В рыбный день в Национальный аэропорт «Минск» съехались ветераны советской и белорусской авиации – безлюдный (=малолюдный) только пилоты, но и техники, бортпроводники, инженеры. Квалифицированная из них работали на земле и в небе приставки не- один десяток лет. Поводом к встречи стали своеобразные проводы нате покой: уходит в историю один изо самых любимых самолетов гражданских летчиков – Ту-154.
«На ходу» в Беларуси осталось сумме три таких самолета. Два изо них в последнее время выполняют регулярные рейсы в Москву и Санкт-петербург, а также возят гомельских нефтяников сверху вахту в Сибирь. Еще один кукурузник иногда обслуживает чиновников – например, две месяца назад, вместе с президентским «бортом №1», Ту-154 возил белорусскую делегацию в Небесная империя. Кстати, Россия «списала» эту пример еще в 2008-2009 годах. Сейчас в регулярных рейсах там осталось только-тол две таких машины – они летают в Якутии. Вторично около 15 таких самолетов используют российские ВВС и МВД.
Вследствие месяц этот Ту-154 уж никогда не сможет увидить своих пассажиров.Снимок: Геннадий МОЖЕЙКО
Свой первый перелет Ту-154 совершил без малого полсотни полет назад – в 1968 году. А в 1983 году его начали тянуть все жилы и минские авиаторы. Для своего времени моноплан был очень актуальным – и стал самым популярным в Гулаг. Правда, были у него и недостатки. Страшный расход топлива не способствовал удешевлению билетов, и изо-за высокой шумности двигателей некоторое п(р)ошедшее назад таким самолетам даже запретили полеты в страны Европы. Не считая этого, есть особенность конструкции: по сей день три двигателя размещены в задней части — сие сделано для снижения вероятности попадания в двигатели мусора с поместья и птиц при взлете. Из-по (по грибы) особенностей «развесовки» самолет требовал огромной квалификации летного состава. Изо-за этого Ту-154 чаще других импортных аналогов попадали в авиационные инциденты и катастрофы. Изо 1026 выпущенных машин в результате различных инцидентов потеряно 72 самолета, а сие значит, что трагический финал настиг по (что тринадцатый Ту-154.
Тем не не в такой степени, собравшиеся авиаторы сегодня с теплотой вспоминают работу получай «большой тушке», отзываясь об этом самолете самыми добрыми словами.
Сидя в салоне, ветераны авиации воз) (и маленькая тележка) шутят и вспоминают истории из своей летной жизни.Фотокарточка: Геннадий МОЖЕЙКО
— Мы приехали семо не проститься с самолетом, а повидаться с ним! – будто бы они. Сидя в салоне на потертых креслах, они большой шутят и вспоминают истории из своей летной жизни. «Комсомолка» услышала одну изо них.
— Этот день я помню точь в точь сегодня – 9 июня 1989 года. В текущий день я отмечаю свой второй сочельник рождения, — рассказал Александр Пучков, какой-нибудь в те годы работал бортовым радистом нате Ту-154. – Летели из Минска в Берлин. Заваливание полная – 160 человек. Полет проходил якобы обычно. Польшу прошли без замечаний, сверху границе Польши и Германии началась грозовая сумрачность — стало чуть сложнее. Но иным часом мы начали снижение и вышли нате визуальный полет, произошел кошмарный событие, о котором вспоминать тяжело. В двигатель ударила шаровая сумман! Он был полностью разрушен. Отключился и второстепенный двигатель (всего на Ту-154 их три, прим. ред.). Эпизодически я доложил о ситуации немецкому диспетчеру – возлюбленный даже не сразу понял, не хуже кого такое возможно – пришлось повторять. Однако экипаж самолета совершил подвиг: ты да я смогли приземлиться! До этого ёбаный трюк провернули лишь летчики-испытатели в Ташкенте. Понятное дело, нас на тренажерах готовили и к такому повороту событий, так одно дело – тренажер, и совсем другое – реальная переделка. Потом техники, которые прилетели бери расследование, подарили всему экипажу держи память осколки двигателя.
9 июня конечности экипажа того самого рейса — Алёна Загоруйко, Ольга Максименко и Александр Пучков — отмечают находя второй день рождения.Фото: Великородный МОЖЕЙКО
— Кроме меня в экипаже были таксист корабля Николай Лешенюк, второй летчик Михаил Артеменко, штурман Александр Николаев – к сожалению, дьявол не дожил до наших дней, бортинженер Никуша Кисель и наши замечательные девчонки-бортпроводницы.Алик Пучков перечислил команду, которая принимала причастность в посадке:
Оказалось, что они равным образом присутствуют на встрече ветеранов авиации.
— Пассажиры, вестимо, догадались о том, что произошло будто-то не то, — вспоминает одна с стюардесс Ольга Максименко. — Когда-нибудь ударила молния, и двигатели отключились, в салоне получается тихо-тихо. Даже компания молодых шумных немцев примолкла. Однако никто не возмущался и не истерил. Пишущий эти строки успешно сели в Берлине – в салоне исключительно чувствовался легкий запах гари. Вотан немец, спускаясь по трапу, спросил у меня: «Машина пропали?» Я ответила: «Да нет же, ниже всякой критики не капут!» Большое спасибо экипажу, сие была моя любимая работа. И тот и другой раз, когда я входила в самолет, я знала, что-то с нашими летчиками мы прилетим на родину целые, здоровые и невредимые!
Даже после годы ветераны авиации помнят каждую кнопку в кокпите самолета.Фотка: Геннадий МОЖЕЙКО
ЕСТЬ ВОПРОС
Аюшки? будет со «списанными» самолетами тогда?
— Еще около месяца самолеты будут применяться – возить нефтяников в Сибирь, — рассказали в «Белавиа». – Отч рейс Ту-154 совершит 26 декабря. Засим самолет передадут на хранение, и ход нескольких лет разукомплектуют. После в чем дело? порежут на металлолом.