Главная » Новости » «28 панфиловцев»: Чтобы намертво стоять, нужно живым быть…

«28 панфиловцев»: Чтобы намертво стоять, нужно живым быть…

Во за что мы любим белорусский пиар, неведомо зачем это за его амбивалентность (отчего бы там ни значило сие слово). За мощь, ворсистость, непокобелимость и завидное мастеровитость посвящать громкие акции сомнительным проектам. Плие компании «Интерфильм» на «28 панфиловцев», в общем, понятна. Тематика, сусальная шильда «народное кино», белорусское приказ к Той Войне и танкам — все сие несколько нивелирует темную сторону релиза, включающую вербальную инициатива милейшего господина Мединского, распределение русских народных 30 миллионов и до этого часа целый ряд вопросов по поводу того, а же действительно произошло 75 полет назад в районе разъезда Дубосеково. Да очевидно, что даже на сих глиняных ногах проект проект за версту не уйдет. Впрочем, кассу начнут вычислять только через неделю… А пока узковатый круг любителей кино и прочих мелькающих кругом лиц сумел насладиться напитками, закусками, песнями, плясками и предпремьерным показом фильма о войне, тот или другой пытался угодить всем, но часа), похоже, понравился только самому культурному министру Российской Федерации.

********************

Тюрьма осень 1941-го. На ощетинившуюся Москву из всех щелей прут немецкие танковые войска, превосходящие обороняющихся ровно по, мощью, боекомплектом, но отнюдь далеко не отвагой и самоотверженностью. Одной из хлебало многонациональной 316-й стрелковой дивизии папаха-майора Панфилова поручено удержать ключевую точку неподалеку от Волоколамска — тот самый раздвоение Дубосеково. Пройдут здесь немцы — и только и можно прямой наводкой бить по Москве. Русские, украинцы, киргизы и казахи, засевшие в наскороту выкопанных в мерзлой земле окопах, такого попустить никак не могут. А потому готовы чуточку не зубами грызть катящуюся в них лавину жутковатых «панцеров». После этого истина скрывается в тумане.

Согласно заметке в «Красной звезде», в неравном бою с металлизированной коричневой чумой, унеся весь с собой в Валхаллу 18 танков и чуть-чуть не сотню вражеской пехоты, погибнет полный боеспособный остаток упомянутой роты — 28 панфиловцев (29-го расстреляют до этого времени перед боем — за трусость). Рассекреченные архивы усомнятся безвыгодный только в цифрах с интерпретациями, но и в часть, что конкретно этот бой в проходил в конкретно этом месте, а безлюдный (=малолюдный) стал патетической фантазией фронтового корреспондента, призванной зародить боевой дух. Фильм же и решительно представит свое количественное и качественное комментарий того, что случилось 16 ноября 1941 возраст под Москвой…

Фото: film.ru

(то) есть говорится, кто виноват из них, кто именно прав — судить не нам. Давайте отнюдь не будем пересчитывать бойцов, сверять форму петлиц с числом обшлагов и вникать в само существование 28 панфиловцев. Как будто, никто не будет спорить, подобно как подвигов, подобных описанному в заметке и фильме, совдеповский солдат в те годы совершал порядочно. А потому в память о том, как бились следовать нас деды и прадеды, данную историю позволено и нужно воспринимать как собирательный отображение истинного величия и самопожертвования. А не стремиться швырнуть очередную лопату грязи в и помимо того небезупречное прошлое. Были проделки и были люди (богатыри — не пишущий эти строки) — и это нужно уважать безо всякого сарказма, цинизма и прочих конвульсий. И точечка.

Тем более что фильм — и сие мы засчитываем создателям за разжиревший плюс — отнюдь не перегружен ни идеологией, ни учебником истории, ни развенчиванием мифов и открыванием жуткой правды о лютости советской верхушки. С Сталин, к примеру, не присутствует в сценарии ни на йоту — ни вербально, ни визуально. Ни одна собака не бросается под танки с его именем получи устах. Бойцы не набивают усатенький профиль на левой груди раньше боем. Сквозь повествование не шныряют упыри-особисты. А заградотряды безлюдный (=малолюдный) выкашивают из новеньких «максимов» большое число христианских младенцев, согнанных на передовую своими руками рябым генсеком. Не замечен, к слову, в кадре и соотчич Панфилов с генералами-соратниками. А то, по какой причине описываемые герои — «панфиловцы», значится удивительно в названии. И это теоретически позволяет отрываться от политических да исторических измышлизмов и чув фильм как самостоятельную боевую единицу.

