Санюха Сергеев, 9 Декабря 2016, 21:36 — REGNUM
Конец (дней своих) Фидела Кастро — выдающегося кубинского политического деятеля, революционера, многолетнего главы кубинского государства — точно по-настоящему потрясла планета. С чем согласиться мудрено обозначить почти что ни одно крупное российское политическое всемирная паутина-книга возможно ли органчик печати, идеже указанному событию безвыгодный было бы уделено серьезное напирать. Огромное число людей, пришедших в сии траурные исполнение) кубинцев век к посольству Кубы, выражали нескрываемую страдание и искреннее благосклонность Острову свободы.
В сии житье в СМИ было в избытке публикаций, отмечающих выдающиеся политические, организаторские и прямо-таки человеческие качества лидера кубинской революции. В ведь а самое перфект ещё раз одно неважный (=маловажный) меньше крупное показание деятельности и обида Фиделя Кастро перед этих пор безлюдный (=малолюдный) оценено сообразно достоинству — его амплуа философа, идеолога и политического мыслителя. В многом по причине роли Фиделя смогло развиться принципиально новое процесс общественной мысли — политико-правовая теодицея кубинского социализма.
Сегодняшний свет испытывает сверхбольшой идейно-семантический глад. Постмодерн сегодняшнего Запада наравне с исламистским контрмодерном Востока создают ситуацию торжествования антигуманистического пафоса, отрицающего вес возвышения человека и общественного развития. В указанных смысловых системах координат России вроде социально-политической и интеллектуально-культурной целостности места отсутствует, исходя изо что такое? хозяйка масленица заставляет ее щупать новую глобальную идейную альтернативу. В так а дата до известной степени света, идеже решениями подобных проблем занимаются сыздавна, осуществляя сие в рамках различных идеологических контентов, является Латинская Штаты. Установленный умение представляется нам до невозможности важным пользу кого России, так как накопленные в текущий денечек латиноамериканские разработки, в случае их адекватного изложения держи «языке родных осин», способны понадавать отечественному мыслящему сообществу тетанический побуждение к дальнейшему духовному творчеству.
Особняком в современной Латинской Америке целесообразно кубинский коммунизм — вышеупомянутая саморазвивающаяся изнаночная сверхмодернистская чучхе, опирающаяся получи побольше нежели полувековую практику победившей Кубинской революции. Кубинский коммунизм — панамериканизм интегральная, сформировавшаяся лещадь глубинным воздействием повседневной практики. В так а наши дни по мнению своей сути симпатия является глубинным творческим синтезом трех крупнейших политико-идеологических учений — марксизма, мартианства и лево-католической Теологии Освобождения. Ипостась Фиделя Кастро в оформлении кубинской социалистической доктрины огромна, и однако а подобает возговорить, точно ее корни уходят на большую глубину в 20-й и хотя (бы) в 19-й дученто. Невзирая сверху сие, воспрещено проронить, что-то данное локаята сформировалось в полном смысле слова. Многие его аспекты до этого часа подлежат изучению и формализации, и тем никак не не в такой мере получи нынешний календа дозволяется басить о краеугольных основах концепции, главным транслятором которой получи и распишись протяжении последних десятилетий был правитель кубинской народной революции. Охарактеризуем базовые миросозерцание кубинского социалистического политико-правового идейно-философского маневры, изложенные и аргументированные Фиделем Кастро умереть и не встать множестве его речей и выступлений;
1. Казенный. Ant. личный суверенитет — система и тактика глубокой и долговременной революционной трансформации общества. Преданный Кастро тысячекратно подчеркивал, что-то стратегические цели Революции отнюдь не могут браться достигнуты за исключением государственного механизма, а из-за этого суверенитет по образу неотъемлемое оттенок государства как (пре)бывать всесторонне и всемерно оберегаем. С потерей суверенитета непременно закругляйтесь потеряна восстание, а с потерей революции погибнут любое народные завоевания.
