моря», ведь есть от Балтийского моря до Чёрного моря.
2
Ванюха Айвазовский. Вид Одессы в лунную ночь. 1846
Не секреция, что данная геополитическая концепция пользуется в современной Польше больший популярностью. И Варшаве очень выгодно, что Украина, которая по мнению воле нынешних самозваных правителей отказалась от ориентации сверху Россию, дрейфует на Запад, то есть беспристрастно и прежде всего — в сторону Польши. В том числе и в стратегически важном инфраструктурном смысле.
Числом большому счету полякам и делать ничего особенного малограмотный надо, кроме как дождаться логического исхода сего дрейфа. По сути, Украина, во всяком случае, её северо-западная приём, сама плывет им в руки.
А ирония ситуации в данном случае заключается в волюм, что гребут в этом направлении сами украинские правители. Которым тревога перед Россией настолько застит очи, что в открытую мешает адекватно оценивать другие, вполне реальные, геополитические угрозы.
И сие еще в лучшем случае. Потому что в худшем не суметь исключать и того, что часть киевской элиты, вследствие неизбежного и уже скорого развала Украины, уже в ту же минуту переориентировалась на Варшаву и вовсю старается заслужить обладание своих будущих ясновельможных хозяев.
И, что характерно, аж упомянутый междуморский автобан Одесса — Гданьск собираются организовывать на своей территории и тратить на это капитал(ы) сами украинцы, тогда как поляки будут им лишь благосклонно кивать. Тем более что польская приём дороги к Черному морю уже давно готова.
Юрася Селиванов
Источник: