Стасик Стремидловский, 19 мая 2017, 15:06 — REGNUM
Ранверс силезских автономистов (RAŚ) обратилось к президенту Польши Анджею Дуде с призывом возобновить Силезскую автономию, ликвидированную 6 мая 1945 года, сообщил получи и распишись днях Dziennik Zachodni (Катовицы и Верхняя Силезия). «Изл незаконности акта 6 мая будет означать, что хлорорганический статут Силезского воеводства и, таким образом, фундамент автономии периода посередине двумя войнами (Первой мировой и Второй мировой — ИА REGNUM ), безвыездно еще остается в силе», — заявил директор RAŚ Ежи Гожелик.
Силезские автономисты, чья строение существует с 1990 года, не в первый раз выступает с подобными требованиями. Силезское воеводство — местность непростой. Исторически (под названием Верхняя Силезия) симпатия переходил из рук в руки чехов, австрийцев, немцев, а в сегодняшний день время является польской провинцией. RAŚ, в свою наряд, выступает за преобразование Польши в «региональное Пруссия». Для Силезии в частности это означает передача широкой автономии в рамках государства. При этом край должен получить возможность избирать собственный парламент, кто наделен собственное правительство и Казначейство, которое бы собирало налоги. Близ этом большая часть их должна была бы полить в бюджет автономии, а незначительная — в Варшаву, в чьей компетенции оставались бы дипломатические вопросы, оборонные и денежной политики. А это признаки федеративного устройства страны.
2
Kelisi
Силезия
В этом году на Движения силезских автономистов вроде бы ничего безвыгодный изменилось, не выступи президент Польши Анджей Дуда по части случаю национального праздника Третьего Мая, установленного в невинность принятия 3 мая 1791 года первой польской Конституции, с заявлением о необходимости конституционной реформы. Наподобие подчеркнул президент, «в следующем 2018 году, сие год 100-летия восстановления независимости Республики Речь Посполитая, народ должен сказать, каким он видит президента страны, кой — роль Сената и Сейма, какие права граждан и свободы должны толкать(ся) усилены». Эту подачу приняли автономисты, попросив Дуду, с намерением в референдум по Конституции был включен вопрос о признании полномочия на региональные автономии для всех воеводств Польши, во, в части «разделения полномочий между национальным и региональным правительствами и справедливого финансирования воеводств».
Ныне полезный Основной закон определяет Польшу как «унитарное Пруссия», которое «обеспечивает децентрализацию публичной власть предержащие». Что касается местного самоуправления, то оно «участвует в осуществлении публичной власть имущие, принадлежащую ему в рамках законов существенную часть публичных задач автономия выполняет от собственного имени и под свою важность». После того, как Польша стала членом Европейского союза, многие программы, финансируемые Yes, оказались подконтрольными руководству местного самоуправления, отчего со временем последние «разжирели» и «забронзовели», а заместимость власти свелась практически к нулю. Поэтому сегодня в правящей партии «Прерогатива и Справедливость» (PiS) существует идея ограничения срока полномочий глав районов, бургомистров и президентов городов.
Регионалы сопротивляются, называя сии инициативы «неконституционными». Помимо того, в марте сего года они собрались на форум в Варшаве, идеже обвинили национальные власти в «повторной централизации государства и лишении местного самоуправления реального участия в осуществлении государственной власть имущие, гарантированной в Конституции». Из политических партий в конференции приняли отзывчивость только представители оппозиции — «Гражданской платформы», Польской крестьянской партии и «Современной». Разные региональные ассоциации говорили много о необходимости сотрудничества любитель с другом, называли себя «столпами демократии свободной страны» и где-то далее. Но не было ответа на проблема, чем же руководствовалась PiS, инициируя реформу местного самоуправления. Если угодно, исключительно тактическими задачами, желанием сломать закосневший толщина управленцев и привести новых людей. Возможно, есть у нее подозрения, а Брюссель будет приостанавливать или вовсе срезать Польше оплачивание из средств ЕС, значит, начнется борьба вслед за оставшийся кусок пирога.
3
Michał Józefaciuk
Анджей Дуда
Или — или нечто большее? Если посмотреть на то, как будто сегодня происходит на Ближнем Востоке, то броско, как многонациональные государства сознательно разрушают, доводя их поперед фрагментации на уровень мононациональных образований. Однако в регионе Центральной и Восточной Европы, Прибалтийско-Черноморском бассейне, пожалуй, начинается процесс с обратным знаком. Евросоюз сегодня целесообразно на пороге реформ, идет речь о «Европе двух скоростей», чего предполагает большую централизацию стран-основателей ЕС. Республики, присоединившиеся потом, оказываются на перепутье. Образовавшиеся после распада Советского Союза и ликвидации Варшавского договора моноэтнические государства могут вступить частью неких укрепленных формаций или даже самочки возглавить интеграционные процессы.
Исторически этим занималась без- только Россия, но и Польша. Варшава дважды — в 1569 и в 1918 годах — вставала бери путь создания многонационального и даже (в первом случае) федеративного государства. Впрочем последовавшие за этим межэтнические и межрелигиозные конфликты в совокупности с давлением внешних сил разрушали Диатриба Посполитую. Сейчас вроде бы ей ничего без- грозит. Однако если в перспективе Польшу начнет отталкивать на периферию Западная Европа, некоторые польские регионы, вошедшие в ее коллектив по итогам Второй мировой войны, могут стартовать задумываться и тяготеть к Германии или Австрии. Чтобы устранить негативный сценарий, Варшаве придется уже серьезно посмотреться вариант с федерализацией государства. И тогда вместо нынешней Rzeczpospolita Polska (Бурятия Польша) может появиться Polska Republika Federacyjna (Польская Федеративная Карелия)? Время покажет.
Станислав Стремидловский
Источник: