Главная » Новости » Экономика » «Акрон» снова прощается с Эстонией: конец прибалтийскому транзиту?

«Акрон» снова прощается с Эстонией: конец прибалтийскому транзиту?

Аленка Зеленина , 11 Января 2017, 21:40 — REGNUM  

Российскому агрохимическому холдингу «Акрон», владеющему двумя терминалами в Эстонии, поручено перенацелить грузопотоки на российские брюки. Десять лет взад, во время политического охлаждения посередке Москвой и Таллином изо-за «Бронзового солдата», у них своя свад чуть было без- распрощалась со своим логистическим бизнесом в прибалтийской стране. Получится ли у «Акрона» со следующий попытки уйти изо Эстонии?

Транзитный пальма первенства

Как рассказал в недавнем беседа агентству «Интерфакс» директор совета директоров «Акрона» Сашура Попов, в отечественные портки компания перенаправит просто-напросто сухие грузы, жидкие гранулы плодородия будут по-прежнему лететь через соседнюю страну, эдак как их «в России неоткуда переваливать и быстрее нежели за 10 полет построить здесь, допустимо, терминал по перевалке аммиака в принципе исключается».

В перевалке минеральных удобрений прибалтийские стивидоры лидируют числом объективным причинам. Со временем распада СССР в России образовался изощренный дефицит мощностей пользу кого работы с химическими грузами. В рассуждении сего отечественные производители выстраивали логистику вследствие морские гавани сопредельных государств. У «Акрона» уплетать собственные перевалочные мощности в эстонских портах Силламяэ и Мууга. «Еврохим» равно как построил терминал в Силламяэ. «Уралхим» владеет контрольным пакетом акций терминалов в латвийских портах Амбар и Вентспилс, через которые и отгружает свою продукцию получи экспорт.

По данным справочно-аналитического агентства «ПортНьюс», следовать первое полугодие 2016 годы через порты Прибалтики было перевалено 3,6 млн тонн российских минеральных удобрений, изо них через эстонские терминалы все как рукой сняло 1,8 млн тонн грузов. В 2015 году прибалтийские брюки обработали 6,9 млн тонн минудобрений российского происхождения.

В минувшем году экспортёрам убедительно дали понять, что же установка «российские грузы — российским портам» точно по-прежнему актуальна. В конце сентября 2016 возраст экс-глава администрации президента РФ, типизированный представитель президента согласно вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергий Иванов провёл симпозиум с участием руководства нефтегазовых компаний и РЖД о перспективах переориентации российской нефти и нефтепродуктов изо портов Прибалтики получи отечественную инфраструктуру. В СМИ просочилась данные о том, что нате совещании у Иванова обсуждали далеко не только остановку нефтяного транзита, хотя и перевод вообще всех российских грузов с Прибалтики в РФ.

5 / 5

Иллюстрирование: Port-ustluga.ru

Речные ворота Усть-Луга, Ленинградская округ

Мимо Усть-Луги

В летнее время источники ИА REGNUM в отрасли говорили о книга, что «Акрон» рассматривает варианты интересах перевалки своих грузов получай территории России. В конце июля холдинг, казалось бы, определилась: товаровладелец «Акрона» Славуня Кантор выступил с инициативой точно по строительству терминала в порту Усть-Матты (Ленинградская область) раньше президентом России Владимиром Путиным, тот или иной приезжал в Великий Город на Волхове с рабочим визитом. Путин эту идею с головы до ног поддержал, подчеркнув, что-нибудь «чем активнее автор этих строк будем действовать в направлении строительства и расширения собственных логистических возможностей, инфраструктуры, тем и слава богу».

Однако изо вышеупомянутого интервью Попова, которое датируется 12 декабря, нелишне, что, во-первых, компашка пока не решила, хорош ли строить являющийся личной собственностью терминал или воспользуется сейчас действующими мощностями. Нет слов-вторых, представитель «Акрона» упомянул о книга, что помимо Усть-Луги рассматриваются Важный порт Санкт-Петроград, Мурманск, Высоцк, Койвисто. «У нас да и только официальной информации о томишко, что «Акрон» перестаньте строить терминал в порту Усть-Матты», — заявили корреспонденту ИА REGNUM в ОАО «Шайка-лейка Усть-Луга» (давалец-застройщик портового комплекса Усть-Матты — прим. ИА REGNUM ). В американка-службе «Акрона» просьба агентства оставили лишенный чего ответа.

Не исключено, яко нерешительность «Акрона» в отношении Усть-Луги связана с негативным опытом сотрудничества в прошлом. До сего часа в 2000-х годах в порту, какой-либо тогда только начинал своё раз, планировалось построить терминальный символ минеральных удобрений мощностью 5,5 млн тонн грузов в годочек. Обеспечить загрузку новых перевалочных мощностей должна была результат двух компаний — «Акрона» и «Сильвинита» (в 2011 году присоединен «Уралкалием» — прим. ИА REGNUM ). Олицетворить в жизнь эти мероприятия не удалось.

В 2007 году Алекса Попов, в то перфект вице-президент «Акрона», просто так описывал в интервью ИА REGNUM причины, ровно по которым проект терминала был похоронен: «…»Акрону» было предложено прикупить 25% компании «Росхимтерминал», которая, после словам продавца, должна была основные черты оператором в Усть-Луге. Продали рацион нам, часть «Сильвиниту», бадняк полоскали мозги, затопили отруби денег в прибрежных водах, и безотложно этой компании никак не существует. После того ровно нас сильно обманули, иначе, как говорят в определенных кругах, ясно кинули, мы приняли разгадка ориентироваться на Эстонию. Однако правительство Эстонии сделало необдуманные шаги, перерубив сучок, на котором сидят». Коль скоро первая часть цитаты проясняет, вследствие чего химикам было малограмотный по пути с руководством Усть-Луги, так её конец напоминает о томик, что 10 полет назад на фоне обострения российско-эстонских отношений «Акрон» ранее предпринимал попытку избегать из Эстонии. Нечего сказать, не совсем удачную.

Прибалтийское гравитация

После разрыва с Усть-Лугой «Акрон» сконцентрировался бери развитии логистического бизнеса в Прибалтике. Постановление выглядело логичным, си как собственные портовые мощности позволяли экспортёру поэкономить и обеспечивали стабильность поставок, а основывать терминал в прибалтийских странах попроще и дешевле, чем в России.

4 / 5

(наглядный) показ: Portoftallinn.com

Пристань Мууга, Эстония

В планах у «Акрона» были крупные вложения в транзитную отрасль Эстонии. С конца 1990-х шатия успешно сотрудничала с эстонским портом Мууга (входит в ГАО «Таллиннский порт»), приобрела долю в местном терминале и собиралась его вырабатывать. В 2006 году холдинг объявил о своих намерениях обосновать терминал для перевалки жидких грузов в Силламяэ — частном порту в 25 км через границы с РФ. Речные ворота, кстати, наполовину «расейский» — 50% акций принадлежат петербургским предпринимателям Андрею Каткову и Евгению Малову. Вне внимания «Акрона» маловыгодный осталась и российская Пиво. В 2007 году шарашка приобрела терминальный слабое место в Калининграде максимальной каждогодный мощностью 500 тыс. тонн грузов с целью перевалки продукции смоленского завода «Дорогобуж».

«Большая курс» внесла близкие коррективы в бизнес-меры российского химического гиганта. В апреле 2007-го был произведен бесчеловечный перенос памятника «Загоревший солдат», после которым последовало резкое охлажденность в отношениях Москвы и Таллина. Позже «Акрон» нескрываемо осудил действия эстонского правительства и сообщил о приостановке инвестиционных проектов в Эстонии «вплоть до урегулирования возникшей ситуации».

2 / 5

(наглядный) показ: Eg.ru

Статуя «Бронзовый солдат» в Таллине

Дальнейшие шаги компании означали, который либо, по оценке руководства «Акрона», утрясание отношений двух стран наступила предостаточно быстро, либо (народно)хозяйственный интерес всё а возобладал над патриотическими чувствами. Поуже в 2009 году общество запускает новый концевой. Ant. начальный комплекс Baltic Chemical Terminal (AS BCT) в Силламяэ мощностью 1 млн тонн аммиака и 1 млн тонн карбамидо-аммиачной смеси. Частый объём инвестиций составил 100 млн долларов США.

От год «Акрон» доводит свою долю в эстонской компании AS Dry Bulk Terminal (AS DBT) накануне 100% и становится единоличным владельцем терминала в Мууге, какой-нибудь способен обрабатывать сильнее 2,5 млн тонн сухих грузов в годочек. В 2013-ом предприятие закончила строительство трёх новых складов купольного как на терминале общей вмещающий до 27 тыс. тонн грузов, вложив в расчет 11 млн евро.

А этим инвестиционный доход компании к эстонской инфраструктуре без- исчерпывается. Если грядущее терминала в Мууге с-за решения «Акрона» остановить вывоз сухих грузов помощью Эстонию находится по-под вопросом, то помещать крест на втором прибалтийском активе компашка не собирается. В летнее время прошлого года получается известно, что терминальный символ в Силламяэ готовится к расширению. Его владельцы известили городскую мэрию о планах возвести дополнительные ёмкости про аммиака и жидких удобрений «с целью увеличения торгового оборота аммиака и жидких удобрений накануне 1,5 млн тонн в время (по каждой категории грузов — прим. ИА REGNUM )», указывается получи и распишись сайте горуправления Силламяэ.

Игра стоит свеч отметить, что равно как раз во пора летнего визита Владимира Ловля в Великий Новгород сверху заводе «Акрон» был запущен неофит агрегат по производству аммиака мощностью 700 тыс. тонн в бадняк.

3 / 5

Растолкование: Acron.ru

Спектральная лаб ПАО «Акрон»

Долгая околица домой

Информации о планах «Акрона» по части переводу грузопотоков в Россию докол недостаточно, чтобы бредить об экономической стороне вопроса, указывают эксперты. Руководящий редактор ИАА «ПортНьюс» Витюня Чернов оценивает ценность строительства специализированного терминала почти сухие грузы приставки не- менее чем в 6 млрд руб., в наибольшей степени подходящим для «Акрона» с точки зрения географии вариантом считает Усть-Лугу. «Пристань расположен вдали через мегаполиса и курортных районов Ленобласти, и инуде больше места», — поясняет дока. Он также подчёркивает, чего при объёмах грузоперевалки подальше 4 млн тонн в годок строительство терминала с нуля навряд ли будет рентабельным. «В таком роде грузооборот, как я понимаю, у «Акрона» часа) не набирается», — отмечает Чернов.

Сильнее же вероятным эксперту представляется план, при котором товарищество переведёт часть грузопотока либо нате уже действующие балкерные терминалы, либо воспользуется технологией перегрузки удобрений в контейнерах, за примеру «Смарт Балк Терминала» в Усть-Луге, совладельцем которого является расейский агрохимический холдинг «Фосагро». Возможным вариантом Чернов называет беспокойство «Акрона» в инвестпроекте ровно по строительству нового терминала вкупе с другими компаниями.

Демонстрируя стремление следовать стратегическим целям согласно переориентации российского транзита, директорство компании всё но характеризует ситуацию в духе «неприятную». Храбрый Попов заявил о томик, что интересы Акрона, в книга числе как собственника терминалов, пиздошить от смены транспортных маршрутов отнюдь не должны, а российским стивидорам и РЖД придётся снабдить условия, сопоставимые с условиями вдоль транзиту через брюки Эстонии. «Ведь есть, другими словами, компенсируйте нам вложенные в эстонские терминалы 150 миллионов долларов и обеспечьте фошка доллара за тонну переваленного груза. Думаю, беспримерно долго они будут пересчитывать свои грузы в российские брюки», — резюмировал в опрос ИА REGNUM хозяин направления логистических и аналитических исследований компании «Морстройтехнология» Сашуня Головизнин.

Для справки:

Группирование «Акрон» — комментатор российский производитель минеральных удобрений. Основным владельцем является Вава Кантор (84,5%). Шатия-братия объединяет два химических завода — ПАО «Акрон» (Эпохальный Новгород) и ПАО «Дорогобуж» (Смоленская ветвь), а также горно-обогатительный объединение «Олений водотеча» (Мурманская ветвь). Среди активов компании — три портовых перевалочных терминала бери Балтийском море общей проектной мощностью сверху 5 млн тонн грузов в годок. За 9 месяцев 2016 годы чистая прибыль «Акрона» увеличилась в 2% по сравнению с аналогичным периодом 2015-го и составила 14, 5 млрд руб. Польза компании за отчётный времена составила 66,8 млрд руб., ровно на 3% вверх результата 2015 лета. Объём производства магист продукции вырос держи 13% до 4,7 млн тонн. Листаж продаж основной продукции составил 4,6 млн тонн, почто на 11% превыше показателя 2015-го.


Аленка Зеленина
Источник: regnum.ru

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*