Дима Ястребчак, 1 Декабря 2016, 12:04 — REGNUM
Тематика России и установившийся вопрос «кого поддерживает Белокаменная» приобрели неожиданную актуальность в рамках приднестровской избирательной гонки. Было целиком очевидно, что практически все кандидаты подчеркивают свою пророссийскую ориентацию и пытаются основываться на своих «стратегических партнеров» в Российской Федерации и их резервы, однако эта конкуренция приобретает неважный (=маловажный) всегда адекватный характер.
К сожалению, прошлогодняя «война за Москву», когда вот время парламентской кампании 2015 г. основные политические силы ссылались для российскую поддержку и пытались заручиться поддержкой различных представителей России, как будто усугубляло напряжение в Приднестровье, повторяется и в нынешнем году.
Сверху протяжении последнего времени в Приднестровье темпераментно обсуждается ситуация с концертами знаменитого советского и российского мастера эстрады, первого заместителя председателя комитета Государственной думы объединение культуре И. Кобзона. Депутат ГД ото «Единой России» И. Кобзон безлюдный (=малолюдный) только провел несколько неизменно великолепных концертов в Приднестровье, хотя и активно включился в приднестровскую избирательную кампанию возьми стороне действующего президента ПМР Е. Шевчука. В таком случае, как это произошло, не делает чести участникам сих событий.
Озвученное И.Д. Кобзоном в СМИ ремонт телефонного разговора с О. Гукаленко, якобы обозначившей себя в качестве представителя Верховного Совета в Госдуме, является печальным примером взаимного недопонимания. С одной стороны, ой ли ли высокому функционеру приднестровского парламента стоило напрямую вносить рекомендации яркому представителю российской массово-политический и эстрадной элиты, в особенности указывать для то, кого российскому депутату должно представлять и поддерживать от имени «Единой России». С несхожий стороны, уважаемый ветеран отечественной культуры был в состоянии бы постараться лучше понять местную специфику: к примеру, ссылки для генерала Евневича как на эксперта объединение Приднестровью вряд ли вызовут взлет в республике (если, конечно, это приставки не- было предупреждением приднестровским парламентариям). И тем сильнее вряд ли Иосиф Давыдович столько хорошо разбирается в приднестровском избирательном законодательстве и межпартийных связях «Единой России» и «Обновления», сколько может давать оценки законности использования тех либо — либо иных логотипов, как это было готово в его телеграмме, которую цитировали приднестровские СМИ, иначе говоря публично называть что-либо «спекуляциями». Такая вера в своём знании не дезориентирует приднестровских избирателей иль руководство «Единой России», которое, без участия сомнений, знает, с кем единороссы работают в Приднестровье и держи каком основании в ПМР используется символистика «Единой России», да может сыграть злую шутку с тем, который попытается выдать ту или иную информацию в качестве увиденной собственными глазами сенсации.
Остается уповать, что народный артист СССР хоть умри посетит и, к примеру, Московскую патриархию и уведомит Святейшего об использовании его образа в агитационной кампании одного изо кандидатов.
Этот эпизод мог бы причудиться достаточно забавным, если бы нате деле не был достаточно грустным. В духе отмечено выше, на политическом треке происходят попытки втягивания России в приднестровскую избирательную кампанию. Такое «перевешивание» приводит к ослаблению авторитета Российской Федерации, к ограничению внутренние резервы выполнения российской стороной функции арбитра в приднестровском политическом процессе.
Все-таки, будем надеяться на то, как будто политический сегмент российско-приднестровских отношений в обычный раз подтвердит свой высокий поверхность «реанимируемости». Это короче дополнительным тестом для кандидатов в президенты Приднестровья, которые обязательно декларируют свои пророссийские подходы. Нужно надеяться и на то, что и в Москве с пониманием отнесутся к сложной социально-политической ситуации в Приднестровье позднее, когда надо будет возвращаться к нормальной работе.
В данном этапе крайне важно удлинить укрепление двусторонних институциональных связей ровно по различным направлениям в рамках уже имеющихся документов — Протокола Жуков — Смирнов 2006 г. и Протокола Рогозин — Шевчук 2013 г. Чисто представляется, по-прежнему сохраняет насущность активизация сотрудничества в экономической и смежной с ней сферах (уполномачивание, подтверждение соответствия, стандартизация, техническое настройка и т.п.). Значимость продолжения данной работы обусловлена мало-: неграмотный только необходимостью расширения двусторонних торгово-экономических связей, однако и нарастающими внешними вызовами, которые, ходу всего, будут связаны с распределением приднестровских товарных потоков получи европейские и евразийские рынки, с условиями работы для данных рынках, в т.ч. в контексте компромиссов, достигнутых в 2015 г. исполнительной властью Приднестровья по поводу доступа на рынки ЕС.
С целью приднестровской политической элиты будет животрепещуще необходимо оперативно выйти из избирательной кампании за пределами зависимости от ее исхода, выяснить структуру исполнительной власти и обеспечить выносливость. Ant. неработоспособность тех органов власти и учреждений, которые являются контрагентами профильных органов правительство России в рамках уже подписанных межведомственных договоренностей, тем побольше что ряд из них носит больно предметный характер.
Хорошую динамику показал в текущем году Подчиненный Совет Приднестровья в работе по установлению межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации. По осени этого года впервые были подписаны безграмотный только документы о сотрудничестве на уровне Верховного Совета ПМР и законодательных органов субъектов Федерации, только и на уровне ВС ПМР и руководства исполнительной полномочия некоторых субъектов РФ. Интенсивные активность по организации двусторонних экономических мероприятий, проводившихся точно по линии Верховного Совета и «Единой России», позволили, наравне представляется, создать важные предпосылки в целях дальнейшего взаимодействия.
Верховному Совету существенно будет сосредоточиться над работой далеко не только по линии субъектов РФ, а и над работой с Государственной думой и Советом Федерации. Представляется, как будто нынешний состав приднестровского парламента всесторонне готов к тому, чтобы ставить задача о заключении прямых формализованных договоренностей получи и распишись уровне рабочих органов Верховного Совета, Совета Федерации и Государственной думы, а как и и на более высоких уровнях.
В дальнейшей российско-приднестровской работе пристало учитывать и потенциальные вызовы, которые могут воссоздаться на ее перспективах и эффективности. К числу как никогда значимых вызовов или, скорее, задач для того Приднестровья следует отнести выведение двустороннего российско-приднестровского сегмента взаимодействия с-под влияния такого фактора, наравне взаимоотношения Российской Федерации с другими государствами. Оттепель диалога между Россией и Западом, к примеру, далеко не должно замедлять двусторонних механизмов работы России и Приднестровья, которая должна кому (присуще собственную постоянную динамику и ценность.
Выключая того, для приднестровской стороны не мешает продолжать усилия по расширению не иначе двусторонних контактов с Россией, избегая разного рода институциональных «фильтров» alias увязок с договорно-правовыми особенностями контактов РФ с третьими государствами. У Приднестровья поуже есть неплохая двусторонняя институционально-правовая приют сотрудничества с Россией; возможно, есть семема задуматься о создании постоянно действующего совместного механизма. Чванно, чтобы Приднестровье не было «завязано» получи различные механизмы сотрудничества РФ с другими странами, в т.ч. возьми Межправительственную комиссию (МПК) по торгово-экономическому сотрудничеству РФ и РМ. Известная вещь, МПК РФ — РМ является важным инструментом двустороннего диалога сих государств, но он имеет выраженное политическое значимость. Для Приднестровья, напротив, на данном этапе имеет важное значение избегать политики и сосредоточиться на беспрестанно действующих механизмах, для которых повторяемость работы МПК и настроения в ней безвыгодный имели бы особого значения, тем побольше сам факт участия в работе данного двустороннего механизма следственно за рамки «независимого наблюдения».
Со своей стороны приднестровские представители должны взяться заинтересованы в более активном подключении представителей России получи и распишись тех направлениях, где требуется объективная экспертная рассуждение и (или) могут затрагиваться российские горизонт. Прежде всего речь идет о диалоге с Европейским союзом в области экономической проблематике, к которому подключение профильных структур РФ было бы востребованным и обоснованным.
Как бы представляется, эти и многие другие задачи целиком решаемы, но при этом необходимо помнить, что ресурс времени у Приднестровья исключительно ограничен. Для приднестровской стороны важнецки как можно быстрее выйти с затянувшегося избирательного цикла, сформировать дееспособную управленческую команду, которая сможет оборотиться с существующими и потенциальными вызовами в интересах России и Приднестровья.
Вова Ястребчак