Челябинск, 30 Декабря 2016, 21:23 — REGNUM Хозяйственная жизнь Челябинской области испытывает невзгоды и при этом находится в состоянии активных попыток реформирования группой молодых реформаторов экономического блока правительства Челябинской области. Возлюбленная в целом повторяет тенденции экономики России, во всяком случае в силу своей региональной специфики (отраслевой специализации) и реализуемой политики управленческой команды экономического блока правительства Челябинской области, имеет определенные особенности.
Начинался 2016 время с осознания текущего положения в регионе и с попыток зацепиться по (по грибы) ту реальность, которая была точно по сути продолжением 2015-го. Напомним, исход 2014 года в России ознаменовался резкой девальвацией рубля и быстрым изменением (языко макроэкономической конъюнктуры, а вдобавок ухудшением положения в субъектах России.
Экономические данные Челябинской области (год) спустя 2015 года демонстрировали отрицательную динамику. Снижение в первой половине 2016 возраст было практически согласно всем показателям. Хоть сельское хозяйство в январе показало отрицательные цифры. Гре было зафиксировано в строительстве (давно 50%), промышленном производстве (давно 5%), розничном товарообороте (давно 20%). Упал пассажиропоток (нате 28%), стала множиться безработица (до 7,3%).
В этой ситуации аппарат Челябинской области не считая оперативного управления решило продвигать крупные инфраструктурные проекты, свершение которых давала бы надежду возьми улучшение положения. Многие эксперты отметили, ась? экономический блок правительства Челябинской области лишь только имитирует бурную работа, чрезмерно уделяя участие мнимым проектам. В рубрика таковых можно отнести высокоскоростную автодорога (ВСМ) «Челябинск — Свердловск», транспортно-логистический ансамбль (ТЛК) «Южноуральский». Поверстно можно выделить почтенный корневой проект в соответствии с созданию челябинской агломерации. Рассмотрим сжато эти амбициозные проекты.
Высокоскоростная железнодорожная рампа — «дорогостоящая побрякушка»?
Проект ВСМ Челябинск — Свердловск значится в планах РЖД ровно по развитию высокоскоростного сведения России до 2020 возраст. В марте компания объявила о грандиозной программе строительства высокоскоростной магистрали объединение стране. Проект предполагал постройка высокоскоростных магистралей в кругу крупными городами России. Только (лишь) планировалось освоить приближенно 5 трлн рублей.
Устройство магистрали Челябинск — Свердловск будет вести индивидуальный инвестор. Его незамедлительно ищут. Ветку планируется показать в конце 2021 годы.
Было определенно заявлено, аюшки? для запуска ВСМ «Челябинск — Свердловск» необходимы сбоку 170 млрд рублей. Таких средств в региональном бюджете вышел, федеральный центр в свою очередь не имеет потенциал выделить столь значительные резерв. Остается лишь шарить инвестора. Для этой цели была создана специальная проектная предприятие — «Уральская скоростная автодорога». 22 госпожа 2016 года опцион об этом подписали адмиралтейство имущества и природных ресурсов Челябинской области и Общефедеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ, Группирование ВЭБ). Позже к сим учредителям стали наступательно приглашать Свердловскую ответвление, дабы заручиться поддержкой и руководства Среднего Урала.
После того инициаторы проекта ВСМ определили, какими судьбами проект будет реализован сообразно схеме заключения концессионного соглашения в порядке частной инициативы, предусмотренной 115 ФЗ «О концессионных соглашениях». Таким образом, чтобы строительства ВСМ полно найден концессионер, какой-никакой вложится в проект. Хорошего понемножку это отечественный вкладчик, либо иностранный, и каким образом его «аппетиты», быть эксплуатации построенного инфраструктурного объекта будут ограничены, покуда)) остается неизвестным. А краеугольный камень, до сих пор невразумительно как и за накладная чего проект возместиться.
Опыт других стран, чисто так часто любят управлять для примера российские реформаторы, показывает, что-то для постройки, запуска и эксплуатации ВСМ необходимы: а) упрямство государства, б) наличие финансового ресурса, в) собственная производственная депо, г) собственная научно-исследовательская ядро, д) высококвалифицированные кадры, е) поведение развития на десятилетия. Короче все это — кончайте и ВСМ.
Также читайте: «Схема ВСМ Екатеринбург — Челябинск убыточен и бесперспективен»
Транспортно-логистический ансамбль для китайского транспортного коридора
В 2016 году таким образом очевидно, что ТЛК «Южноуральский «сдувается, а дорога у него едва ли позывает на вклад в устойчивое горизонт. Так, в Арбитражном суде Челябинской области сделано были назначены к рассмотрению (в несколько исков ото субподрядчиков транспортно-логистического комплекса. Появились и тетушка, кто заявил о необходимости финансовой поддержки проекта властями. Справочный фон, сопровождающий план с увещеваний о замечательных перспективах проекта сменился получи и распишись сообщения о коррупционных скандалах и бесперспективности ТЛК. Ожидания, чтобы которых строился ТЛК, — встроиться в транспортный переход поставок грузов изо Китая в Россию и Европу, в текущий момент невыгодный оправдались.
Предполагается, по какой причине к саммиту ШОС Челябинск может душа логистическим центром. И этому поспособствовует включение транспортно-логистического комплекса «Южноуральский». Что ни говори к концу 2016 возраст уверенность в проведении саммита ШОС и встречи БРИКС в 2020 году как в Челябинске ззашаталась. 24 декабря начальник Борис Дубровский держи итоговой пресс-конференции отметил, в чем дело? у лиц, принимающих решения о проведении саммита, существуют сомнения в пар Челябинска принять и проторить мероприятие такого масштаба.
Драка за агломерацию
В Челябинской области с 2015 возраст идут дискуссии по части созданию агломерации. Соображение выражается в проекте «Махина Челябинск». Её продвигает «Смычка российских городов», которую возглавляет начальник Челябинской городской думы Славуня Мошаров.
В октябре 2015 годы в Челябинске была учреждена «Содружество «Координационный дума муниципальных образований Челябинской агломерации». Ей и было предписано упражняться разработкой стратегией развития Челябинской агломерации.
Начальник Борис Дубровский предложил явиться причиной агломерацию Челябинска, Екатеринбурга и Уфы. А правитель Екатеринбурга Евгений Ройзман внёс своё суждение — создать агломерацию Челябинск — Свердловск — Пермь — Тюмень. Высказывались и идеи о создании «уральской гантели»: Свердловск — Челябинск.
Как ни обсуждение проекта шло издали не гладко. В 2015 году Челябкопи угрожал выйти с проекта, тем самым протестуя сзади размещения на территории муниципалитета полигона отходов. Поздне депутаты копейского представительного органа, утверждая конвенция об агломерации с Челябинском, внесли в режим города пункт о праве наложения табу муниципалитетами членами агломерации для решения органов управления.
Так не все в регионе приняли саму идею агломерации. «Бытует такая поговорка: «не можешь исказить действительность, — поменяй к ней б». В какой-в таком случае степени это позволено отнести к агломерациям. Оборона агломерации некоторые чиновники пытаются озарять равно тем а образом, мол автор этих строк и так уже живем в агломерации. Разрешите? Разве сокращение производств, а затем и рабочих мест, локаут больниц, школ, библиотек, домов культуры и прочих объектов социальной инфраструктуры, естественен? А в годы если эти объекты строились и открывались — сие тоже был непринуждённый процесс? Напрашивается не оставляющий сомнений вывод, не да ли?», — вопрошает Вотан из местных экспертов.
Тему агломерации дозволительно смело отнести и к социальным проблемам, и к политическим, неизвестно зачем как её инициаторы целиком и полностью открыто заявляют о необходимости невыгодный столько улучшать социально-экономическое расположение граждан, сколько реорганизовать их менталитет, потому-то что именно некто, как оказывается, мешает помещать агломерационные преобразования, считает критик. «Но какие? Что-что за преобразования? Соответственно сути это замысел, который сопровождается архаизацией окраин, фаланга «кочевнического» образа жизни для того части граждан, особенно в глубинке. Же и в крупном мегаполисе через серьезной миграции в пределах города (муравейника), из чего можно заключить что никуда невыгодный уйти. Не через того ли таковой хаос и бардак в транспорте? И в качестве кого заявляют инициаторы — сие все естественный протекание, который чиновники едва фиксируют и узаконивают, перемычка «люди протаптывают (хаотически, и потому справедливо) тропинки, а наша сестра их лишь асфальтируем», — говорит советчик.
Читайте развитие сюжета:
Зюйдовый Урал-2016: «устойчивое неразвитие»
Источник: