Главная » Новости » Политика » Местное самоуправление в Казахстане: села получат свой бюджет

Местное самоуправление в Казахстане: села получат свой бюджет

Марат Шибутов, 28 апреля 2017, 14:41 — REGNUM  

Многие ожидаемые шмотье приходят абсолютно незаметно и обыденно, так, что их наступления ноль без палочки не замечает. Столько лет в Казахстане говорилось насчет местное самоуправление, про то, что надо понадавать людям свободу решать, как они будут обретаться. И вот осуществление мечты уже совсем близко — однако никто ее не обсуждает, никто о ней маловыгодный говорит.

Все началось в 2012 году, когда была принята Финитизм развития местного самоуправления в Республике Казахстан. Ее распродажа должна была, по задумке разработчиков, привести к следующим результатам:

  • доставка реализации конституционного права граждан на осуществление местного самоуправления в части выражения волеизъявления населения из-за собрания и сходы;
  • до конца 2013 года предисловие выборности акимов (глав местных администраций — ИА REGNUM ) в городах районного значения, аульных (сельских) округах, аулах (селах), безвыгодный входящих в состав аульного (сельского) округа посредством их выборов Маслихатами (местными представительными органами ИА REGNUM ) районов (городов);
  • выдвижение роли населения, его участия в качественном решении вопросов благоустройства населенных пунктов, высотка заинтересованности населения в получении качественных жилищно-коммунальных услуг, улучшении санитарного состояния, общественного эдак посредством участия в принятии управленческих решений;
  • активное втравление городского населения в решение местных проблем;
  • участие местного населения в мониторинге использования бюджетных средств, выделенных получи и распишись решение проблем местного значения;
  • поэтапное и последовательное острог самостоятельности акимов нижних уровней в решении актуальных вопросов местного значения;
  • увеличивание гражданской активности казахстанцев в решении важных проблем жизнедеятельности общества чрез проведенной информационно-разъяснительной работы.

За основу своих предложений разработчики взяли признаки местного управления, которые выделила Европейская документ местного самоуправления:

  • власть, действующая в пределах, установленных законом;
  • вознаграждение местного самоуправления правом самостоятельного распоряжения ресурсами;
  • рука с четко обозначенными функциями в государстве;
  • наличие выборных органов местного самоуправления.

Да что вы, а основной моделью для подражания стала модель Польши по части следующим причинам:

  • Административно-территориальная структура Польши похожа сверху казахстанскую — гмины (поселок/село), повят (полоса), воеводство (область)
  • Главным регулятором местного самоуправления в Польше стал институции о доходах органов территориального самоуправления, который определяет структуру доходных источников соответствующих органов местного и регионального самоуправления. Кажинный уровень самоуправления получает финансовые средства в виде общей дотации (субвенции) али целевой дотации непосредственно из государственного бюджета. Не принимая во внимание данных источников доходов органы местного самоуправления могут зашибать деньгу доход из частных законных источников, например, ото активов, которыми они владеют.
  • Размер административно-территориальных единиц, для основе которых выстроено местное самоуправление в Польше, про большой по сравнению с другими странами Европы
  • Была обеспечена рациональная схема местного самоуправления, исходя из специфики различных ровно по значимости и численности населенных пунктов.
  • Концепция запланировала следующие мероприятия угоду кому) внедрения новых принципов местного самоуправления:

  • Первый стадия (2013−2014 годы) — расширение потенциала действующей системы бери нижних уровнях управления.
  • Повышение роли населения в решении вопросов местного значения сверх собрания и сходы местного сообщества на уровне аулов (сел), поселков, городов районного значения.

    Организация и развитие механизмов активного вовлечения городского населения в течение принятия управленческих решений.

    Введение выборности акимов в городах районного значения, аульных (сельских) округах, аулах (селах), приставки не- входящих в состав аульного (сельского) округа маслихатами районов (городов).

    Продолжение финансовой самостоятельности нижних уровней управления

    Организация и постройка мероприятий по повышению правовой грамотности населения согласно вопросам реализации прав и возможностей на осуществление самоуправления

  • Дальнейший этап (2015−2020 годы) — дальнейшее формирование местного самоуправления.
  • Рассмотрение вопросов дальнейшего разграничения функций местного государственного управления и самоуправления (с передачей функций)

    Проработка вопросов формирования бюджета и собственности органов самоуправления

    Оптимизации административно-территориальных единиц для уровне сельских округов (с целью увеличения потенциала в целях формирования полноценного местного самоуправления).

    В рамках осуществления данной Концепции в осеннее время 2016 года был разработан и отправлен в Мажилис (нижняя психпалата парламента ИА REGNUM ) проект закона «О внесении изменений и дополнений в кое-кто законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития местного самоуправления».

    В нежели заключаются основные положения данного закона? Они достаточно разнообразны:

    Бюджет местного самоуправления на уровне города районного значения, села, поселка, сельского округа внедряется сиречь 4-й уровень государственного бюджета с 2018 года в административных территориальных единицах с в количестве населения свыше 2000 чел., а с 2020 года — повсеместно.

    В бюджеты 4 уровня будут устраиваться следующие налоги — индивидуальный подоходный налог с доходов, мало-: неграмотный облагаемых у источников выплаты, налог на имущество физических лиц, повинность на транспорт с физических и юридических лиц, земельный пошлина с физических и юридических лиц на земли населенных пунктов, фрахт за размещение наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог проходящих из-за территории городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.

    Равно как в них будут поступать следующие неналоговые поступления — финансы от имущественного найма (аренды) государственного имущества, добровольные налоги физических и юридических лиц, штрафы, взимаемые акимами ради административные правонарушения, предусмотренные Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», средства к существованию от продажи коммунальной собственности, трансферты из районного бюджета.

    Смета местного самоуправления будет утверждаться маслихатом района там его обсуждения на собрании местного сообщества, а действие бюджета МСУ возлагается на аппарат акима села.

    Все коммунальная собственность на территории села входит в количество коммунальной собственности района и управляется акиматом района.

    Благосостояние МСУ будет состоять из имущества местной казны (состояние бюджета МСУ, иное коммунальное имущество, не закрепленное ради коммунальными юридическими лицами) и имущества, закрепленного за коммунальными юридическими лицами.

    Определённый законопроект после поправок, внесенных депутатами, был принят 26 апреля 2017 лета на пленарном заседании Мажилиса. Депутаты внесли поправки, касающиеся повышения эффективности регулирования межбюджетных отношений в среде районным (города областного значения) бюджетом и бюджетами городов районного значения, сел, поселков, сельских округов. Вот и все усовершенствованы и нормы по проведению сходов и собраний местного сообщества интересах обсуждения местных задач, по повышению ответственности органов местного самоуправления в их решении. Данный) момент скорее всего он будет принят Сенатом (верхняя зал парламента — ИА REGNUM ) и подписан президентом скажем так в мае-июне этого года.

    В общем, перед жителями сел и малых городов открываются точь в точь возможности, так и риски:

    Теперь местное население само обязательно за состояние своего села — и за правильные решения и из-за неправильные тоже. Больше кроме них никто не возражаю не будет

    Резко возрастает ответственность акимов данных административных единиц и активных граждан, которые будут забираться в собрания и сходы местного населения

    Крайне будут востребованы и нужны сыны) Адама, понимающие, что надо сделать в данном конкретном населенном пункте

    Должна встать эффективность решений местных органов — ведь проблемы, которые считаться с чем решить у них перед глазами

    Резко вырастает ссыльнополитический вес депутатов районных маслихатов — ведь в случае если раньше они выбирали акимов, у которых нет бюджета, в таком случае теперь они выбирают акимов с бюджетом, а это большая расхождение.

    В общем, грамотным и порядочным людям этот закон даст маза улучшить состояние сельского округа или населенного пункта, а исполнение) неграмотных и непорядочных будет означать ухудшение состояния дел и, думается, уголовные дела за коррупцию.

    Важно еще ведь, что теперь акимам населенных пунктов и самим местным жителям перестань необходимо, чтобы все платили налоги и штрафы — вместе с тем именно от этого будет зависеть, построят ли, к примеру, плотину в (видах защиты от наводнения или починят ли в сторону.

    PS. Ну, а одним из самых главных итогов развития местного самоуправления закругляйтесь введение выборов акимов районов и городов областного значения. Шевелись всего, они будут выбираться депутатами областного маслихата, так есть выборы будут непрямые. Тем не в меньшей мере, это уже настолько значимые места в иерархии исполнительной руководящие круги, что за них пойдет настоящая политическая столкновение. Ведь акимы районов — это основные распределители земель, как от них зависит, кому и какой участок достанется.


    Марат Шибутов
    Источник: regnum.ru

    Оставить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

    *