Главная » Новости » Политика » ВПК России продолжит зарабатывать в Индии: итоги авиасалона AeroIndia 2017

ВПК России продолжит зарабатывать в Индии: итоги авиасалона AeroIndia 2017

Лёха Нерсисян, 18 февраля 2017, 16:49 — REGNUM  

Канувший в небытие с 14 по 18 февраля в «силиконовой долине» Индии — Бангалоре транснациональный авиасалон AeroIndia 2017 отметился высокой деловой активностью, что вот многом связано с огромной ценностью рынка Дели для основных экспортёров военной и гражданской авиации. Индия, на равных условиях с Саудовской Аравией, является крупнейшим импортёром военной продукции в мире. (легко этого рынка для России трудно переоценить — по данным Стокгольмского института международного института исследования проблем таблица (SIPRI) Россия в период с 2011 по 2015 год обеспечила 39% индийского военного импорта. Нежели же отметился нынешний авиасалон в Бангалоре?

Читайте также: Международный авиашоу AeroIndia 2017: фоторепортаж

Российско-индийский истребитель 5-го поколения FGFA живей жив, чем мёртв

Столкнувшийся со сложностями проект разработки экспортной модификации российского истребителя пятого поколения Т-50 ПАК ФА в целях ВВС Индии, называющийся FGFA (FifthGenerationFighterAircraft), судя по всему, оживает. Выше Москва и Дели долгое время не могли согласовать контракт держи опытно-конструкторские работы (ОКР), в связи с тем, что индийских военных без- устраивали некоторые характеристики самолёта, такие как тяга двигателей, радиолокационная непримечательность и параметры радиолокационной станции (РЛС). Однако в мае 2016 года в индийских СМИ появились первые слухи о часть, что стороны пришли к согласию, причем Россия согласилась сократить себестоимость контракта до $4 млрд от каждой из стран (спуск на 40%).

Подробнее: Российско-индийский военный «контракт века» хороший?

Теперь эту информацию официально подтвердил заместитель директора Федеральной службы соответственно военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Владимир Дрожжов. Согласно данным индийского издания EconomicTimes, спустя время 6 лет опытно-конструкторских работ, Индия закупит минимум 127 истребителей FGFA после $25 млрд. Тем не менее, несмотря на такие многообещающие новости, субконтракт на проведение ОКР пока не подписан, поэтому радоваться до ((сего рано. Сделке может помочь и появившаяся на авиасалоне информация о книга, что первые полёты Т-50 ПАК ФА с новым двигателем «Разновидность 30» начнутся уже в конце 2017 года — сие должно показать индийским военным, что они действительно получат нужную им силовую установку.

Су-30МКИ продолжат носить российскому ВПК миллиардные доходы

Другой очень важной новостью является высокая объективная возможность скорого подписания контракта на модернизацию индийского авиапарка истребителей Су-30МКИ, которых бегло в составе ВВС Индии будет уже 272 единицы. Согласно заявлениям представителя «Объединенной авиастроительной корпорации», сверху истребители будут установлены новые двигатели АЛ-41Ф1С (как на Су-35С). Минуя того, ожидается, что самолёты получат РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), а эффективная сфера рассеяния будет уменьшена (это сделает Су-30 менее заметным исполнение) радаров противника). Согласно данным, полученным у источников в индийской авиастроительной компании HAL (Hindustan Aeronautics Limited), которая производит после лицензии российские Су-30МКИ, стоимость такой глубокой модернизации авиапарка может достигнуть $8 млрд. До тех пор индийские СМИ сообщали о том, что контракт, предположительно, будет подписан в середине 2017 возраст. Российская сторона, в лице заместителя директора ФСВТС Владимира Дрожжова, подтвердила высокую мера готовности соглашения. Кроме того индийским военным «лишний крат» напомнили о возможности беспрепятственно увеличить количество заказанных Су-30МКИ. Таким образом, Водан из самых коммерчески успешных проектов в истории российского ВПК — Су-30МКИ продолжит доставлять производителям большие прибыли.

2 / 3

Леонид Нерсисян © ИА REGNUM

Су-30МКИ

Новомодный «золотой» тендер: каковы шансы России его обставить?

Индия планирует объявить новый крупный тендер на закупку истребителей. Нате этот раз речь идёт, вероятнее всего, об истребителях лёгкого/среднего класса, которые Индия хотела накупить и в рамках достаточно неудачного тендера MMRCA (в его итоге вместо планируемых 126 истребителей, были закуплены 36 французских Rafale). Нонче речь зашла о целых 400 машинах, которые Индия хочет извлечь до 2030 года. В лёгком/среднем сегменте машин, фактически истребителей 5-ого поколения, доступных с целью Индии нет. На эту роль мог бы претендовать штатский однодвигательный истребитель F-35, однако США не готовы его снабжать кому-то кроме своих ближайших союзников. Остальные доступные предложения — сие машины поколения 4++. По увиденному на AeroIndia 2017, только и остается сказать, что наиболее агрессивно свою позицию продвигают шведы с их «наилегчайшим» однодвигательным JAS-31 Gripen в новой комплектации, американцы с «классикой» — однодвигательным F-16V, и французы с Rafale. Яко касается России, то было заявлено, что Москва уже сделала чреда предложений Индии еще до официального старта тендера, предложив неравные варианты — МиГ-35, или же разработку некого самолёта возьми основе Т-50 ПАК ФА в рамках индийского тендера AMCA (Advanced Medium Combat Aircraft). Последнее выглядит странным, учитывая ведь, что и так имеется проект FGFA, да и назвать Т-50 нежели-то кроме тяжелого истребителя не получится. С другой стороны, других истребителей 5-ого поколения Индия взять не сможет. Разве что опять-таки совместно с Россией с нуля бросьте создана новая лёгкая машина 5-го поколения, что вполне как мне видится, если имеются перспективы на такой огромный контракт. Да и ВВС России ёбаный самолёт тоже нужен, так как МиГ-35 имеет вагон недостатков. В случае же, если Индию на самом деле интересуют аппаратура поколения 4++, то, вероятнее всего, лучшим выбором по соотношению прайс качество станет F-16V. Шведский истребитель тоже достаточно интересен, хотя угоду кому) страны с такой большой площадью, как у Индии, его очень небольшого боевого радиуса может найтись недостаточно. Тем не менее, представители SAAB на AeroIndia 2017 в личной беседе высказывали взрослые надежды на сделку и были достаточно уверенны в успехе, особенно нате фоне успеха в Бразилии, которая уже законтрактовала 36 «Грипенов» и хочет свести их количество до 100. Двухдвигательные МиГ-35 и Rafale, имеют в меньшей мере шансов из-за более высокой стоимости эксплуатации, а у «француза» и упрощенно стоимости. Хотя с другой стороны, «МиГу» может помочь колоссальный российский опыт сотрудничества с Индией в формате MakeinIndia, когда часть производства локализуется нате территории покупателя, и передаются некоторые технологии. Интересно, что на фоне сих разговоров слабее всего выглядит лёгкий истребитель собственной разработки HALTejas, имеющий свойственные индийскому ВПК проблемы — никаких выдающихся характеристик, долгие сроки создания, по (по грибы) которые техника уже успевает устареть, и множество сложностей.

Россия продолжает греться около чего в Индии

Количество перспективных контрактов на поставку оружия российского оружия в Индию безлюдный (=малолюдный) уменьшается, однако конкуренция становится сильнее. Свою продукцию активно продвигают США, Пятая республика, Израиль, Швеция и т.п. Тем не менее, только в 2017 года предвидится подписание ряда крупных контрактов, в том числе на поставку самых совершенных российских зенитно-ракетных комплексов великоватый дальности С-400 (поставки планируется начать в 2018—2019 году), 48 военно-транспортных вертолётов Ми-17В-5, 200 вертолётов Ка-226Т. Не беря в расчет того, подтвердилась информация о том, что 2 недостроенных фрегата проекта 11 356 будут поставлены в Индию, которая самоё приобретёт у Украины недостающие силовые установки, кроме того, уже намеренно для Дели будут построены еще 2 корабля этого типа.

3 / 3

Ледя Нерсисян © ИА REGNUM

Вертолёты Ми-17

Что касается гражданского сектора, ведь здесь интереснее всего для России будет возможность локализации производства региональных авиалайнеров Вилайет-114 в Индии. Этот самолёт очень важен и для российского рынка, благодаря тому дополнительное вливание средств будет очень кстати. Конечно, на этом фронт такие конкуренты, как канадский Bombardier или бразильский Embraer аспидски сильны, поэтому пробиться на этот рынок будет непросто (хотя (бы) в России, не то что за рубежом).

Главная премьера AeroIndia 2017: британский учебно-активный самолёт Advanced Hawk

Впервые на военном аэродроме близ Бангалора публике был продемонстрирован сделанный к своему первому полёту в марте этого года прототип нового учебно-боевого самолёта Advanced Hawk, исполненный британским гигантом ВПК BAE Systems и индийской HAL. В беседе с представителем компании BAE Systems посчастливилось выяснить некоторые интересные детали о самолёте — он сможет брать себе в пример кабину и поведение различных типов истребителей, в том числе и российских, (до как основным и стартовым заказчиком должны стать ВВС Индии, которые на большую ногу используют такие машины как Су-30МКИ, МиГ-29К и т.п. Возможность но установки на самолёт ракет воздух-земля Brimstone и бомб с лазерным наведением, позволит задудонить учебный самолёт и реально боевым штурмовиком. В том, что касается учебно-боевых самолётов, позиции Великобритании в Индии куда сильны — страна уже использует не менее 125 самолётов Hawk в больше старой модификации, причем часть из них производилась и производится получи мощностях HAL. Поэтому конкурентам будет очень сложно не дать Advanced Hawk домчать успеха. Что касается значения этого события для России, ведь у Як-130 появляется еще один сильный конкурент.


Читайте вперед в этом сюжете:
Международный авиасалон AeroIndia 2017: фоторепортаж


Читайте эволюция сюжета:
Российско-индийский военный «контракт века» готов?


Леонидка Нерсисян
Источник: regnum.ru

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*