Сильнее 99 процентов китайского экспорта в Европу изволь по морю. В прошлом году таким образом было перевезено больше 10 миллионов контейнеров с продукцией сверху общую сумму в 350 миллиардов евро. С целью сравнения: по железной дороге с Китая в Европу в прошлом году пришло всего делов порядка 50 тысяч контейнеров. Сие капля в море для Китая. И ажно для латвийской транзитной отрасли сие немного — в 2015 году компании всего лишь Рижского порта перевалили 355 тысяч контейнеров.
Корреспондент отмечает, что географическое положение позволяет обворожить в латвийские порты грузы в Скандинавию. Так на данный момент страна может предполагать в лучшем случае на 5% либо — либо 2 тысячи 500 контейнеров, ежегодно. Китайская деятельность «Новый шелковый путь», по развитию, в фолиант числе железнодорожных перевозок из Азии в Европу, направлена бери уменьшение транспортных расценок путем увеличения эффективности перевозок и их объема. Смену) того чтобы делать крюк получи восток, грузы потенциально могут пролегать напрямую в Европу, через Россию и Казахстан. У железной дороги уминать и преимущество в скорости. Корабли из Китая доходят перед портов Старого Света в среднем следовать 30 — 40 дней, а поезда идут токмо 10 — 12 дней. Новоприбывший в Риге прошел саммит 1+16, нате котором обсуждались вопросы китайского транзита и ко времени которого изо Китая пришел грузовой поезд для 42 контейнера. Часть из них переправили возьми кораблях в Швецию. Пока это по сию пору, что Латвия смогла получить через «Нового шелкового пути». На сей момент реальные китайские инвестиции, в несходность от планов и проектов, видели редко кто. Автор резюмирует: ясно, что доля китайских грузов в Латвии в ближайшем будущем без- станет существенным.