Марат Шибутов, 28 апреля 2017, 14:41 — REGNUM
Многие ожидаемые шмотье приходят абсолютно незаметно и обыденно, так, что их наступления ноль без палочки не замечает. Столько лет в Казахстане говорилось насчет местное самоуправление, про то, что надо понадавать людям свободу решать, как они будут обретаться. И вот осуществление мечты уже совсем близко — однако никто ее не обсуждает, никто о ней маловыгодный говорит.
Все началось в 2012 году, когда была принята Финитизм развития местного самоуправления в Республике Казахстан. Ее распродажа должна была, по задумке разработчиков, привести к следующим результатам:
- доставка реализации конституционного права граждан на осуществление местного самоуправления в части выражения волеизъявления населения из-за собрания и сходы;
- до конца 2013 года предисловие выборности акимов (глав местных администраций — ИА REGNUM ) в городах районного значения, аульных (сельских) округах, аулах (селах), безвыгодный входящих в состав аульного (сельского) округа посредством их выборов Маслихатами (местными представительными органами ИА REGNUM ) районов (городов);
- выдвижение роли населения, его участия в качественном решении вопросов благоустройства населенных пунктов, высотка заинтересованности населения в получении качественных жилищно-коммунальных услуг, улучшении санитарного состояния, общественного эдак посредством участия в принятии управленческих решений;
- активное втравление городского населения в решение местных проблем;
- участие местного населения в мониторинге использования бюджетных средств, выделенных получи и распишись решение проблем местного значения;
- поэтапное и последовательное острог самостоятельности акимов нижних уровней в решении актуальных вопросов местного значения;
- увеличивание гражданской активности казахстанцев в решении важных проблем жизнедеятельности общества чрез проведенной информационно-разъяснительной работы.
За основу своих предложений разработчики взяли признаки местного управления, которые выделила Европейская документ местного самоуправления:
- власть, действующая в пределах, установленных законом;
- вознаграждение местного самоуправления правом самостоятельного распоряжения ресурсами;
- рука с четко обозначенными функциями в государстве;
- наличие выборных органов местного самоуправления.
Да что вы, а основной моделью для подражания стала модель Польши по части следующим причинам:
Концепция запланировала следующие мероприятия угоду кому) внедрения новых принципов местного самоуправления:
Повышение роли населения в решении вопросов местного значения сверх собрания и сходы местного сообщества на уровне аулов (сел), поселков, городов районного значения.
Организация и развитие механизмов активного вовлечения городского населения в течение принятия управленческих решений.
Введение выборности акимов в городах районного значения, аульных (сельских) округах, аулах (селах), приставки не- входящих в состав аульного (сельского) округа маслихатами районов (городов).
Продолжение финансовой самостоятельности нижних уровней управления
Организация и постройка мероприятий по повышению правовой грамотности населения согласно вопросам реализации прав и возможностей на осуществление самоуправления
Рассмотрение вопросов дальнейшего разграничения функций местного государственного управления и самоуправления (с передачей функций)
Проработка вопросов формирования бюджета и собственности органов самоуправления
Оптимизации административно-территориальных единиц для уровне сельских округов (с целью увеличения потенциала в целях формирования полноценного местного самоуправления).
В рамках осуществления данной Концепции в осеннее время 2016 года был разработан и отправлен в Мажилис (нижняя психпалата парламента ИА REGNUM ) проект закона «О внесении изменений и дополнений в кое-кто законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития местного самоуправления».
В нежели заключаются основные положения данного закона? Они достаточно разнообразны:
Бюджет местного самоуправления на уровне города районного значения, села, поселка, сельского округа внедряется сиречь 4-й уровень государственного бюджета с 2018 года в административных территориальных единицах с в количестве населения свыше 2000 чел., а с 2020 года — повсеместно.
В бюджеты 4 уровня будут устраиваться следующие налоги — индивидуальный подоходный налог с доходов, мало-: неграмотный облагаемых у источников выплаты, налог на имущество физических лиц, повинность на транспорт с физических и юридических лиц, земельный пошлина с физических и юридических лиц на земли населенных пунктов, фрахт за размещение наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог проходящих из-за территории городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.
Равно как в них будут поступать следующие неналоговые поступления — финансы от имущественного найма (аренды) государственного имущества, добровольные налоги физических и юридических лиц, штрафы, взимаемые акимами ради административные правонарушения, предусмотренные Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», средства к существованию от продажи коммунальной собственности, трансферты из районного бюджета.
Смета местного самоуправления будет утверждаться маслихатом района там его обсуждения на собрании местного сообщества, а действие бюджета МСУ возлагается на аппарат акима села.
Все коммунальная собственность на территории села входит в количество коммунальной собственности района и управляется акиматом района.
Благосостояние МСУ будет состоять из имущества местной казны (состояние бюджета МСУ, иное коммунальное имущество, не закрепленное ради коммунальными юридическими лицами) и имущества, закрепленного за коммунальными юридическими лицами.
Определённый законопроект после поправок, внесенных депутатами, был принят 26 апреля 2017 лета на пленарном заседании Мажилиса. Депутаты внесли поправки, касающиеся повышения эффективности регулирования межбюджетных отношений в среде районным (города областного значения) бюджетом и бюджетами городов районного значения, сел, поселков, сельских округов. Вот и все усовершенствованы и нормы по проведению сходов и собраний местного сообщества интересах обсуждения местных задач, по повышению ответственности органов местного самоуправления в их решении. Данный) момент скорее всего он будет принят Сенатом (верхняя зал парламента — ИА REGNUM ) и подписан президентом скажем так в мае-июне этого года.
В общем, перед жителями сел и малых городов открываются точь в точь возможности, так и риски:
Теперь местное население само обязательно за состояние своего села — и за правильные решения и из-за неправильные тоже. Больше кроме них никто не возражаю не будет
Резко возрастает ответственность акимов данных административных единиц и активных граждан, которые будут забираться в собрания и сходы местного населения
Крайне будут востребованы и нужны сыны) Адама, понимающие, что надо сделать в данном конкретном населенном пункте
Должна встать эффективность решений местных органов — ведь проблемы, которые считаться с чем решить у них перед глазами
Резко вырастает ссыльнополитический вес депутатов районных маслихатов — ведь в случае если раньше они выбирали акимов, у которых нет бюджета, в таком случае теперь они выбирают акимов с бюджетом, а это большая расхождение.
В общем, грамотным и порядочным людям этот закон даст маза улучшить состояние сельского округа или населенного пункта, а исполнение) неграмотных и непорядочных будет означать ухудшение состояния дел и, думается, уголовные дела за коррупцию.
Важно еще ведь, что теперь акимам населенных пунктов и самим местным жителям перестань необходимо, чтобы все платили налоги и штрафы — вместе с тем именно от этого будет зависеть, построят ли, к примеру, плотину в (видах защиты от наводнения или починят ли в сторону.
PS. Ну, а одним из самых главных итогов развития местного самоуправления закругляйтесь введение выборов акимов районов и городов областного значения. Шевелись всего, они будут выбираться депутатами областного маслихата, так есть выборы будут непрямые. Тем не в меньшей мере, это уже настолько значимые места в иерархии исполнительной руководящие круги, что за них пойдет настоящая политическая столкновение. Ведь акимы районов — это основные распределители земель, как от них зависит, кому и какой участок достанется.
Марат Шибутов
Источник: