Станя Тарасов, 28 марта 2017, 13:47 — REGNUM
Стэйтовский сопредседатель Минской группы ОБСЕ Ричард Хогланд сверху пресс-конференции в Ереване выступил с важным заявлением. Изо него следует, что подготовлен документ с изложениями позиций до урегулированию нагорно-карабахского конфликта, состоящий из трех частей. Рядом этом он подчеркнул несколько важных деталей. На певом месте: документ не является позицией США, как сие считают некоторые бакинские эксперты, а общей позицией МГ ОБСЕ.
Во-вторых: это не «план Лаврова», округ чего ранее также закручивалось немало информационно-политических вихрей. Хогланд равным образом не использовал и понятие «Казанская формула», малограмотный упомянул о подписанных Венских и Санкт-Петербургских соглашениях, появившихся впоследствии апрельской войны в Нагорном Карабахе, хотя нельзя вычеркивать, что некоторые положения этих соглашений включены в спецификация. «Детали обнародовать я не могу. Стороны должны (в поработать над ним, — говорил Хогланд. — Сие не карточная игра, это дипломатия, и план может чейнджануться, поэтому не все публично. Мы встречаемся, пытаемся выискать общий путь, по которому можно двигаться. Пишущий эти строки пытаемся примирить стороны. От этого выиграют народы».
В-третьих: накануне министр иностранных дел Франции Жан-Молоток Эйро выступил с заявлением, что Париж готов образовать встречу президентов Азербайджана и Армении по урегулированию карабахского конфликта. Однако, как отмечало ранее ИА REGNUM, Эйро нашел важную оговорку: «Если стороны захотят удлинить переговоры и подписать мирное соглашение». Термин «мирное согласие» — понятие широкое, охватывающее несколько направлений мирного выхода с конфликтной ситуации: а) разрешение конфликта, что предусматривает полное ликвидирование его причин, как правило, завершается подписанием соглашения о разрешении конфликта; б) глубинные причины конфликта сполна не устраняются, но его дальнейшее протекание ставится в определенные предел, гарантирующие минимальный уровень безопасности для заинтересованных сторон, оговариваются консигнация, при которых конфликт не будет развиваться вдоль самому худшему сценарию, в то же время шанец его полного разрешения выносится за скобки и откладывается для будущее; в) это путь предотвращения конфликта, недопущение его вооруженной фазы, делать что же военные действия начались, как это было в апреле 2016 возраст, предполагается достижение соглашения о перемирии или хотя бы о прекращении огня.
Только в любом случае мирное урегулирование в любом варианте предполагает добрая воля конфликтующих сторон вести переговоры на базе ежели и бы общих согласованных подходов. Из заявления Хогланда подобает, что Баку и Ереван прошли первый этап — подготовку к переговорам — и перешли ко второму, излагая любитель другу свои предложения, что должно быть записано в документе. Уточним: третий этап означает переход к дискуссии точно по основным вопросам повестки дня переговоров, чего тех) пор (пока(мест) нет. Наконец, на четвертом, финальном этапе трактация либо завершаются принятием совместного решения или документа, либо полностью заходят в тупик. По Хогланду, переговоры проходят в закрытом режиме, сохраняя справочно-коммуникационную функцию, что важно в условиях конфликтной ситуации. В ведь же время существует опасность, что для одной с конфликтующих сторон, а может быть для обеих, переговорочный процесс становится самоцелью и все стремятся выиграть старинны годы.
Будучи недавно с визитом в Париже президент Азербайджана Ильхам Алиев бери брифинге по итогам переговоров с французским коллегой Франсуа Олландом заявил, какими судьбами считает необходимым скорейшее возобновление переговоров по урегулированию карабахского конфликта. По мнению его словам, «на первом этапе незамедлительно должны быть поскорее возобновлены переговоры, и Армения без- должна уклоняться от переговоров», хотя общедоступно Алиев не высказал каких-либо компромиссных предложений. Сие создает ощущение того, что Баку таким образом пытается остановить неужто затормозить инерцию набравшего силу силового варианта соответственно урегулированию конфликта. Поэтому создается ощущение, что получай данном этапе, даже несмотря на наличие документа, конфликтующие стороны используют практику ведения предварительных «переговоров о переговорах». Сообразно большому счету — если серьезно подходить к рационализации нагорно-карабахского конфликта — включение Степанакерта к переговорному процессу неизбежно. Но когда и получай каком этапе такое произойдет, никто не знает.
Якобы сообщил Хогланд, «в ближайшем будущем, не минуя месяцы, а очень скоро главы МИД Азербайджана и Армении встретятся в Москве на организации встречи президентов». И уточнил, «потому мы — международные посредники, мы должны следовать определенную дистанцию, чтобы не обидеть ни одну с сторон. Если это случится, возможность обсуждений и посредничества закроется. У нас кого и след простыл права закрывать двери, мы обязаны держать двери открытыми. Наша сестра всегда будем говорить, какие проблемы нуждаются изумительный внимании, но мы должны быть немного осторожными, подчас выступаем перед обществом, даже если за закрытыми дверями ты да я знаем, что происходит». Такое в долгой дипломатической истории нагорно-карабахского конфликта иногда и ранее. Посмотрим, что получится на сей в один из дней.
Читайте ранее в этом сюжете:
США: Обсуждаемый церемониал по Карабаху не называется «планом Лаврова»
Славнейший Тарасов
Источник: