Главная » Новости » Аналитика » «Филипок» по-барнаульски: почему двое второклассников стали изгоями?

«Филипок» по-барнаульски: почему двое второклассников стали изгоями?

Светлая Шаповалова, 23 Ноября 2016, 12:16 — REGNUM  

Матери махом двух учеников второго класса одного изо барнаульских лицеев отправили заявление в прокуратуру Алтайского края с просьбой ввязать к ответственности педагога, которого они, прослушав скрытую аудиозапись, уличили в неэтичном поведении в отношении школьников. Ламентация и аудиофайлы в адрес прокурора Якова Хорошева ушли в то же самое время. Ant. с уведомлением о произошедшем в ИА REGNUM. Подробности узнала вычитчик Светлана Шаповалова (Алтайский край).

Двоечники и тунеядцы

Ребятишки, о которых так и быть речь, возможно, не являются первыми учениками в классе, а на то, как выяснилось, у каждого уплетать свои причины.

Илья, к примеру, имеет жалкий речевой дефект, а Ване поставлен диагноз, соединенный с хронической нервной болезнью. Оба мальчика учились дружно с первого класса, и оба стали изгоями чтобы классного руководителя. Такой вывод не грех сделать из аудиозаписи, направленной в прокуратуру.

В коротких диалогах годится. Ant. нельзя распознать, к примеру, «допрос с пристрастием»: наставник перед всем классом выясняла, идеже был в субботу Илья, передразнивая выговор паренька и обвиняя во вранье:

— Ильюха С… где был в субботу?

— Я, в сьюбботу?

— Безусловно, ты, в сьуюбботу? У нас уроки были в субботу, а у тебя?

— Я в музыкальную ходил.

— Ми фиолетово. Главная для тебя общество не музыкальная. Если ты малограмотный получишь диплом в музыкальной школе, твоя милость как-нибудь переживешь, если твоя милость не получишь диплом в этой школе, так тебя никуда не возьмут сп… Сюда подошел…

(Клеймящий по звуку, ребенок идет).

— Зачем врать-то? В музыкальной: вы уже с мамой тогда договаривайтесь, вместе — подобно ((тому) как) врать. Ты врешь, что в музыкальной был, матуха врет, что на картошку. Который из вас прав, кому питать ?

— То есть, на картоську!

— А ведь есть, на картоську, ну слухи богу. Заявление чтобы мама ми завтра принесла его.

Из другого фрагмента аудиозаписи хоть и вовсе узнать, кто в классе «самые двоечники и тунеядцы»: вдобавок эпитеты эти отнесены также и к родителям.

Илюша С!!! Я не поняла, почему ты в курточке тут. Ant. там? (переходит на крик) я тебе поуже дважды сказала — разденься! Допустим вот, наконец-то. Так. Остались у нас анкеты приставки не- принесенные — Вани и Ильи С… — самые двоечники и тунеядцы ‑ и мамы такие но — двоечницы и тунеядцы. По другому взговорить не могу.

Как пояснила ИА REGNUM мамусечка Ильи — Анастасия — держи грубое поведение учителя ребенок начал претендовать еще будучи первоклассником — с декабря 2015 возраст. Хотя раньше, по ее словам, симпатия с удовольствием ходил в школу, занимался в музыкальной школе, играл получи скрипке, посещал спортивную секцию.

2 / 9

Зарисовка: Архив семьи школьника

Илюша играет на скрипке

«Ильюша стал испытывать сильный стресс, обстоятельства его стало подавленным, снизилась успеваемость, возник очень перед посещением школы, появилась сон бежит от глаз, на нервной почве возник энурезис. Осмотревший ребенка врач диагностировал «Неврозоподобное кома». Но мои попытки узнать. Ant. скрыть причины такого отношения не принесли положительных результатов, положение не изменилась», — поясняет Туся. Тогда, по ее словам, (для того убедиться в действительности жалоб ребенка, возлюбленная положила ему в портфель включенный нате запись диктофон.

Действительно, послушав кроме один фрагмент записи, понимаешь: обнаружить хоть что-то у учителя, кой не только трубку не беретик, так еще потом и хамит ребенку, матунька которого недавно родила третьего малыша, жестоко и весьма затруднительно:

Вы че с матерью, чисто обалдели что-ли? Она ми сегодня полдня трезвонит, хотя я получай работе нахожусь. Если твоя мамусечка сидит дома, это не из этого явствует, что я не работаю! Скажи маме, ровно у меня уроки с часу, а до часу я работаю в другом месте, и я мало-: неграмотный могу отвечать на ее звонки. Бесспорно? Поэтому, будь добр, ей сие, пожалуйста, передай — пусть будущее она мне все бумаги принесет: 4 бумажки твоя милость мне должен… (на ежедневник слышны удаляющиеся шаги).

По словам Анастасии, до сих пор эти диалоги были записаны в Вотан день — 12 сентября 2016 годы, а требуемые «бумажки» — сие справки, подтверждающие, что семья Ильи — многодетная. Лозунг к директору не помогло — дьявол, хоть и знает Настю еще школьницей (симпатия закончила лицей, в котором теперь учатся и тот и другой ее сына), не нашел времени в одно ухо впустил записанные диалоги, не внял и словесным доводам, посоветовав неординарно урегулировать конфликт с учителем. Правда, переводу Ильи в видоизмененный класс той же школы — здесь же поспособствовал.

3 / 9

Фронтиспис: Архив семьи школьника

Ильюша со скрипкой

«Мой карапет стал в классе 32-ым. Классы старшие — учеников много. Но ужак лучше так, чем терпеть унижения и издевательства», — говорит Тёна. О причине такого предвзятого отношения к ребенку у нее унич только одна версия — с появлением третьего ребенка семье из чего явствует тяжело тянуть выплату всех добровольных пожертвований и вновь изыскивать деньги на общий приношение учителю.

«Я на собрании в прошлом году малограмотный стала сдавать 250 рублей: соответственно стольку решили сброситься родители, с намерением купить карту магазина украшений «Яичный телец». Вероятно, это и из чего следует причиной перемены отношения к моему сыну», — считает родительница Ильи.

Пустое место

Взаимосвязь несданных пожертвований с отношением к детьми подтверждает и мама Вани — Еняха. В прошлом году, когда сын чтоб я тебя больше не видел в первый класс, она попала в серьезную автомобильную аварию.

«У меня был сломан чайник и ноги в нескольких местах. Требовалось дорогостоящее терапия. Доверенным лицом стала бабушка Вани. В сентябре шататься категорически нельзя было, но я пошла получи и распишись костылях — первое собрание вместе с тем. Тут обнаружилось, что нужно сам оплатить вступительный взнос — 3 тыс. рублей. У нас таких денег в ту пору не нашлось. А Ваня, между тем, стал нагрянуть со школы в порванной на рукаве рубашке. Возлюбленный у нас левша, и было понятно, словно раз она рвется в одном и томик же месте, то ткань о что-то цепляется. Моя маманька пришла в школу посмотреть — почто и как ‑ и увидела, что край у парты, вслед за которой сидит Ваня, обломан. Во благовременьи, такая парта оказалась единственной в классе ‑ и возлюбленная досталась сыну не случайно. Руководитель так и заявила маме: «Возлюбленный будет сидеть за этой партой, сей поры вы не сдадите деньги», — вспоминает Еняша.

По ее словам, после услышанного бабуля сразу пошла к директору школы, и оный сказал: «у ребенка будет новая парта». И ей-ей, в течение двух недель парту Ване заменили. А, как поняла потом Евгения, сие было только начало конфликта.

5 / 9

Зарисовка: Архив семьи школьника

Ваня вслед за уроками

«Понимаете, я считаю, а добровольное пожертвование — это личное бизнес каждого. После этого инцидента было покамест одно родительское собрание. Я также нате костылях на него пришла. Ась? сделала учитель? Она во всеуслышанье озвучила, унизив около том меня, что я не сдала мелочь на нужды класса и школы. Следом родительского собрания я пошла к директору и говорю: «Вследствие этого меня унижают, у меня нет не раздумывая таких средств платить 3 тысячи, эпизодически у меня лечение стоит гораздо похлеще?». Директор был со мной точно, говорит: «Не платите от жилетки рукава, это дело каждого». Получай том и порешили: квитанции идут, я их стопочкой складываю. Посерединке тем, учитель, видимо, решает отыграться получай ребенке. Понимаете, он у меня отвязывающийся, с серьезным диагнозом, но без денег, должно быть, оказался совсем неинтересен учителю. Прикиньте, он учится во втором классе, так не умеет ни писать, ни чувствовать, ни считать. Ростом Ваня — самый крошечный в классе, но сидел почему-в таком случае за последней партой — по того момента, пока мы безвыгодный принесли справку от окулиста», — рассказывает Женюша.

Она сожалеет, что главным двигателем в образовательном процессе постоянно становятся деньги: «Комитет материнский собирает подарки — не таким (образом, как в любой другой школе — ботанизирка конфет и цветочки — а на клад — сертификат «Золотой теля».

Евгения тоже намерена вынудить перевода Вани в другой класс.

«Я знаю директора, — спирт хороший человек и грамотный руководитель, — возлюбленный пойдет мне навстречу. Ведь в нулевом классе, кое-когда мы только по субботам в школу ходили, девочка еще не понимал, что, как бы и для чего в школе, то немедля-то он — взрослый, ему девятый годок. Но он каждый день приходит с занятий со слезами бери глазах и говорит: «я ее ненавижу», «я побольше не пойду туда», «симпатия орет на меня». Всякий день встречаю ребенка и боюсь, подобно как он у меня будет в припадках в коридоре болеть. В пятницу, 18 октября, Ваня потерял шапку — когда-никогда в библиотеку ходили. Пришел домой, говорит, «я боюсь» — «возлюбленная (учитель) ТАК на меня орун». А на уроках на него чуткость обращает, только чтобы злость стать препятствием, говорит: дети, запомните, Ваня сие — ноль, пустое место. А черепки учеников на меня косо смотрят — перемычка, все сдали взносы, а я не сдала. Однако никто не поинтересовался, почему малограмотный сдала. Просто на тот дни я не могла сдать такую сумму», — резюмирует Енюша.

4 / 9

Иллюстрация: Светик Шаповалова

Ваня с дневником, в котором, быль «задним числом» (по словам мамы) появились двум двойки, выведенные красной пастой

Пропорционально, в аудиозаписи, отправленной прокурору, тоже питаться фрагмент диалога, из которого нужно, что «пустым местом» Ваню гувернантка предлагает считать всем ученикам в классе:

Я вы уже просила несколько раз: да ну? старайтесь не обращать на него внимания. Видишь представьте пустое место, ‑ и все. Я понимаю, вы сложно — он вам мешает — поверьте, симпатия мне тоже мешает. Но благо он не понимает, если у него в голове маловыгодный хватает шариков и роликов (смешок в классе) — дьявол не понимает. Я просто терплю-терплю (повышает пение) ‑ и вышвырну его отсюда, — доулыбаешься ми.

Все угрозы по поводу «вышвыривания», безоговорочно, имеют место быть только для словах. А на деле, по свидетельству Евгении, Ваню неважный (=маловажный) всегда выпускают из класса, если пареньку нужно выйти в уборную.

«Ты да я пьем сильное лекарство. Я предупреждала, для того чтоб в туалет сына отпускали по первому требованию, а это требование часто игнорируется. А 16 ноября, был леденящий день и ребенок опоздал на внеурочное должность: из-за одышки медленно шел. Неизвестно зачем ему в класс зайти запретили — неведомо зачем и сидел полчаса в коридоре, пока танцкласс не закончился. Какая может бытовать учеба с таким отношением?» — поясняет Еняша.

1 / 9

Иллюстрация: Генуля Спирин

«Филипок». Иллюстрация к рассказу Л.Н. Толстого

С таким отношением, клеймящий по аудиозаписи, маленьким «изгоям» безграмотный только учеба не давалась, же и спокойных обедов ребятам недоставало:

В!!! Щупальцы помыл? Не пойдешь с нами. Будешь находиться там, раз ты не умеешь в классе себя направлять. Дети будут кушать, а ты отбывать заключение и облизываться там (под смешки одноклассников). Демид. Настя. Оставляю вас здесь после главных, чтоб вы следили — особенно вслед Ильей и за Ваней. Если они будут восставать, я приду, вы мне потом скажите.

«Большой урок»

Директору школы и учительнице, о которой говорилось больше, редакция ИА REGNUM задала днесь лишь два вопроса.

Руководитель учебного заведения, которому наша сестра накануне настоятельно порекомендовали все-а послушать аудиозапись, ответил на запрос «Насколько позволительно педагогу подобным образом водить хлеб-соль с детьми-второклассниками?«

Директор:

Бросать все эти фразы это, безусловно, недопустимо — я это как капитан производства говорю, и как педагог. Все-таки, вкушать педагогический такт — разговаривать с в детстве так, как это должен учинять учитель. Естественно, оскорбления, высказанные с годами в адрес и ребенка, и мамы — они недопустимы. Посему здесь я сразу говорю: конечно, литератор не прав. Сегодня у нас хорош создана комиссия по расследованию данного инцидента. Думаю, доцент понесет наказание. Наказание у нас — сие и выговор, это и лишение, скажем, нате какой-то период стимулирующих выплат. Да при этом, я так скажу: беседа об увольнении — он ни с места! не будет. Что произошло, ведь произошло, учитель, я думаю, сделает с этого соответствующие выводы, и по крайней мере, про нее это будет хорошим уроком. А в таком случае что сказано, я с вами полностью быть по сему, это недопустимо.

Классная руководительница в свой черед получила возможность высказать свое суждение по поводу обоснованности жалоб, обозначенных мамами школьников.

Выгораживаться я не намерена по многим пунктам. Колорит — повышаю — действительно, случается такое, — не только в отношении сего ребенка, но и в отношении других детей. По мнению поводу оскорблений, которые я употребляла в код ребенка — передразнивала и так по прошествии времени — этого не было в вознесенье и не будет. Дело в том, что-нибудь ребенок с дефектом не один эдакий, и если бы относиться к детям в равной мере. Ant. неравно, то передразнивать и других детей нужно, — такого невыгодный было никогда.

Что касается Ильи, так да, возможно я повышала тон получай ребенка. В адрес мамы были неуважительные плетение словес с моей стороны, так как мамонька, к сожалению, очень хорошо знает приманка права, но забывает о своих обязанностях. В начале лета от мамы требовалось выполнить элементарные образ действий, заполнить анкету, в которой она бы указала цифирь. Тем более у мамочки появился в летнее время третий ребенок, сведения о котором я должна была ведать. Мама игнорировала всячески мои просьбы, календарь в дневнике. В итоге, когда я высказалась, по какой причине мама не может выполнять приманка обязанности, как положено. В этот побудьте на месте мама, как раз и сделала диктованную эту партитура. В принципе, ребенок достаточно сложный, да у него никаких проблем не было в классе — вроде мама указывает — что у него всего в школе проблемы — не было у него проблем в классе.

Единственное, словно хочу сказать, да, была приставки не- права в том, что сорвалась, и а именно в адрес мамы высказалась нелестно. Закачаешься всем остальном я не согласна ни чуточки с претензиями, которые мама указала в этой жалобе. <…> Ваня и Люля — действительно ведь — они и тунеядцы и двоечники. И заковырка в том, что родители — сколько с той, что с другой стороны — всего на все(го) свои права защищают.

«Водан на один оставаться нельзя»

Всё-таки, чего хотят добиться мамы, обратившиеся в прокуратуру, сие чтобы виновных привлекли к ответственности.

«В соответствии с п.1 ст. 21 Конституции Российской Федерации, чин личности охраняется государством. Ничто приставки не- может быть основанием для его умаления. Слаженно ст. 34 ФЗ «Об образовании в РФ», обучающийся имеет воля на уважение человеческого достоинства, защиту ото всех форм физического и психического насилия, оскорбления обида, охрану жизни и здоровья. В соответствии со ст. 48 ФЗ «Об образовании в РФ», преподаватель обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, идти требованиям профессиональной этики; уважать почтение и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений. Сверху основании ст. 45 данного закона, отец с матерью (законные представители) вправе защищать развитие своих детей путем направления соответствующих обращений в органы управления образовательного учреждения аль в комиссию по урегулированию споров (если бы таковая создана в ОУ) с требованием о проведении дисциплинарного разбирательства в отношении педагога и привлечении его к дисциплинарной ответственности, в томик числе и увольнения», — говорится в жалобе прокурору.

6 / 9

(наглядный) показ: Геннадий Спирин

«Филипок». Объяснение к рассказу Л.Н. Толстого

О том, насколько сплошь и рядом добровольные пожертвования становятся проблемой ради родителей, мы поинтересовались в местном отделении Общероссийского народного фронта.

На самом деле, с начала учебного года-2016 тама поступали жалобы лишь от родителей, вынужденных вслед свой счет покупать рабочие тетради (которые, несомненно, обходятся недешево). Что касается добровольных вступительных взносов и подарков педагогам, так, по словам сопредседателя ОНФ в Алтайском крае и заместителя председателя комитета в соответствии с социальной политике Барнаульской городской думы Марины Ермоленко, слышать о таких историях ей веку) не доводилось.

«Есть определенные деньги на какие-то определенные нужды. Же они добровольные, — вот сие основной момент, на который нужно наделать акцент. Поэтому, если семья находится в каковой-то трудной жизненной ситуации, ведь это, конечно же, никак далеко не должно влиять на отношение к ребенку. Поэтому что ситуации действительно бывают различные, а сборы — еще раз повторю — они добровольные. Вследствие того, если мы говорим о каком-в таком случае конкретном случае, не стоит его выравнивать под общую гребенку — запруда это у нас так везде. Я работаю в школе, и были такие ситуации, от случая к случаю действительно — нет денег. Хоть когда я училась, были ситуации, когда-когда не могли на выпускной, допустимо, деньги собрать. Ничего страшного с этого не было. Никто пусто не гнобил. А если такая наворот действительно имеет место быть, в таком случае нужно просто разбираться. Есть (у)правление школы. В любом случае, если такая эксцесс возникает, один на один быть нельзя», — считает Маринуша Ермоленко.

Интересно, что бы сказал, к примеру, Лев Николаевич Толстой, написавший душевный история «Филипок», если бы ему, а далеко не редакции ИА REGNUM, рассказали историю оборона барнаульских ребятишек, которые (как и незначительный Филипок), хоть и не блистали знаниями, хотя стремление к учебе имели, только вишь вместо учительского одобрения и поддержки, получили учительскую желчь и даже презрение?

Да, время всякая всячина, и судьбы разные: во времена великого классика учителей в коммерция не посылали. Но как бы белый свет не мил не жилось учителям и родителям учеников, сие проблемы взрослых, а не их детей. Беспримерно хочется верить, что школе удастся отбить уважение этих мальчиков к преподавателям.

9 / 9

Зарисовка: Геннадий Спирин

«Филипок». Фронтиспис к рассказу Л.Н. Толстого

Редакции ИА REGNUM известны повально координаты и фамилии фигурантов истории, а и и название учебного учреждения. Также пишущий эти строки располагаем аудиозаписями и копией заявления в прокуратуру. В самой статье каста информация не опубликована в интересах детей.


Светуха Шаповалова
Источник

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*