Муниципалитет Елгавы, где Россия строит крупное предприятие, пытался сорвать День Победы
В Департаменте информации и печати МИД России прокомментировали ход недавнего празднования в Латвийской Республике 70-летия Дня Победы, сообщает корреспондент .
«9 мая в латвийской столице и других крупных городах этой страны прошли торжественные мероприятия в честь 70-летней годовщины Победы. Отдать дань светлой памяти борцам с нацизмом пришли десятки тысяч благодарных потомков. Вместе с тем не могли не обратить внимания, что масштабные празднества вызвали болезненную и неадекватную реакцию правящих латвийских политиков, со стороны которых в адрес участников торжеств тиражировались оскорбительные заявления, в т.ч. тезис о том, что „9 мая — это начало второй советской оккупации“, — отмечают в МИДе.
»С особым цинизмом повели себя власти города Елгавы, где российским соотечественникам под надуманными предлогами было отказано в проведении традиционных массового гуляния и праздничного концерта. Вместо этого местная городская Дума организовала демонстративную церемонию возложения цветов к памятнику, установленному в честь оборонявших город в 1944 г. от Красной Армии легионеров «Ваффен-СС», — указывает Министерство иностранных дел России.
«Особую озабоченность вызывает тот факт, что подобные безнравственные заявления и действия, оскверняющие память всех борцов антигитлеровской коалиции, спасших Европу и весь мир от „коричневой чумы“, исходят от высокопоставленных лиц страны, которая в настоящее время председательствует в Совете ЕС. Отсутствие внятной осуждающей реакции со стороны Евросоюза и его государств-членов на подобные кощунственные проявления заставляет задуматься, насколько хорошо в Европе усвоены трагические уроки Второй мировой войны», — заключает ведомство.
Напомним, что месяц назад посол России в Латвии Александр Вешняков совершил поездку в Елгаву. Находясь в этом городе, посол пообещал, что поток инвестиций на строительство вагонного завода Baltic Railway Holding в Елгаве в ближайшее время возобновится. Вешняков заверил, что летом строительство завода возобновится, а к концу года завершится. Он выразил надежду, что экономические проекты будут продолжены, хотя им и мешают санкции.
Планируется, что первоначально предприятие будет производить 1500 товарных вагонов двух видов в год. Председатель правления Baltic Railway Holding Андрей Сачик прогнозирует, что набор рабочих начнется в ближайшее время.
Больше неясности наблюдается с городским заводом по производству автобусов AMO Plant, который сейчас остановлен. Рассматриваются возможности возобновить производство, но окончательно решение должно принять правительство Москвы, являющееся крупнейшим акционером компании. Мэр Елгавы Андрис Равиньш (Союз «зеленых» и крестьян) заявил, что два работающих производственных предприятия с новыми рабочими местами стали бы лучшим подарком к приближающемуся 750-летию города.
Сейчас дочернее предприятие российского концерна «Уралвагонзавод» АО Baltic Railway Holding (ранее «УВЗ Балтия») находится в процессе правовой защиты и имеет задолженности перед строительными фирмами.
Как сообщало ранее, открытое несколько лет назад предприятие AMO Plant, в которое были вложены российские капиталы (30 миллионов евро), начало испытывать сложности еще с лета 2014 года. В свою очередь, проект «Уралвагонзавода» по созданию вагоноремонтного предприятия в Елгаве начал воплощаться несколько лет назад. Для этого российский инвестор зарегистрировал в Латвии компанию UVZ Latvija с основным капиталом в 11 миллионов евро.