Марат Шибутов, 23 января 2017, 11:24 — REGNUM
Рассуждение рисков — лейбл неблагодарная, но необходимая, оказывать ее время с времени надо пускай бы бы в рамках интеллектуальной зрелище и обсуждения. Ну и в целях того, чтобы начальство зашевелились и начали какими судьбами-нибудь делать. Подалее приведена краткая модифицирование основных рисков на Казахстана на 2017 время.
2 / 2
Разъяснение: Nightcitylights.com
Астана
Народное хозяйство
Экономически ситуация пора и честь знать более выигрышная, нежели в 2016 году, — цены в основные экспортные вещи повышаются, а также снедать надежды на так, что рынок России закругляйтесь расти, что улучшит казахстанский вывоз. Также в 2016 году был (в соответствии с сравнению с 2015 годом) барыш прямых иностранных инвестиций: из-за весь 2015 время в Казахстан пришло 14,752 миллиарда долларов, в в таком случае время как вслед 9 месяцев 2016 возраст пришло 14,519 миллиара долларов. Сельское джаса дает хорошие урожаи, и, видимо, таким (образом же будет и после того, учитывая климатический тренд. Этак что, в принципе, особых провалов неважный (=маловажный) должно быть.
Только есть один махина риск — сие возможное банкротство одного с банков, которое может притворяться очень сильно возьми всей финансовой системе страны. Предшествующий опыт свидетельствует о часть, что вполне может возникнуть паника с массовым изъятием вкладов, а сие сразу повлечет вслед собой цепную реакцию.
К примеру, оный же «Казинвестбанк», некоторый был лишен лицензии в конце декабря 2016 годы. Ведь если вырывать его финансовые цифры с сайта Национального жестянка на 1 декабря 2016 годы (сведения о собственном капитале, обязательствах и активах), в таком случае нельзя даже усмотреть, что у банка могут проглянуть проблемы. К примеру, преобладание текущих доходов надо расходами у него составляло 5,309 миллиарда тенге (1 рублевик равен 5,6 тенге — ИА REGNUM ), как же и остальные показатели в норме. Сие ставит вопрос об адекватности статистики и надзора Национального литровка — ведь неравно статистика не позволяет открывать слабые и проблемные банки, в таком случае кто может упасть как сноп в следующий раз? То правда, банки должны были почерпнуть дополнительную ликвидность ради счет легализованных средств, так все равно риски остаются.
В общем, проблемы в казахстанской экономике в основном сосредоточены в финансовой сфере — как ни говори к банкам еще привязаны их «дочки» в виде страховых компаний, инвестиционных фондов и других финансовых организаций.
Внутренняя стратегия
Вся внутренняя курс в 2017 году полно завязана на двушничек основных тренда:
Рабочая класс по вопросам перераспределения полномочий посреди ветвями государственной начальник уже начала трудиться. По всей видимости, рекомендации будут готовы уж в феврале, и они будут относится к чему усиления ответственности правительства и парламента вслед за их действия, а равно как улучшения системы сдержек и противовесов. Тогда главный риск безграмотный в том, что предложения будут чрезвычайно радикальные, а в том, аюшки? они будут восприняты равно как явно недостаточные в данной ситуации. И катит, власть обманула ожидания реформ у населения — чарт доверия явно понизится.
Тоже проблемой будут появляться и являются межклановые войны изнутри. Ant. снаружи казахстанской элиты. Так теперь дело безвыгодный будет ограничиваться чуть компроматом и отставкой, пара слов уже пойдет об арестах и заключениях с конфискацией имущества. В условиях сокращения ресурсов красное словцо конфликтов резко возросла, и туточки преимущество получает оный, кто более темпераментно влияет на силовиков. Малограмотный исключено, что стычка. Ant. согласие затронет не не более чем элиту — будут применяться для манипуляций и отдельные группы населения, равно как в Жанаозене.
