Валер Рокотов, 29 Ноября 2016, 09:47 — REGNUM
1943—1944 годы только и остается назвать «русским периодом» в истории Голливуда. В экран вышли документальная «Перепалка за Россию» и целый шпалеры прорусских, просоветских картин.
Сегодня сии фильмы высмеивают и пытаются сбросить в Лету, а они далеко не исчезают — как не исчезли потом войны, когда предпринимались попытки обдать жаром копии.
Они сохранились и остаются свидетельством уникального сближения двух держав, весь сражающихся и готовых вместе строить послевоенный свет, где зло будет заковано в оковы.
Открылся «русский период» картиной «Дело в Москву», поставленной по книге Джозефа Дэвиса. Купчик, адвокат, он помог Рузвельту одержать верх президентскую гонку, за что, сообразно собственному желанию, был назначен послом в России.
Некто сменил известного в Москве Уильяма Буллита, хлебосольного хозяина Спасо-хауса, поклонника Михаила Булгакова, какой-либо устраивал грандиозные для той суровой эпохи повадки. Считается, что бал у Сатаны в романе «Искусник и Маргарита» создан под впечатлением одного изо таких вечеров.
1 / 11
Афиша фильма «Миссия в Москву»
В отличие через Буллита, сорящего деньгами и бегающего с охраны со своей русской любовницей, Дэвис вёл себя не. Он старался сблизиться не со столичной интеллигенцией, а с советским руководством. У него была чёткая, разъяснённая президентом фарт. Рузвельту нужен был Сталин, затем что что его враги в США делали ставку возьми Гитлера. Рузвельту было известно, кто именно и зачем в Америке и Великобритании вкладывается в тевтонский фашизм. Он хотел знать, сможет ли Страна советов устоять в будущей схватке? Его личная улыбка счастья, судьба «нового курса» через этого прямо зависели. В случае поражения Красной армии, Гитлер бы неизбежно всей своей мощью развернулся возьми Запад, и пятая колонна в Америке помогла бы ему обменить «новый курс» возьми «новый порядок».
Благодаря этому Дэвис и колесил по стране, соответственно оборонным заводам, разговаривал с десятками специалистов и протоптал поди к советским руководителям. Поэтому он мотался к Черчиллю, какой-никакой мог возглавить правительство и изменить политику Великобритании. А возлюбленная тогда подталкивала Германию к скорейшему нападению получи и распишись СССР.
Да, у Дэвиса была изнурение, на которую настойчиво указывают очернители. Симпатия коллекционировал русское искусство. Для него и его жены-миллиардерши сие было источником тихой радости. Да не ради старых картин и фарфора возлюбленный написал «Миссию в Москву». Безвыгодный ради антикварной мебели и икон возлюбленный оправдывал процессы 1937−1938 годов, финскую кампанию и рисовал конкретный образ Сталина. Дэвис был игроком в большенный игре. Другой его образ имеет основание на существование только в альтернативной истории угоду кому) дебилов.
3 / 11
Вышинский ведёт раскалывание
Его книгу, вышедшую в 1941 году, Рузвельт предложил на экранизации братьям Уорнер, что было равносильно приказу. Глава считался покровителем Голливуда. Он сдерживал тех, который жаждал обрушить на головы киномагнатов дубину антитрестовского закона.
Уорнеры придали фильму неординарный статус, прекрасно осознавая, что создают его неважный (=маловажный) для пополнения кассы, а для Белого на флэту. Режиссёром они назначили Майкла Кёртица, а сценаристом — Говарда Коха. Тот и другой только что сработали «Касабланку».
«Миссию в Москву» можно подумать сняли на «Студии имени Горького». Эскиз гармонировала с передовицами «Правды» и сим отличалась от книги. По требованию Рузвельта безвыездно сомнения в действиях советского руководства были исключены.
«Послание» утверждала: заговор существовал, заговорщики планировали низложение власти и действовали в пользу Германии. Родной народ они не представляли. Расправились с ними трудно, но с пятой колонной по-другому не позволяется, иначе будет как в Испании, Дании, Норвегии, Бельгии, Франции.
5 / 11
Эпиграф из к/ф «Миссия в Москву». реж Майкл Кёртиц. 1943. США
Дэвис и Черчилль в фильме «Миссия в Москву»
Советская Святая была представлена почти идеально — румяной, сытой, восходящей державой, населённой приятными и ответственными людьми и возглавляемой человеком, совершенно соответствующим её масштабу. Слухи о провале пятилеток распускали реакционные британские элитарии и их польские сателлиты, вдохновляя Гитлера возможностью лёгкой победы.
В 1943 году Дэвис прямо привёз картину в Москву и показал Сталину. Советского лидера позабавили её персонажи, немножко похожие на реальных героев истории, и мягко поразил сам факт подобного дара. Вид была без поправок выпущена в общесоветский прокат, а бывшего посла наградили орденом Ленина.
Сие было первым подарком Рузвельта Сталину — началом ухаживания Дяди Сэма ради Матерью-Россией.
Невесте в тот фаза было не до сватов. Симпатия выпроваживала насильника. Но подарок был быстро очень хорош. Он явно указывал безграмотный только на честные намерения жениха, так и на нечто иное.
Вскоре последовали часть киноподарки.
7 / 11
Цитата изо к/ф «Песнь о России». реж Григорий Ратов, Ласло Бенедек. 1944. США
Стейты и Россия — лав стори
«МГМ» выпустила «Песнь о России» — историю любви американского дирижёра и русской пианистки, живущей в колхозном раю. Сие шаблонное, но очень трогательное кинофильм, созданное в жанре трагикомедии. Авторы в открытую старались, чтобы, глядя на прекрасных героев, посетители догадывались о «лав стори» промежду Америкой и Россией. Создатели фильма в (высшей степени красноречиво адресовались к музыке: влюблённые, соединённые Богом и Чайковским, обращали противу фашизма, несущего смерть и рабство, музыку, которая утверждала многолетие и лучшее в человеке. Они намекали получай то, что эта музыка короче звучать в послевоенном, прекрасном мире.
Сэм Голдвин, числом личной просьбе Рузвельта, запустил в изготовление «Северную звезду». Возлюбленная рассказала о том, как война разрушила счастливую проживание украинского села. Его жители оказали отчаянное оппозиция оккупантам: создали вооружённый отряд и подожгли собственные на флэту. В картине снова встретились Энн Бакстэр и Эрих план Штрогейм. Первая сыграла сельскую девушку, взявшую в обрезки оружие, а второй офицера-медика, переливавшего кровушка русских детей немецким солдатам. В этом фильме героя Штрогейма отчитали и пристрелили, положив ликвидация череде его однотипных персонажей в военных мундирах.
8 / 11
Дацзыбао фильма «Мальчик из Сталинграда»
«Коламбия» поставила картину «Пацаненок из Сталинграда» — о детском отряде, действующем в немецком тылу. Про воюющих мальчишек символом воинской чести и славы была будёновка, привилегия носить которую следовало заслужить. Завершался вестерн цитатой генерал-лейтенанта Брегона Сомервелла: «Я могу разрисовать Россию одним словом. В нём и смелость, и высшее самопожертвование, и преданность, и все достоинства, что есть в людях. И слово сие — Сталинград».
Одна с независимых студий создала драму «Три русских девушки» — о любви американского лётчика-испытателя, помогавшего Красной армии, к ленинградской фронтовой медсестре.
«РКО» сотворило «День славы» — трагическую картину о русском партизанском отряде и «любви в линии огня». В ней искрометно дебютировали Грегори Пек и балерина Муся Туманова.
Да, эти фильмы далеко не причислишь к шедеврам. Они создавались в спешке, ровно по заказу правительства. Но в них отразилась курьез, в отличие от других «далеко не шедевров» (мюзиклов, комедий и псевдодрам, воспетых брезгливыми критиками), в которых отразилась одна пустозвонство.
11 / 11
Цитата из к/ф «Дни славы». реж Жак Турнёр. 1944. США
Страсть на линии огня
Рузвельт больно многого добился этими фильмами, гремевшими в советском прокате. Они помогли ему превзойти недоверие Сталина и сблизиться с ним, оттеснив Черчилля. Сии фильмы помогли Рузвельту преодолеть америкосовский изоляционизм. Но главное — они помогли поменять общественное мнение в пользу России, с которой дьявол хотел строить особые отношения истечении (года) войны, с которой собирался строить новое потомки адама.
В тот драматический момент истории сия мечта казалось осуществимой.
Читайте раньше в этом сюжете:
Распятие наперекор свастики
Валерий Рокотов