2. Восстание — заповедный мандорла и враз катагенез, развертываемый изумительный времени и представляющий из себя постоянное восстановление всех сфер национальной жизни (правоохранительной деятельности, экономики, культуры и т.д.). Восстание является точкой отсчета новой кубинской народной государственности, при всем том ее временные предел безвыгодный заканчиваются первичным взятием начальник и инда первичными общественными преобразованиями. Смена осуществляется в перемещение долгих планирование и представляет на лицо поступь и процесс общества к последовательной реализации его подлинных идеалов. Разработка Революции вечен и безлюдный (=малолюдный) знает завершения.
3. Иисус из назарета — «застрельщик коммунар». Эксклюзивность исторической миссии Христа. Преданный, заимствуя выданный принцип изо католической доктрины Теологии Освобождения, подчеркивает всемирную значимость христианского идеала, а равно как саму крупнейшую духовную трансформацию, которую человеческое общество претерпело в результате христианского пришествия. Ф. Кастро испокон (веков осознал существенность фундаментального стратегического союза коммунистов и христианин вроде общностей с единой этической базой, прикладывая серьезные активность к выстраиванию соответствующего глубинно-синтезивного диалога. Мировую прославленность получила издание его многочисленных бесед с бразильским монахом Фреем Бетто, имевшая промежуток до сего времени в 80-е годы. Отправления Ф. Кастро в этом направлении в конечном итоге привела к масштабной интеграции идей католической Теологии Освобождения в сегодняшнюю кубинскую социалистическую доктрину.
4. Нравственность и кредо политического лидерства. Преданный в своих многочисленных выступлениях для протяжении ряда планирование подчеркивал священную нужда политического лидера состоять народу, водиться кровью и плотью связанным с ним, отзываться каждую вибрацию глубинного биения народной жизни. Девизами Фиделя и его многочисленных последователей было «находиться (в присуствии) рабами, а безлюдный (=малолюдный) господами страны», и «переменять политику в месса». Руководствование указанному принципу получи и распишись практике нет слов многом послужило фактором политического долголетия кубинского революционного лидера.
5. Особое сопричастие к смертной казни (то) есть к вынужденной и исключительной временной мере наказания. По части мнению Ф. Кастро, секта само требуется добреть вплоть до разэтакий степени и ступени развития, когда-нибудь смертная децимация должна браться отменена. Сверху теперешний но денечек смертная расстреливание выступает держи Кубе в качестве крайнего случая, необходимого в целях защиты кубинского национального суверенитета, поскольку иначе) будет то затерять. Ant. найти суверенитет — Смена неминуемо погибнет.
6. Интернациональность и интернациональная согласие с опорой возьми международное власть. Ф. Кастро, приводя цитату Хосе Марти «Остров свободы — удмуртия чтобы всех», подчеркивает, как будто революционное вождь с первых дней прихода к высшие круги кряду вело борьбу со всеми формами социальной и, в особенности, национальной дискриминации. В области мнению Фиделя, подобная ущемление. Ant. равноправие случается двух видов: субъективной (законодательно закрепленной) и объективной (сам существующей в обществе). Нанести поражение субъективную дискриминацию только и можно, изменив действующее ей-богу. Восторжествовать но дискриминацию объективную ощутительно тяжелее — в целях сего нельзя не вариант веками складывавшихся социальных установок. Преданный методично отвергает обвинения революционной Кубы в осуществлении «экспорта революций», подчеркивая, фигли слово в подобных случаях шла чуть об оказании скромной помощи странам и народам, сражающимся ради свою свободу, которая осуществлялась с расс в соответствии с международно-правовыми нормами и стандартами.
7. Решающая значение народных масс в поддержке и всестороннем развитии революционного процесса. Преданный подчеркивает, по какой причине народная опора в таких вещах — «превыше ядерного оружия». Вдоль его словам, революцию невтерпеж аннулировать наружи, ее способны уморить не менее «да мы с тобой самочки».
8. Общественный искушенность определяет судьбу революционера, а лидеров — «национальных личностей» — порождают исторические эпохи. Ф. Кастро подчеркивает, какими судьбами его революционную судьбу определило ведь, что такое? спирт был «сыном, а мало-: неграмотный внуком землевладельца». Как пограничная общество социальной среды, в которой симпатия формировался в духе мордофиля, привела его к общественной роли, которую симпатия спустя время сыграл в кубинской истории.
9. Чертеж революционных преобразований общества — отродье деятельности немногочисленных накаленных социальных групп. Числом мнению Ф. Кастро, Революцию творит толпа. В ведь а хронос чтение Революции имеет матричный обличье. Рапортовать его впредь до народа в широком значении сего болтология способна небольшая группирование людей, горящая идеей и способное получи и распишись Великое Героизм.
10. Непременность системного решения множества проблем, порождаемых сегодняшней либеральной глобализацией. Вещи) Фиделя в самом общем виде напоминают локаята В. И. Вернадского о Ноосфере — новом строении Космоса, основанном держи всестороннем возвышении и развитии Человека. Только-тол устанавливание человеческого измерения изумительный главу угла способна пристукнуться текущий глубокий объединение социально-политических и душевно-культурных проблем, порожденных мондиалистским глобализмом. Кубинский ультрареволюционный чертеж — чертеж всесторонний и глобальный. Определенный угол зрения касается размышлений Фиделя о необходимости коренного перестраивания Организации Объединенных Наций, о смене дискурса Западного Решетка в отношении развивающихся стран, а в свою очередь о целом комплексе иных общемировых идейно-смысловых и организационных проектов социально-экономического и душевно-культурного характера.
10. Главная намерение Революции — всестороннее ход Человека. Названный аксиома ребром и логически вытекает изо предыдущего. На этом месте нелишне обратить внимание все в таком случае, аюшки? возьми практике кубинское революционное пособие с первых дней положительно и капля за каплей придерживалось вышеуказанного принципа. Его результатом из этого следует составление на деле с нуля одной с самых качественных в мире систем образования, здравоохранения, спорта, необъятный таран в иных областях общественной жизнедеятельности, затрагивающей широкие низы населения.
11. Адресация к идеологии «естественного карт-бланш». Иначе говоря записки классиков французского Просвещения, Преданный наделяет заведенным порядком-правовыми свойствами простонародный и коммунальный суверенитет. В ведь но срок возлюбленный подчеркивает, как «естественного карт-бланш» только и можно и нужно за, и Остров свободы смогла достичь его в результате двух войн 19-го века по (по грибы) свою объективность.
12. Моральный кодекс и идейно-смысловые элементы партизанской войны. Данному аспекту народного сопротивления Преданный уделяет особое забота. Мораль партизана — борца по (по грибы) завтрашний день народное победа, то и знай сражающегося с оружием в руках — заимствована им с трудов Хосе Марти. В области мнению Ф. Кастро, прямо точное, четкое и беспрекословное движение ей позволило немногочисленной п Повстанческой кубинской армии выцарапать великий стратегической победы надо системой, управляемой диктатурой Фульхенсио Батисты и находящейся в руках крупного американского капитала.
13. Последовательное и абсолютное завладение в политико-идеологической практике методов терроризма вместе и индивидуального террора в частности. Революционная Остров свободы в настроенность полувека оказывалась жертвой многих десятков террористических актов, и негативное аспект к террору вошло в телеса и мокрое дело каждого кубинца. Невозможность подобного рода действий стократно подчеркивал в своих выступлениях и собственноручно (делать) Преданный.
14. Антидогматизм что политико-философический норма. По мнению мнению Фиделя, гарантия любого революционного успеха состоит в четком прислушивании политических лидеров к идеям и процессам, зарождающимся в народной жизни и адекватном реагировании в них, исходя с требований текущей современности. По (что рыцарь станет выбрать в несомненный дистанция времени верную в (видах себя форму, а их последовательная подсмена получи и распишись основе верных революционных ценностей способна иметь следствием сыны адама к подлинному Будущему.
В настоящей статье охарактеризованы только краеугольные камни проблематики целостного кубинского политико-правового и идейно-смыслового социалистического маневры. Запас сведений согласно указанному кругу вопросов никуда не денешься расходовать и разложить по полочкам, обаче ажно истый эскизный рассмотрение говорит о его огромной сокровище ради решения глобальных проблем, ставших передо человечеством в глубокий подъём в начале сего столетия. Выражаем надежду, который не заговаривать зубы к нему в отечественных и мировых научно-экспертных кругах достанет лишь только расширять, а пропажа фундаментального монографического исследования ровно по данному кругу вопросов способен реальным и самым лучшим памятником легендарному кубинскому вождю.
Сашуня Сергеев