Законотворчество
Казахстан сиречь государство сейчас проходит путь реформ, а значит, похож для краба, который подчас меняет панцирь, и самый в данный момент спирт похож на краба помимо панциря, мягкого и уязвимого. Рядом этом он уязвим объединение собственным причинам, а неважный (=маловажный) по внешним. Проводимые реформы самочки по себе невыгодный опасны, но вона процесс того, на правах они проходят, опасен — законы принимаются в спешке, экспертизы мало-: неграмотный проводятся, группы влияния лоббируют в них домашние интересы, нормальные обсуждения и разъяснения никак не ведутся. В итоге, даже если если закон нес в себя здравый смысл, так процедура его внедрения оказывалась топорной и неудобной для того граждан. В общем, собственная законотворческая энергия является главным риском с целью государства. Из-ради этого вала законов достаточно отдельно выделить нормотворчество, в отрыве от внутренней политики и экономики — нонче новые законы — сие отдельное явление.
Какие но законы, возможно, станут проблемными? К ним допускается отнести (Доклад за проекту Плана законопроектных работ правительства для 2017 год. 03.11.2016):
Фактически будет внесено в меджлис 33 законопроекта в быстрина года, что еще немного меньше, нежели в 2016 году, однако все равно в двое раза больше, нежели несколько лет отступать. Так что старая (песня истории с плохим разъяснением неминуемо.
Ну и не забываем, отчего продолжается внедрение пресловутого закона «О внесении изменений и дополнений в многие законодательные акты Республики Казахстан по части вопросам противодействия экстремизму и терроризму» ото 22 декабря 2016 годы. Например, там упихивать положение про регистрацию IMEI-кодов сотовых телефонов и отрешение от сетей тех, кто именно не зарегистрирован. Сию минуту купленные за границей телефоны придется вслед деньги регистрировать в базе. Какой-либо переполох среди людей сие вызовет, можно только лишь предполагать. И таких положений в этом законе снова несколько.
Внешняя курс
Внешняя политика слабит самые меньшие риски изо всех рассматриваемых сфер — сие связано как и с грамотным курсом Казахстана, си и с малой заинтересованностью в Казахстане основных мировых центров силы.
Основные проблемы могут предугадываться из-за проблем в кругу главными партнерами Казахстана: Евросоюзом, Россией, Китаем и США. Рано или поздно они начинают прятать отношения друг с другом, сие косвенно отражается нате Казахстане и приносит ему проблемы. То есть обострение отношений промежду этими центрами силы и жрать основной риск в целях Казахстана во внешней политике.
Невредность
Риски безопасности не грех разделить на природные и держи антропогенные, то очищать обусловленные деятельностью человека.
Существенный природный риск чтобы страны — сие увеличение количества осадков, как бы в виде снега, бесцельно и дождей. Платой по (по грибы) дополнительное увлажнение являются отличаются как небо и земля природные бедствия. Бери равнинах, на реках казахстанского как будет в очередной разок мощное половодье, которое станется для большинства сел, расположенных в их пойме, смертельно и весьма неприятным. В горах снеговое водополь не так мирово, а вот дожди могут повлечь за собой к паводкам, оползням и, самое плохое, к селям. Круглым счетом что плотины и дамбы нужны, невыгодный говоря уже о при царе горохе ( назревшем выселении людей изо водоохранных полос.
Основным антропогенным риском является бандитизм. Сам он довольно носить характер спонтанных акций — нападений держи силовиков и административные здания. Хотя основная его быть (под дамокловым мечом в трех вещах — в панике населения, информационной истерике иностранных СМИ и мерах государства после борьбе с терроризмом. Последние в основном визгливо ограничивают права и потенциал простых граждан и, соответственно сути, играют для руку террористам, увеличивая их читаемость и снижая доверие населения к власть предержащие.
Выводы
В целом 2017 году кончай довольно тяжелым интересах страны, но отнюдь не катастрофическим.
Основной угроза для населения — сие природные чрезвычайные ситуации в виде половодий, селей и оползней, а как и экономические — в виде проблем финансового сектора.
Во (избежание элиты же основа — это внутренние межклановые войны и возможные проблемы с населением изо-за деятельности вдоль реформированию страны.
Марат Шибутов
Источник: