Станя Стремидловский, 26 Ноября 2016, 15:13 — REGNUM
Папа римский Римский Франциск принял в Ватикане делегацию изо Ирана. Гости прибыли в Рим получи конференцию, организованную Папским советом до межрелигиозному диалогу и тегеранской Организацией числом культуре и исламским связям (ICRO). Сообразно словам одного из участников диалога, шейха Мортеза Джавади, об эту пору ислам переживает проблемы, связанные с его «культурной слабостью».
Ватиканская газетенка L'Osservatore Romano приводит такие краснобайство шейха: «Из-за многих обстоятельств наша сестра не можем правильно передать наши сокровище, которые могут быть полезными маловыгодный только мусульманам, но и всем людям». Персия, колыбель шиитской мистики, стремится резаться ключевую роль в сложном сценарии развития Ближнего Востока, отмечает изданьице. Сегодня, более чем когда-либо, магометанский мир призван подать четкий и самоочевидный голос против насилия. Как отмечает Джавади, в соответствии с своей природе ислам имеет добросердечный характер, но требуется продвигать сие сообщение на культурном уровне, как будто было трудно осуществить в прошлом, скажем как «в период после исламской революции в нашей стране наш брат сталкивается с целым рядом проблем, вместе с тем в наших духовных школах пытаемся исполнять это постоянно».
По словам председателя ICRO Абузара Ибрагими, на сегодняшний день в отношениях между Ираном и Ватиканом существует душа, основанное на знании. Общим желанием является полет покончить с терроризмом на Ближнем Востоке и его ныне основным представителем — ИГИЛ (общество, деятельность которой запрещена в РФ). В этом смысле иранский мистицизм, выработанный такими мыслителями, как живший в XIII веке иранский поэт Джалаладдин Руми, может характер дорогой, которая поведет «к хватит мира и добра для всего человечества». Оттого важно отделить строительство процесса диалога нате уровне религиозных традиций от «политических последствий», оно они и являются важными для построения таблица в современном обществе. Религиозные лидеры могут вменить в обязанность «путь близости и гармонии», тот или другой актуален в связи с бушующими конфликтами получи и распишись Ближнем Востоке, особенно в Сирии. Безгрешный престол и Иран разделяют подход к этой войне, которая протекает «по-под сильным влиянием внешних факторов», говорит Ибрагими.
Недальний Восток — это место, идеже география плотно завязана с религией. Многие эксперты, говоря о ситуации в регионе, считают, как проблемой сегодня является суннитско-шиитское антагонизм. В этом контексте экуменический диалог средь двумя ветвями ислама приобретает ключевое достоинство. Суннитам и шиитам нужно выстроить свою конверсив примирения, которая получилась у католиков и православных, переставших в подавляющем большинстве ненавидеть друг с другом, а после встречи в Гаване в феврале этого года папы Франциска и московского патриарха Кирилла, показавших и факт. Ant. отсутствие общего подхода в отношении Ближнего Востока. В свою очередность Ватикан проводит определенную работу получи и распишись этом направлении с мусульманским миром, продолжая (со)беседовать с шиитским Ираном и выстраивая аналогичную площадку в базе ведущего суннитского исламского университета Аль-Азхар в Каире.
Вопросик в том, насколько возможно в регионе расчленить религиозный диалог с политическим. Пока они идут лапка об руку, причем, трудно произнести, что является первичным, а что необходимо за ним. Например, когда иракский суннитский старейшина Махди Сумайдаи выступает на христианско-мусульманской конференции в Тегеране (проходила с 6 объединение 9 ноября этого года) и призывает к борьбе с такфиризмом — сие постановка вопроса носит только богомольный характер или связана с совместной борьбой Ирана и Ирака с джихадистами, затрагивая в свою очередь сложные отношения Тегерана с Саудовской Аравии? Так же самое касается и намечающегося альянса в кругу Ираном и Египтом. Эр-Рияд ранее высказывал недовольство фактом участия ученых изо университета Аль-Азхар в конференции, которая состоялась в конце Ага в Чечне, и где мусульманские богословы вывели ваххабизм по (по грибы) пределы суннитского ислама, признав его «искажением», ведущим к терроризму и экстремизму. Саудовская литература тогда обвиняла Ахмеда аль-Тайиба, верховного имама Аль-Азхара, в фолиант, что он «хочет выпереть Саудовскую Аравию из мусульманского решетка».
По мнению итальянского католического портала AsiaNews, учреждение Аль-Азхар ведет тихую холодную войну вопреки Эр-Рияда при «молчании египетских властей, вплоть до сих пор снисходительно относящихся к тому, подобно как саудовцы вливали реки денег в каирскую казну». Единодушно с тем, египетский журналист Хамди Счастливый аль-Салем, комментируя распространение ваххабизма и оппозиционность его с Аль-Азхаром, утверждает, что-нибудь дело не «просто в драке посредь двумя течениями или двумя различными школами ислама — в самом деле за этим столкновением овчинка выделки стоит горечь и обида, если не отмщение за поражение», которое ваххабиты в Аравии потерпели с египетского правителя Ибрагим-паши в 1818 году. До мнению AsiaNews, Каир порывает с Эр-Риядом и «смотрит получи Москву (и Тегеран)» по причине того, ровно Саудовская Аравия «переживает углубленный кризис и теряет влияние в регионе». Означает ли сие, что религиозная холодная война вызвана причинами, относящимися к государственной политике, неужто у суннитских богословов Аль-Азхара глотать собственные основания вести себя неизвестно зачем, как они ведут, покажет присест.
Но следует отметить, что (не то светская дипломатия может позволить себя резкие повороты и создание временных союзов, в таком случае церковная дипломатия такой маневренностью невыгодный обладает. И разрыв отношений, и тем побольше восстановление их религиозным институтам дается (и) еще как непросто, требуя не просто действий возьми личном уровне, но и в ряде случаев внесения поправок в буддизм. В этом смысле, диалог, который Ватикан ведет с Ираном и Египтом, тот или иной стимулирует богословскую полемику на уровне суннитско-шиитских отношений и в глубине самого суннитского мира, будет сооружаться непросто и долго. Однако, если участники процесса смогут улучить общий язык, помешать ему с через вмешательства на политическом уровне окажется необыкновенно сложно.
Станислав Стремидловский