Фотоснимок: film.ru

И это, к сожалению, его очень топит.

Во-первых, попытка сгладить весь век острые углы привела к тому, ась? углы-то остались, но переквалифицировались в тупые. Автостерильный образ советского солдата в новеньком с иголочки ватнике, сыплющего прибаутками лещадь ураганным огнем и стелющего навскидку до безумия клюквенными афоризмами, даже у Твардовского был пересыпан комьями реальности. На этом месте же — сущий комикс, помноженный в картонность и бедную фантазию.

Собранных народом и приумноженных Минкультом РФ денег, увы и ах, не хватило ни на профессиональных артистов, ни возьми хорошего сценариста, ни на топовых мастеров согласно спецэффектам. А потому персонажей можно размежевывать только по акценту и оружию, с диалогов кровоточат уши, люди разной степени сериальности и в хвост и в гриву играют мебель, а все боевые поступки сводятся к прицельному метанию гранат и бутылок получай метр от окопа, ухарской стрельбе изо пулемета и неразборчивым крикам под обрушенье пиротехники. В этом нет не так что души — отсутствует даже затейливость.

Фото: film.ru

40 минут нам показывают тактическую и боевую подготовку, перемежаемую общением в стиле бравого солдата Швейка. А вслед за этим громыхающие «панцеры» начинают по одному собираться к оборонительной линии и ждать, пока советские солдаты будут первым долгом с соколиной меткостью крошить им гусеницы, а там поджигать обездвиженный металлолом бутылочным арсеналом. Двукратно выступит безоткатное орудие. Отметятся вдвоём звена пэтээрщиков. В самые драматичные моменты с последних сил материализуется пулеметчик и добьет живую силу противника трехминутными очередями. И старый и малый. Скажем так: на «Линии Сталина» (переодетые артисты которой и работали на этом предпоказе) представления (представка по-): п проходят с большим огоньком и разнообразием.

Ага, танки жуткие. Их инфернальное лязганье, помноженное получай нижние планы и прочий голландский вершина, действительно создавало в зале натянутую атмосферу жути. Чай даже у Шахназарова в «Белом тигре» оный потусторонний аспект работал жестче — а уж и говорить о более богатых представителях жанра.

Позитив: film.ru

Отдельным плохим словом чешется помянуть и тех, кто попытался включить в сценарий лютое подобие постмодернизма. В что за-то момент солдаты на марше начинают судить и рядить сюжет «Семи самураев», «Великолепной семерки» и «300 спартанцев». Выглядит сие не просто анахронизмом, а результатом насквозь себе удачной лоботомии. Уж и малограмотный знаю, на какую аудиторию был рассчитан оный ударный эпизод, но на ошибка она явно не явилась. Зашушукались инда ветераны в первом ряду…

И так — около с каждым аспектом этого фильма. Оператору удались точию закаты, артистам — исключительно крики, сценаристам — три монументальные реплики, звукорежиссеру — лязг и громыхание. Пиротехникам — хоть треть всего потраченного тротила.

Единственное, чего удалось фильму на 100%, сие вновь разбудить память о тех страшных днях. Неисполнимо равнодушно смотреть, как люди умирали, с тем ты жил. И это хоть и косвенная, да все-таки заслуга фильма. Все-таки, ее можно приписать любому релизу о войне — сие уже чистая сила ассоциаций.

Фотография: film.ru

Само же кино, к несчастью, получилось мертворожденным. И минимальные проблески жизни всего лишь подчеркивают это. Сериальные лексика, автопластика и специфика сгубили большую задумку и чистые помыслы. В данном конкретном случае благие ожидание привели в никуда.

А это самый дю способ остаться ничем.

Материал отражает как нельзя больше мнение автора, которое может безлюдный (=малолюдный) совпадать с позицией редакции.

Источник

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*