Главная » Новости » Экономика » Порты: американцы не пускают «друга Путина» к латвийским нефтепродуктам

Порты: американцы не пускают «друга Путина» к латвийским нефтепродуктам

Алёнушка Зеленина, 6 апреля 2017, 20:56 — REGNUM  

Вадя Путин приглашает иностранцев на лёд

Президент России Володя Путин на международном форуме «Арктика — шахрестан диалога», который состоялся на прошлой неделе в Архангельске, пригласил иностранные компании инициативно использовать возможности Северного морского пути (Севморпуть, СМП). Сие, по мнению российского лидера, позволит снизить себестоимость и сроки доставки грузов между Европой и Азией. «Близ этом хорошо понимаем: для того, чтобы таковой коридор был конкурентоспособным, универсальным, востребованным для перевозки всех типов грузов — ото сырья до контейнеров, — необходимо сформировать во (избежание транспортных компаний максимально благоприятные условия, отвечающие самым современным международным стандартам в этой сфере», — добавил Путин.

Забота к магистрали уже давно проявляет не имеющий выхода в Арктику Небесная империя. Российские власти не скрывают, что будущее транзита за СМП они связывают именно с китайскими партнерами. Опять-таки и традиционные арктические игроки — страны Северной Европы — в прямой момент присматриваются к возможностям Севморпути.

2 / 3

Разъяснение: Kremlin.ru

Саули Ниинистё на IV Международном форуме «Арктика – земля диалога»

Так, принимавший участие в форуме в Архангельске руководитель Финляндии Саули Ниинистё заявил, что СМП «сократит транспортное плечо с Азии в Европу», а грузоперевозки по его трассам могут быть интересны неарктическим странам. В в таком случае же время Ниинистё предупредил собравшихся, что с увеличением объемов судоходства вырастут и экологические риски. Комментируя наличие на форуме президента Исландии Гвюдни Йоуханнессона, специализированное дайджест The Arctic Journal отмечает, что Рейкьявик «рассматривает суммирование арктических перевозок по Северному морскому пути по побережья России в качестве возможного источника хорошего дохода».

Мустешар иностранных дел Дании Андерс Самуэльсен в своём обращении к участникам мероприятия упомянул о перспективах, связанных с развитием арктической магистрали: «Тогда, в Архангельске, мы действительно видим новые реалии и ресурсы Арктики: Северо-Западный проход и Северный морской польза открываются как перспективные альтернативные транспортные коридоры», — отметил Самуэльсен. Датская судоходная кодла Nordic Bulk и Арктическая горная компания (АГК, находится по-под управлением УК «ВостокУголь») договорились в Архангельске объединенно развивать Севморпуть и подписали протокол о долгосрочном сотрудничестве. Предмет (сладчайших грез) соглашения — увеличить объёмы грузоперевозок с полуострова Таймыр, идеже АГК реализует комплексный проект разработки Таймырского угольного бассейна, по 30 млн тонн в год. Другая датская (теплая — крупнейший оператор контейнерных перевозок в мире Maersk — сделано давно следит за развитием северного маршрута. «Норма грузоперевозок по Севморпути из года в год растёт, достаточно расти и дальше, причем очень радикально в связи с вводом в эксплуатацию порта Сабетта и проекта Ямал-СПГ. К этому проявляет крупный интерес компания Maersk, которая давно и успешно работает получай российском рынке», — рассказал сверху форуме экс-глава администрации президента РФ, специфический представитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергиян Иванов (цитата по ИАА «ПортНьюс»).

Т. е. ранее сообщало ИА REGNUM, объёмы перевозок по мнению Северному морскому пути (СМП) в 2016 году выросли для 35% по сравнению с предыдущим годом и составили 7,3 млн тонн. В области оценке вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, к 2022 году заваливание СМП может составить 40 млн тонн.

Читайте в свою очередь: «Арктика — это не только мальта и газ, но еще и кратчайший морской путь»

В РЖД нашли доводы в тарифном споре с Литвой и Белоруссией

Планы по строительству трёх грузопассажирских паромов с целью морской линии Усть-Луга — Балтийск могут свалиться из-за нехватки бюджетного финансирования, сообщает толстушка «Коммерсантъ». По информации издания, в министерстве финансов России отказались сообразовать проект, объяснив это отсутствием средств в федеральном бюджете. Налаживание судов обойдется в 14,1 млрд руб., из них 5,1 млрд руб. планировалось обособить из бюджета, 9 млрд руб. — приколдовать из внебюджетных источников.

Ранее калининградские власти заявляли о часть, что первый новый паром должен выйти получи линию к началу 2019 года. Предполагалось, что углубление паромного сообщения между анклавом и Усть-Лугой снизит обусловленность калининградских транспортников от высоких железнодорожных тарифов стран-транзитёров. Словно писало ИА REGNUM, с вводом в эксплуатацию трёх новых судов грузопоток не совсем переориентируется с железной дороги на альтернативный маршрут, аюшки? лишит заработка Литву и Белоруссию. На прошлой неделе зачинщик заместитель начальника Калининградской железной дороги (КЖД) Еня Майоров сообщил, что Литва и Латвия уже готовы ослаблять тарифы на перевозку грузов по своей территории. Майоров назвал заявленные мероприятия по строительству паромов «хорошим аргументом» в разговоре с представителями Литовских, Белорусских и Латвийских железных дорог. «Поуже сегодня мы видим хорошие сдвиги по предоставлению скидок в нашем направлении. Латыши нам уж дали 62% скидки к тарифу, а литовцы дали 50%», — цитирует замначальника КЖД калининградское испускание RuGrad.eu. По словам Майорова, железнодорожные администрации обоих стран также выразили готовность «идти тогда по скидкам».

Читайте также: Прибалтика угоду кому) России: Транзит. Калининград. Белоруссия. Финляндия. Польша

Американцы никак не пускают «друга Путина» к латвийским нефтепродуктам

Легация США в Латвии высказало свои опасения относительно участия энергетического трейдера Gunvor в конкурсе сверху создание государственного резерва нефтепродуктов для прибалтийской республики. Об этом пишет Delfi со ссылкой получи передачу Nekā personīga латвийского телеканала TV3. Журналисты приставки не- исключают, что Gunvor связан «с Кремлем и президентом России Владимиром Путиным». Отмечается опять же, что раньше компания принадлежала Геннадию Тимченко — «другу Ловля».

Тревогу американских дипломатов разделяет и глава комиссии Сейма соответственно нацбезопасности Солвита Аболтиня, которая уже обратилась по мнению данному поводу к министру экономики страны Арвилу Ашераденсу. Предшествующий пообещал оценить ситуацию и при необходимости изменить фоб конкурса или принять решение, исходя из геополитических интересов Латвии.

Перед правительство Латвии объявило конкурс на создание государственного резерва нефтепродуктов бери случай энергетического кризиса в стране. Общий объем резерва — 336 тыс. тонн нефтепродуктов, их в случае кризиса неизбежно будет доставить в страну в течение 20 дней. Gunvor предлагает проэксплуатировать для хранения нефтепродуктов собственное нефтехранилище в порту Роттердама (Голландия).

3 / 3

Иллюстрация: Polit.ru

Торнбьорн Торнквист

Напомним, аюшки? головной офис Gunvor находится в Женеве (Швейцария), зарегистрирована холдинг на Кипре. Известный российский предприниматель Геннадий Тимченко, владевший 44% акций Gunvor, в 2014 году продал их своему партнёру Торнбьорну Торнквисту. Сбыт пакета Тимченко позволила вывести компанию из-почти санкций — в отношении самого бизнесмена США ввели индивидуальные ограничительные распоряжения в связи с обострением отношений между Вашингтоном и Москвой с-за ситуации на Украине.

Литва пострадала с нефтегазового спора между РФ и Белоруссией

Транзитная область Литвы серьёзно пострадала из-за нефтегазового конидия между Россией и Белоруссией, который длился больше лета, сообщает портал The Baltic Course.

В январе — феврале 2017 годы литовская нефтепогрузочная компания Klaipedos nafta обработала нате 23% меньше нефтепродуктов в сравнении с годом ранее, а объёмы перевезённых Lietuvos gelezinkeliai (Литовские железные дороги) грузов сократились сверху 63%.

Снижение нефтеэкспорта в литовском направлении связано с тем, по какой причине Москва ограничила поставки нефти в Белоруссию, и местные НПЗ без (малого всю продукцию реализуют на внутреннем рынке.

«Переделка уже затронула железнодорожные перевозки, поток [грузов] без сомнения сильно сократился. Хуже быть уже не может», — заявил начальник дирекции грузоперевозок Lietuvos geleznkeliai Эгидиюс Лазаускас.

Читайте да: Секрет политического величия Лукашенко: транзитные игры вкруг Белоруссии

Отметим, что теперь у литовских компаний появился счастливый случай поправить своё финансовое положение с помощью грузов изо Белоруссии — 3 апреля на переговорах в Санкт-Петербурге Владимиру Путину и Александру Лукашенко посчастливилось договориться об урегулировании нефтегазового конфликта, который длился с основные принципы 2016 года. Ранее Белоруссия заявила о несправедливости российских цен держи газ, поэтому в одностороннем порядке стала платить ради него «правильную» цену. В качестве распоряжения воздействия РФ сократила поставки беспошлинной нефти в республику с планируемых 24 млн накануне 18 млн тонн.


Алёна Зеленина
Источник: regnum.ru

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*