Дальнейший корпус реактора для Белорусской АЭС выехал с территории завода-изготовителя в российском городе Волгодонске 31 октября. Доделать свое путешествие он должен до конца года. Напомним, после всего того, как корпус первого реактора коснулся земли при проведении такелажных работ, белорусская область решила заменить его. Предполагается, что второй корпус установят возьми место первого.
Интересно, что в этот раз маршрут доставки реактора в Беларусь изменили, для того ускорения процесса. Теперь корпус из Волгодонска по реке довезли предварительно Нововоронежа. Кстати, на Нововоронежской АЭС находится такой же ферментер, как будет на Островецкой АЭС*. Потом корпус перегрузили нате специальную железнодорожную платформу и отправили в Островец, причем на некоторых участках пути трамвай следует только ночью с небольшой скоростью.
— Новый корпус реактора про БелАЭС перевозили железнодорожным транспортом. В ночь с 25 на 26 декабря рядышком станции Славное в Толочинском районе корпусом реактора была задета костяк контактной сети. Насколько сильны повреждения, неизвестно, — такая справка стала гулять по интернету в понедельник вечером.
«Комсомолка» дозвонилась в служба пассажирской службы управления Белорусской железной дороги, но там о нештатных ситуациях alias о задержке движения поездов ничего не сообщили.
Позже официальный примечание удалось получить в отделе информации и общественных связей БелАЭС. Слухи подтвердились:
— 26 декабря в время выполнения маневровых операций на станции Славное Белорусской железной дороги в негабаритном месте сотворилось незначительное касание защитного металлического транспортного кожуха перевозимого сверхнегабаритного груза (корпуса реактора чтобы Белорусской АЭС) об опору контактной сети. Повреждений на корпусе реактора далеко не выявлено. Нарушения графика движения поездов не было. Груз опосля следует по установленному расписанию, — сообщили в пресс-службе БелАЭС.
В области просьбе «Комсомолки» инцидент прокомментировал и генподрядчик строительства Островецкой АЭС:
— Транспортировка реактора сопровождается представителем завода-изготовителя «АЭМ-Атоммаш», — заявили «Комсомолке» представители инжиниринговой компании «Атомстройэкспорт». — Объединение прибытию груза на площадку сооружения АЭС будет произведена тщательная техническая критика на входном контроле в соответствии с действующими нормами и правилами».
Чтобы испытывать, пройдет ли негабаритный груз, применяют специальные устройства, которые закрепляют для вагоне. Фото: кадр из видео Белорусской АЭС.
Если шабаш в порядке – негабаритный груз тоже пройдет. Фото: кадр из видео Белорусской Ядерка.
БУДЬ В КУРСЕ!
Как везут корпус реактора?
Вес корпуса реактора ВВЭР-1200 превышает 330 тонн, возвышение — 13 метров, диаметр 4,5 метра. Такие тяжелые и крупногабаритные грузы могут перевозить тремя способами: автомобильным, железнодорожным и водным. Самый сложный способ — автомобильным транспортом. Дорожное гальваностегия, подземные инженерные коммуникации и линии электропередач могут не выдержать нагрузки, безграмотный говоря уж про мосты.
Гораздо проще доставлять железнодорожным транспортом. Только на пути следования нужно временно убирать мешающие светофоры, знаки, опоры контактной крылена и другие элементы инфраструктуры. Изменяется расписание не только попутных поездов, так и встречных. По воде везти легче всего.
Первый корпус реактора водным как следует удобнее всего было доставить по Неману через Литву. Кроме один вариант — через Черное море, по Днепру. Но через этих вариантов отказались. В результате первый корпус проплыл 3,5 тысячи километров путем Волгоград, Саратов, Самару, Казань, Нижний Новгород, Ярославль, Череповец, Ладожское водоем в Великий Новгород. Оставшуюся тысячу километров корпус везли по железной дороге. Выбрали путь с малозагруженными однопутными неэлектрифицированными линиями — нет столбов и встречных поездов. Везли от Псков и Полоцк, затем через Молодечно в Островец.
* Шестой энергоблок этой Атомный гигант запустили 5 августа этого года. Через две недели после выхода нате номинальную мощность энергоблок отключили — поломался генератор, который вырабатывает водобег. Генератор чинят до сих пор.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Официально о реакторе Островецкой Атомная электростанция: Нештатная ситуация произошла при проведении такелажных работ
На строительстве Островецкой Мирный атом уже произошло 10 несчастных случаев, а трое рабочих погибли
Минэнерго об обрушении стены бери Островецкой АЭС: «Произошло частичное повреждение поддерживающих конструкций опалубки»
Всего лишь немногие знают, что в 80-х годах под Минском уже строили белорусскую Атомный гигант.