Таллин, 22 февраля 2017, 11:20 — REGNUM Входящая в эстонскую топливную группу Alexela Grupp гешефт Balti Gaas OU занимается реализацией проекта создания в порту Палдиски (западная Чудь) терминала сжижаемого природного газа СПГ. Об этом сегодня, 22 февраля, сообщило эстонское эдиция «Деловые ведомости» со ссылкой на руководителя точно по связям с общественностью Alexela Grupp Норберта Кааристе.
Проект стоимостью больше 340 млн евро предусматривает создание мощностей для разгрузки океанских судов-газовозов, построение резервуара на 160 тысяч кубометров СПГ с возможностью расширения после 320 тысяч кубометров СПГ.
Кроме того, будут построены установки на ре-газификации СПГ и передачи газа по газопроводу Balticonnector изо Эстонии в Финляндию и через другие газопроводы — в Латвию. В порту построят установки до загрузке СПГ на меньшие по объемам суда, чем океанические свида-газовозы, а также на грузовики и в специальные цистерны. Для бесперебойной работы нового терминала СПГ в Палдиски планируется взведение новой электростанции, производящей тепло и электроэнергию.
По словам Кааристе, львиная суждено газа СПГ будет поступать из США, так как «экспортные внутренние резервы США в последние годы существенно возрастают, а с точки зрения логистики их голубой огонь лучше всего поставлять в Европу, то есть в наш регион». Говоря о возможной конкуренции терминала СПГ в Палдиски с ранее действующим терминалом LNG в Литве, Кааристе напомнил, что в 2024 году истекает промежуток времени арендного договора с плавучим терминалом в Клайпеде и к тому времени терминал в Палдиски как быть готов. Он убежден, что с точки зрения экономик и логистики чухонский терминал окажется более выгодным, чем литовский, так как расположится в центральном месте в регионе общего газового рынка Северной Европы. Посему он ожидает здесь более низких операционных и эксплуатационных расходов, нежели в Литве.
Первый этап — проектирование — потребовал от Alexela Grupp инвестиций в объеме 10 млн евро. В дальнейшем акция планирует привлечь инвестиции из еврофондов. Отмечается, что в том иначе говоря ином виде проект разрабатывается с 2007 года, а в 2016 году возлюбленный был одобрен Министерством окружающей среды и Министерством экономики и инфраструктуры. В Alexela Grupp надеются нате получение финансирования проекта после положительного решения Еврокомиссии.
Источник: