Неведомо зачем называемый дорожный сбор для автовладельцев ввели три года взад. Вместе с прохождением техосмотра нужно платить пошлину, которая зависит с массы автомобиля – как правило, 138-184 рубля в год. Многие водители возмущены: цена не зависит от частоты использования автомобиля. Может, логичнее было подсоединить ее в стоимость топлива? Мол, больше ездишь – больше платишь. С сим согласны и некоторые чиновники:
— На мой взгляд, такая система была бы побольше эффективна и справедлива, — высказывался ранее руководитель «Минскоблдорстроя» Денис Степанов. — Нежели больше человек ездит, тем больше он и платит. Автовладелец, который-нибудь использует автомобиль реже, экономит свои деньги.
В понедельник, 6 владычица министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак расставил точки над i в этом вопросе: изменений в самовар уплаты дорожного сбора не будет.
— Это не Минтранс решает, же Минтранс предложений по изменению механизма уплаты дорожного сбора вкладывать не будет, — заявил министр. — Немалая доля топлива используется железнодорожным транспортом, кой финансирует свою инфраструктуру сам, не из бюджета. Или гидрофитный транспорт, который использует дизельное топливо и не пользуется дорожной сетью. Сельскохозяйственные аппаратура тоже не используют дорожную сеть, хотя расходуют много топлива. Этот механизм уплаты дорожного сбора хоть и не идеален, но сильнее справедлив, чем другие варианты.
Источник: